Устройство для защиты борта судна от динамических нагрузок
Изобретение касается эксплуатации флота, в частности устройств для защиты борта судна от динамических нагрузок. Целью изобретения является улучшение амортизационных качеств устройства в условиях ударного воздействия волн на борт судна. Оно содержит привальный брус 1 полужесткой конструкции, который закреплен вокруг борта 8 на кронштейне 5 из горизонтальных 6 и наклонных балок 7, встроенных в борт 8 над уровнем КВЛ. На балках 6 и 7 установлены волногасящие решетчатые экраны 15, 16. Для увеличения палубной площади на горизонтальных балках 6 кронштейна 5 установлен палубный настил со щелями, закрытыми водосливными решетками и огражденный волногасящей решеткой. Консольная палуба может быть ограждена волнозащитной баллюстрадой, балясины которой являются волногасящими элементами, а горизонтальная балка, служащая перилом. и вертикальные опорные столбы выполнены в виде дополнительных привальных брусьев 2 з п ф-лы, 10 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я}s В 63 В 59/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714638/11 (22) 05.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. Рв 23 (75) С.М. Кириченко (53) 629.12.015 (088.8) (56) Куперман А.М. Кранцевые устройства морских судов, — Л.; Судостроение, 1973, с. 15-23. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ БОРТА
СУДНА ОТ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК (57) Изобретение касается эксплуатации флота, в частности устройств для защиты борта судна от динамических нагрузок.
Целью изобретения является улучшение амортизационных качеств устройства в условиях ударного воздействия волн нэ борт судна. Оно содержит привальный брус 1
„„Я3„„1657448 А1 полужесткой конструкции, который закреплен вокруг борта 8 на кронштейне 5 из горизонтальных 6 и наклонных балок 7, встроенных в борт 8 над уровнем КВЛ. На балках 6 и 7 установлены волногасящие решетчатые экраны 15, 16. Для увеличения палубной площади на горизонтальных балках 6 кронштейна 5 установлен палубный настил со щелями, закрытыми водосливными решетками и огражденный волногасящей решеткой. Консольная палуба может быть ограждена волнозащитной баллюстрадой, балясины которой являются волногасящими элементами, а горизонтальная балка, служащая перилом. и вертикальные опорные столбы выполнены в виде дополнительных привальных брусьев. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
1657448
Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к устройствам для защиты борта судна от динамических нагрузок.
Целью изобретения является улучшение амортизационных качеств устройства в условиях ударного воздействия волн на борт судна.
На фиг.1 показано положение устройства на борту судна, вид сбоку; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — то же, поперечное сечение; на фиг.4 — вид А на фиг.3; на фиг.5 — вид
Б на фиг.3; на фиг,6 — вариант исполнения устройства в кормовой оконечности, вид сбоку; на фиг.7 — устройство, вариант, поперечное сечение; на фиг.8 — вид В на фиг,7; на фиг.9 — устройство, другой вариант, поперечное сечение; на фиг.10 — вид Г на фиг,9.
Устройство содержит привальный брус
1, состоящий из упорного бруса 2. шины 3 и обоймы 4. Упорный брус 2 закреплен на кронштейне 5 опорного узла из горизонтальных 6 и наклонных 7 балок, встроенных в борт 8 корпуса 9 судна, Выступающий конец балки 6 проходит через отверстие 10 обоймы 4 и закреплен в выемке 11 бруса 2 с помощью шпильки 12. Обойма 4 крепится к балке 6 с помощью угольников 13, Снизу упорный брус 2 поддерживается концом балки 7, закрепленной с помощью шпильки
12. На балках 6 и 7 закреплены планки 14, образующие волногасящие решетчатые экраны — горизонтальный 15 и наклонный 16 со щелями 17. Решетчатые экраны 15 и 16 могут быть выполнены в виде рам 18 с продольными 19 или поперечными 20 планками.
Привальный брус 1 полужесткой конструкции, Упорный брус 2 деревянный, шина
3 и обойма 4 стальные. Балки 6 и 7 герметично заделаны в борт 8 в местах пересечения бортовых шпангоутов и стрингеров. B кранце используются обычные для судовых конструкций крепления деталей — болтовые, клепанные, сварные и клеевые соединения, Все детали кранца иэ обычных судовых материалов — стали, алюминиевых сплавов, дерева, пластмассы. На небольших судах все детали деревянные, шина 3 из резиновой полосы.
