Двигатель внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить надежность в работе высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания при эксплуатации их в условиях высоких температур окружающего воздуха. Двигатель внутреннего сгорания содержит соединенные между собой блок 1 цилиндров двигателя, турбокомпрессор 2 наддува,охладитель 3 наддувочного воздуха и турбодетандер 4, контур циркуляции охлаждающей жидкости , включающий жидкостный насос 6, радиатор 7 и полости охлаждения блока 1 цилиндров, и вентилятор 8 обдува радиатора 7. Вал турбодетандера 4 соединен с валами вентилятора 8 и жидкостного насоса 6. Наддувочный воздух из охладителя 3 поступает в турбодетандер 4, в котором происходит дополнительное охлаждение. Привод вентилятора 8 и жидкостного насоса 6 от вала турбодетандера 4 способствует более глубокому охлаждению воздуха за счет нагружения вала турбодетандера внешним моментом. 1 ил. fc
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (21) 4658723/06 (22) 06.03,89 (46) 23.06,91, Бюл, 3Ф 23 (71} Университет дружоы народов им. Патриса Лумумбы (72) И.А,Барский и Г.В.Орлова (53) 621,43-714(088.8) (56) Синенко Н.П.. Ибрагимов А.Б. Значение двигателей типа Д-70 для народного хозяйства. — В сб.: Проблемы развития комбинированных ДВС. — M.: Машиностроение, 1968. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность в работе высокофорсированных двигатблей внутреннего сгорания при эксплуатации их в условиях высоких темпера . Ы „„1657687 А1 (sl)s Р 01 P 3/20 F 02 В 29/04 тур окружающего воздуха. Двигатель внутреннего сгорания содержит соединенные между собой блок 1 цилиндров двигателя. турбокомпрессор 2 наддува,охладитель 3 наддувочного воздуха и турбодетандер 4, контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий жидкостный насос 6, радиатор 7 и полости охлаждения блока 1 цилиндров, и вентилятор 8 обдува радиатора 7. Вал турбодетэндера 4 соединен с валами вентилятора 8 и жидкостного насоса 6.
Наддувочный воздух из охладителя 3 поступает в турбодетандер 4, в котором происходит дополнительное охлаждение. Привод вентилятора 8 и жидкостного насоса 6 от вала турбодетандера 4 способствует более глубокому охлаждению воздуха за счет нагружения вала турбодетандера внешним моментом. 1 ил.
1657687
Составитель Л,Черный
Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая
Редактор Е.Папп
Заказ 1697 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к высокофорсированным двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности при высоких температурах окружающего воздуха.
На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель содержит блок 1 цилиндров, турбокомпрессор 2 наддува двигателя, охладитель 3 наддувочного воздуха и турбодетандер 4, выход которого подключен к вп скному коллектору 5 двигателя, контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий жидкостный насос 6, радиатор 7, полости (не показаны) охлаждения блока 1 цилиндров и вентилятор 8 обдува радиатора
7. Вал турбодетандера 4 кинематически соединен с валами жидкостного насоса 6 контура циркуляции и вентилятора 8.
Двигатель работает следующим образом.
Турбокомпрессор 2, приводимый энергией отработавших газов, нагнетает воздух в охладитель 3, в котором происходит его охлажденИе. В турбодетандере 4 эа счет расширения воздуха происходит его дальнейшее охлаждение, и в двигатель воздух поступает значительно охлажденным, что способствует повышейию плотности воздуха в цилиндре, и, соответственно, мощности двигателя. Вентилятор 8 и жидкостной на5 сос 6 приводятся во вращение посредством передачи момента от вала турбодетандера.
Нагружение турбодетандера внешней нагрузкой способствует более глубокому охлаждению воздуха на входе в двигатель, что
10 особенно важно при работе двигателя в условиях высоких температур окружающего воздуха.
Формула изобретения
15 Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, турбокомпрессор наддува, охладитель наддувочного воздуха и турбодетандер, последовательно сообщенные между собой, контур циркуля20 ции охлаждающей жидкости, включающий жидкостной насос, радиатор и полости охлаждения блока цилиндров, и вентилятор обдува радиатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при
25 высоких температурах окружающего воздуха, вал турбодетандера соединен с валами жидкостного насоса контура циркуляции и вентилятора.

