Вал электрической машины и способ его изготовления
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности и упрощение технологии . Вал электрической машины содержит тепловую трубу с торцовой крышкой 2, к которой прикреплен штенгель. Благодаря тому, что штенгель размещен в кольцевой канавке 4 торцовой крышки, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 с. и 1 з«п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Н 02 К 9/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ПИНТ CCEP
1 (21) 4634512/07 (22) 09, 01. 89 (46) О/.06,91. Бюл. В 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) М.II,Кухарский и Я.М.Хайт (53) 621. 313. 713 (088.8) (56) Дан TI., Рей Д. Тепловые трубы.
М.: Знергия, 1979..
Авторское свидетельство СССР
У 943994, кл. Н 02 К 9/20, 1982.
„„SU„„1654927 А 1
2 (54) ВАЛ ЗЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ H CIIGСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретенияповышение надежности и упрощение технологии. Вал электрической машины содержит тепловую трубу с торцовой крышкой 2, к которой прикреплен штенгель. Благодаря тому, что штенгель размещен в кольцевой канавке 4 торцовой крышки, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1654927
Способ изготовления предлагаемого вала состоит в том, что штенгель изгибают в кольцо до того, как он припаян к крышке и размещен в кольцевой . канавке. При этом штенгель закрепляют в крышке таким образом, что он не выступает за контур вала — тепло8оН трубы и обеспечивает возможность обработки вала в центрах.
Изобретение относится к устройствам для передачи тепла с изменением агрегатного состояния промежуточного теплоносителя, в частности к конструкции полого вала, выполненного в ниде вращающейся тепловой тр,-"" ., а также к способу ее изготовления и может применя-гься, например, в регулируемых электродвигателях, 10
Цель изобретения — повышение на дежности.
На фиг,1 показан полый вал электрической машины, выполненный в виде ,тепловой трубы, продольный разрез; 15 на фиг.2 — торцовая часть вала со штенгелем, на фиг.3 — предварительно изогнутая медная трубка, из которой изготавливают штенгель.
Вал состоит из цилиндрического корпуса 1 и торцовых крышек 2 и 3, В крышке 2 выполнена кольцевая канав— ка 4. В канавке 4 выполнено сквозное отверстие 5 в крышке 2, в которой герметично закреплена (впаяна) мед- 25 ная трубка 6 — штенгель. Выступающая наружу часть штенгеля выполнена в виде кольца 7 и размещена в канавке 4, При изготовлении вала сначала мед- 30 ную трубку 6, из которой делается штенгель, изгибают в кольцо 7 по диаметру канавки 4, а ее конец 8 помещают в отверстие в крышке 2 и отгибают под углом 90 к плоскости это35 го кольца (фиг, 3), Затем конец 8 помещают в отверстие 5 в крышке 2 и там припаивают, При этом изогнутую часть трубки 7 размещают в кольцевой канавке 4,.После этого крышку 2 вставляют в торец вала и приваривают к цилиндрическому корпусу 1. При необходимости вакуумирования трубы конец изогнутой части кольца 7 вынимают из канавки 4 и присоединяют к вакуумной системе ° После вакуумирования, загрузки в трубу теплоноси. теля и герметизации кольцо 7 возвращается в кольцевую канавку 4.
Размещение штенгеля 6 в кольцевой канавке 4 позволяет избежать его механических повреждений при обработке вала и сборке машины, т.е. повьш ает ее надежность и, кроме того, освобождает место для размещения в крышке 2 центрового углубления 9, что позволяет обрабатывать вал в центрах, не боясь повреждений штенгеля, и тем самым упрощает технологию.
В этом состоит положительный эффект предлагаемой конструкции.
Для ее реализации необходимо изгибать трубку, из которой делается штенгель, г, двух плоскостях. Если это делать после того, как штенгель припаян к крышке, это создает большие механические нагрузки на паяное соединение и таким образом увеличивает вероятность поломки штенгеля. Изгиб трубки, из которой делается ште,- гель,, в кольцо до его присоединения к крыш ке, позволяет избежать излишних нагрузок на паяное соединение. Выемка свободного конца штенгеля из канавки при вакуумировании и заправки не создает больших нагрузок на паяное соединение, поскольку трубка отгибается в пределах упругих деформаций всего
o на 5-10, Кроме того, предварительный изгиб штенгеля в кольцо позволяет оставлять снаружи достаточно длинный конец штенгеля (8-12 см) для того, чтобы при необходимости можно было неоднократно перезаряжать трубу. Все это способствует увеличению надежности работы тепловой трубы и является положительным эффектом предлагаемого способа изготовления вала тепловой трубы. !
Полый вал предлагаемой конструкции менее трудоемок по сравнению с прототипом, поскольку состоит из толстостенной цельнотянутой трубы и двух пробок, Он обладает более высокой надежностью, так как не имеет сварных соединений по длине вала, и его можно при необходимости перезаряжать теплоносителем.
Ф о р и ул а и з о б р е т е н и я
1, Вал электрической машины, выполненный в виде вращающейся тепловой трубы, содержащей цилиндрический корпус с торцовыми крышками, к одной из которых прикреплен штенгель, соединенный через сквозное отверстие с
1654927 иена равной или большей диаметра мер пайкой.
Составитель Н.Мотин
Редакч ор A. Шандор Текред Л,Сердюкова Корректор ". Ревская
Заказ 1957 Тираж 336 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь1тиям при ГКНТ СССР
113035, Ыосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. 1 агарина, 101 внутренней полостью трубы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологии, на торцовой крышке выполнена кольцевая канавка со сквозным отверстием, наружная часть штенгеля выполнена в виде кольца и размещена в кольцевой канавке.
2. Вал по и. 1, о т л и ч а ю—
m и и с я тем, что диаметр кольца штенгеля выполнен равным диаметру канавки, а глубина канавки выпол— штенгеля.
3. Способ изгoToBJJQHfIB вала электрической машины, о т л и ч а ю щ ц и с я тем, что медную трубку, из которой изготавливают штснгель„ сначала изгибают в кольцо, затем ее конец, прикрепляемый к:-руГе, избо гибают под углом 90 к плоскости кольца, вводят в отверстие в крышке и герметично соединяют с ней, напри