Упорный брус 2 установлен вокруг корпуса 9 горизонтально над конструктивной ватерлинией (КВЛ) и имеет независимую от обводов корпуса 9 прямолинейную форму и круглые обводы по углам в корме 21 и в носовой части 22. Планки 14 решетчатого экрана 16 направлены вдоль борта 8. Это уменьшает сопротивление воды движению судна при волнении, В носовой части 22 передняя наклонная балка 23 кронштейна 5
50 имеет вид прямого наклонного форштевня, выполненного из углового профиля. В кормовой части 21 используют рамы 18 с поперечными планками 20, так как кормовые волны набегают снизу вверх.
Размеры привального бруса 1 зависят от размеров судна. На судах средних размеров брус 2 имеет размеры 10-15 см (в сечении), на больших судах 25-30 см, а на малых судах, лодках и байдарках 2-6 см. Соответственно и расстояние от борта 8 от 20 см на лодках и до 3 м на океанских судах, Высота бруса 2 над КВЛ на больших судах 1-1,5 м, что обеспечивает удобство швартовки к причальным сооружениям, Нижние планки 14 решетчатого экрана 16 возвышаются над
КВЛ на 10 — 15 см. Для эффективного гашения набегающих на борт 8 волн щели 17 должны занимать от 1/2 до 1/4 всей площади решетчатых экранов 15 и 16. При ширине планок 14, составляющей 4 см, щели между ними составляют от 2 до 4 см.
Для увеличения палубной площади на горизонтальных балках 6 кронштейна 5 уложен палубный настил 24 со щелями 25 и вставленными в них водосливными решетками 26 (фиг.7). Консольная палуба 24 имеет решетчатое ограждение 27, состоящее иэ вертикальных планок 28, прикрепленных к горизонтальным нижнему 29 и верхнему 30 крепежным брусам. Нижний брус 29 прикреплен шпильками 12 к брусу 2 и, как и верхний 30, прикреплен к стойкам 31, заделанным в брус 2. Верхний брус 30 подкреплен горизонтальной крепежной балкой 32, встроенной в борт 8 под палубой 33. Ограждение 27 снабжено дверцами 34, закрепленными на петлях 35 между стойками 31 и имеющими задвижку 36 (фиг.8).
Настил 24 из досок, щели 25 шириной
3-5 см. Мелкоячеистая решетка 26 служит для удобства ходьбы на палубе 24. Ограждение 27 выполняет функцию и фальшборта, и вертикального решетчатого волногасящего экрана. Высота ограждения 27 на больших судах до 2-3 м, такова и ширина палубы 24.
Планки 28, как и планки 14, могут быть выполнены в виде стержней или стальных трубок.
На пассажирских судах консольная палуба 24 ограждена амортизационной волнозащитной баллюстрадой 37 с балясинами
38. Перило 39 выполнено в виде дополнительного привального бруса, Концы балясин
38 закреплены в отверстиях 40 нижней 41 и верхней 42 крепежных плит, которые плотно вставлены между брусом 2 и перилом 39 и прикреплены к последним шпильками, Опорные столбы 43 баллюстрады 37 выполнены в виде дополнительных привальных
1657448 бру -.ьев. Баллюстрада 37 подкреплена стоками 44, заделанными в перило (б с) 39 й- няют амортизационн ю ф нк и у фу < ю в составе связанными с горизонтальными опорными ило рус и всей консольной конст к ии: и е ру ц: р .дохраняалками, закрепленными в надст ойке ьными опорными ют борт 8 от разрушения при сильных уда46и р к рах. Нижние наклонные решетчатые эк аны
6 и опирающимися на промежуточные опо- 5 16 (фиг.9) выполняют н р ны
47 ф б 48 Б 6 алки и 7 кронш- бруса при швартовке судна к пирсу, уровень теина прикреплены к борту 8 с помощью угольнико 49. Б 2, которого ниже привального бруса 1. В этом в . рус, перило 39 и столб 43 нами 3. иг, и ) о иты снаружи резиновыми шислучае планки 14 решетчатого экрана 16 с и- наружной стороны снабжены резиновыми
10 накладками, если вместо планок 14 испольмеры аллюстрады 37 определяют- зуются стержни, они закл ся размерами судна. Н б а не ольших прогу- вые трубки. ржни, они заключены в резинолочных судах с невысоким бортом (фиг,9 и
10) ширина консольной палубы 24 1.5 м, к ию (ф, и Устройство вносит изменения и в конствысота б аллюстрады 37 1,2 м, а балясин 38 15 л м, рукцию бортовых выдвижных механизмов.
