Гидравлический телескопический амортизатор
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)5 F 16 F 9/48
ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4625341/28 (22) 26.12.88 (46) 15.06,9 . Бюл, М 22 (72) С.A.Ìàòþøêèí и l0,В.Касаткин
{53) 621.567,2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1578388, кл. F 16 F 9/48, 1987. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения И 1656240 А1 колебаний, и может быть использовано в системах подвески автомобилей. Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования за счет плавного изменения сопротивления в зависимости от нагрузки.
При перемещении штока 5 с поршнем 4 вдоль рабочего цилиндра 2 изменяется степень демпфирования за счет переменной по длине жесткости стенки, содержащей продольные наружные ребра 6 с утолщением к торцам цилиндра 2. 4 ил. ,4-,4
1656240
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам, для гашения колебаний, и может быть использовано в системах подвески автомобилей.
Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования за счет плавного изменения сопротивления в зависимости от нагрузки. . На фиг.1 изображен гидравлический телескопический амортизатор, разрез А-А на . фиг.2; на фиг.2 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.3 — развертка цилиндра амортизатора по диаметру d; на фиг,4 — утолщение стенки цилиндра.
Гидравлический амортизатор состоит из резервуара 1, расположенного в нем рабочего цилиндра 2 иэ упругого композиционного материала с клапаном 3 сжатия и поршня 4 со штоком 5, Стенка цилиндра 2 имеет на наружной поверхности ориентированные продольно ребра 6, утолщенные к торцам цилиндра 2 (фиг.3) и/или утолщения (фиг.4) также к торцам цилиндра 2. В поршне 4 имеется перепускной клапан 7.
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
При перемещении штока 5 с поршнем 4 вдоль рабочего цилиндра 2 с некоторой скоростью возникает гидродинамическое давление, которое вызывает прогиб стенки рабочего цилиндра 2, и через возникающую между поршнем 4 и цилиндром 2 щель происходит перетекание жидкости. Сила сопротивления при этом зависит от величины щели и скорости перемещения поршня 4. При постоянной скорости движения поршня 4 в средней части амортизатора сила сопротив5 ления минимальна вследствие возможного получения большой величины щели из-за малой толщины наружных ребер 6 и/или стенки цилиндра 2. При перемещении поршня 4 ближе к торцам цилиндра (при ходе
10 сжатия и отбоя) возникает увеличение силы сопротивления, так как величины щелей уменьшаются вследствие увеличения толщины ребер 6 или стенки цилиндра 2, Часть жидкости, которая не прошла через клапан
15 3 сжатия, дросселируется через перепускной клапан 7, чем достигается большая величина усилия сопротивления при ходе отдачи. Возникающие усилия сопротивления автоматически изменяют степень де20 мпфирования в зависимости от нагрузки, что обеспечивает более высокую плавность хода автомобиля, Формула изобретения
Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий цилиндр из упругого материала, шток с поршнем и устройство для дросселирования, отличающийся
30 тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, стенка цилиндра имеет ориентированные продольно оси ребра, утолщенные к торцам цилиндра.
1656240
Составитель И.Голубев
Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид
Редактор А.Лежнина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2041 Тираж 412 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5