0,9 м. Фо
37,2, . 5 Для швартовных тросов и якорей в кранце м. орма балясин 38 и размер щелей 50 устраивают клюзы. к v y o ы an ni oe. Ea- шлюпбалок должны выступать за приваль лясины — сплошные столбики из дерева ный б с 1. или полые лые конструкции из дюралевых сплаа ныи рус 1. Консольная палуба 24 может быть использована как прогулочная палуба. вов, пластмассы, стали, герметичные или 20 для мо ского б нопластом и о ладают пла- перевозки легких грузов и пустой та ы, я вучестью,создаваявосстанавливающиймо- т анспо ти овки и тары, для мент при кре е н судна. а пассажирских
Н транспортировки рыбы и в других случаях. судах балясины 38 — фигурные столбики, на Ф ормула изобретения других судах — цилиндрические или пря- 25 моугольные столбики. Баллюстрада 37 1. У повышает и амортизационные свойства стройство для защиты бо та с на р уд к ранцевого устройства за счет дополни r от динамических нагрузок, со е жа ее д р щ заных привальных брусьев обр янигель- крепленный на бо т с на п р у уд посредством, о разованных пе- опорного узла привальный б с, о т л и ч рилом 39 и опорными столбами 43, и 30 волнозащитные, являясь более эффективщ е е с я тем, что, с целью л чшения ным сквозным волноводом свайной консттизационных качеств в словиях у и х ударного воздействия волн на борт судна, опорный б рукции, и придает консольному к ан олее эстетический вид. р цу узел привального бруса выполнен в виде
Уст ойств кронштейна с горизонтальными и наклонстройство действует как обычные 35 нымиопорными балками, кранцы типа привальных б б опорными алками, расположенными момент надежно за и ает б т русьевивлю ой попе ек бо та, р р, при этом кронштейн снабн дежно защищает борт судна от жен закрепленными на его г его горизонтальных, и наклонных балках решетчатыми эк ананых привальных брусьев привальный брус 1 ми. р защищает борт судна и от разрушения при 40 2. У стройство по п.1, о т л и ч а ю е есильных ударах и столкновениях с препятщ с я тем, что, с целью увеличения полезной ствиями, Волнозащитная функция кранца n " б обеспечивается и волногасящими решетча- крепленный на го и площади палу ы, решетчатый эк ан, эар тыми экранами 15 16 тча- крепленный на горизонтальных опорных б и и выступающим перед ортом 8 привальным брусом 1. П и 4 у щ балках кронштеина, выполнен из ряда рассильном ветре консольная конст к ия н у . ри 45 положенн ых параллельно друг другу планок привального бруса 1 снижает вет ов ю нару ция настила, зазоры между которыми перекрыб р у на- ты водосливными решетками. при этом
П б грузкуна ортиуменьшаетвет ов юкачк . р у ку. брусья настила снабжены ограждением, выри ольшом волнении решетчатые эк аны
15 и 16 р ы полненным в виде вертикально установлени 6 действуют как гидродинамические 50 ной решетки. успокоители качки аналогично бортовым З.У т стройство по п,2, о т л и ч а ю щ e епластинам или крыльям.
Все элементы ст с я тем, что вертикальная решетка ограждеамо тиэа ионн се элементы устройства выполняют и ния выполнена из ряда б р ц ую, и волнозащитную функ- ных между собой и алясин, скрепленции. Волногасящую ф нк ию еш т о ои посредством боковых функцию решеток 15 и 55 вертикальных стоек и горизонтальной по—
16дополняют выс паю ие пе ту щ перед бортом 8 ной балки, связывающей верхние кон ы бапривальные брусья 1, 39, 43, кото ые спохние концы ар спо- лясин, при этом боковые вертикальные со ствуют разрушению больших волн. В стойки и горизо ки и горизонтальная упорная балка экраны 15 и 16 и ог а и ч редь, волногасящие решетчатые снабжены встрое роенными в них дополнительи и ограждения 27 и 37 выпол- ными привальными брусьями.
1657448
Фиг.l фиг. 2
ЖУБ
5 1
Фиг. 0
Фце.5
24
7
ВЮЛ
Фие.Е диУА
5 79 17 В
20 в
21
9 И 8
1657448
Я Г
5.9
5
ЛВЛ
Фиг. 1Î
Составитель В.Старых
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец
Редактор А.Шандор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Га арина, 101
Заказ 1686 Тираж 280 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауи ская наб., 4/5




