Землеройная машина многоцелевого назначения
Изобретение относится к горному делу Цель изобретения - повышение надежности в работе. Землеройная машина многоцелевого назначения включает ходовую часть 1, шарнирно смонтированное на ней с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости стреловое оборудование (СО) 2, С последним шарнирно соединен погрузочный ковш (ПК) 3. Выполнено СО 2 в виде шарнирно-сочлененных осью 4 стрелы 5 и рукояти 6. Рукоять 6 шарнирно соединена с ходовой частью 1 и имеет в нижней части седло 8. Стрела 5 выполнена в нижней части в виде вилки 9, в которой размещен ПК 3, выполненный из корпуса с цилиндрическим днищем 11 и боковыми стенками 12. К стенкам 12 шарнирно прикреплена приводная внупренняя перегородка (ВП) 13 в виде отвала. Боковыми стенками 12 ПК 3 посредством цапф шарнирно соединен с вилкой 9. Ось шарнира поворота ВП 13 совмещена с осбю шарнира поворота ПК 3. Секторная заслонка 16 диаметрально закреплена на ВП 13. На ходовой части 1 машины установлены опорные стойки 17, на которые может опираться ось 4. Днище 11 ПК 3 может размещаться в седле 8. Гидроцилиндры 18 и 19 СО 2 установлены между ходовой частью 1 и стрелой 5 и между стрелой 5 и рукоятью 6. Привод ВП 13 выполнен в виде гидроцилиндров 20, установленных нэ рукояти 6 и соединенных с секторной заслонкой 16. На ПКЗ имеются упоры 22 для контакта с седлом 8 и кривошипы, связанные со штоками гидроцилиндров 24, установленных на рукояти 6. Землеройная машина может работать как бульдозер, погрузчик и скрепер. При этом СО 2 гидроцилиндрами 19 и 18 устанавливается в необходимое положение. Резание грунта производится ножом. Для каждого вида работ ВП 13 гидроцилиндрами 20 устанавливается либо в бульдозерное положение, либо в положение для удаления грунта из ПК 3. Последнее требуется для погрузочных и скреперных работ. Надежность работы машины осуществляется за счет разгрузки гидросистемы при упоре ПК 3 днищем 11 и упором 22 в седло 8. 6 ил. s В О сл Ј Os VI
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s Е 02 F 3/76
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ i КНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4210929/03 (22) 17,03.87 (46) 07.06.91, Бюл. Ла 21 (75) M,È, Денисевич (53) 621.879,34(088.8) (56) Патент CLlJA М 3092920, кл. 37 — 117.5, 1936. (54) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА МНОГОЦЕПЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к горному делу.
Цель изобретения — повышение надежности в работе. Землеройная машина многоцелевого назначения включает ходовую часть 1, шарнирно смонтированное на ней с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости стреловое оборудование (CQ) 2, С последним шарнирно соединен погрузочный ковш (ПК) 3, Выполнено СО 2 в виде шарнирно-сочлененных осью 4 стрелы 5 и рукояти 6, Рукоять 6 шарнирно соединена с ходовой частью 1 и имеет в нижней части седло 8, Стрела 5 выполнена в нижней части в виде вилки 9, в которой размещен ПК 3, выполненпыи иэ корпуса с цилиндрическим днищем 11 и боковыми стенками 12. К стенкам 12 шарнирно прикреплена приводная внутренняя перегородка (ВП) 13 в виде отвала. Боковыми стенками ,2 ПК 3 посредством цапф шарнирно соеди„„. Ж „„1654467 А1 нен с вилкой 9. Ось шарнира поворота ВП
13 совмещена с осбю шарнира поворота ПК
3. Секторная заслонка 16 диаметрально закреплена на ВП 13. На ходовой части 1 машины установлены опорные стойки 17, на которые может опираться ось 4. Днище 11
ПК 3 может размещаться в седле 8. Гидроцилиндры 18 и 19 СО 2 установлены между ходовой частью 1 и стрелой 5 и между стрелой 5 и рукоятью 6. Привод ВП 13 выполнен в виде гидроцилиндров 20, установленных на рукояти 6 и соединенных с секторной заслонкой 16. На ПКЗ имеются упоры 22 для . контакта с седлом 8 и кривошипы, связанные со штоками гидроцилиндров 24, установленных на рукояти 6. Землеройная машина может работать как бульдозер, погрузчик и скрепер. При этом СО 2 гидроцилиндрами 19 и 18 устанавливается в необходимое положение. Резание грунта производится ножом. Для каждого вида работ ВП 13 гидроцилиндрами 20 устанавливается либо в бульдозерное положение, либо в положение для удаления грунта из ПК
3, Последнее требуется для погрузочных и скреперных работ, Надежность работы машины осуществляется эа счет разгрузки гидросистемы при упоре ПК 3 днищем 11 и упором 22 в седло 8. 6 ил.
1654467 вернут по часовой стрелке на оси 24, При наличии грунта в ковше 3 штоки гидроцилиндров 20 выдвинуты и тем самым секторная заслонка 16 и отвал 14 максимально развернуты против часовой стрелки, при этом ковш 3 контактирует с седлом 8 посредством цилидрического днища 11 и упора 22. Благодаря наличию седла 8 система гидравлики разгружается от динамических нагрузок. При этом вес ковша с грунтом воспринимается седлом 8, стрелой 5, осью
4 и ходовой частью 1.
10 и между стрелой 6 и рукоятью 5. Привод перегородки 13 выполнен в виде гидроцилиндров 20, установленных на рукояти 6 и соединен с секторной заслонкой 16 через кронштейн 21. На ковше 3 выполнены упоры 22 и кривошипы 23, которые связаны со штоками гидроцилидров 24, установленных в кронштейнах 25 на рукояти 6.
Землеройная машина работает следующуим образом.
В транспортном положении штоки гидроцилиндров 18 и 19 полностью втянуты и стрела 5 с рукоятью 6 и осью опираются на
При скреперных работах (с разрэвниванием грунта на месте отсыпки) гидроцилиндры 18 удерживают рабочий орган в
50 заданном положении, гидроцилиндры 19 разворачивают рукоять 6 по часовой стрелке (вверх), а ковш 3 и упор 22 выходят из контакта с седлом 8. В таком положении гидроцилиндры 19 запираются, в работу включаются гидроцилиндры 20, которые разворачивают отвал 14, производя удале55 ние грунта иэ ковша 3 с одновременным опорные стойки 17, Штоки гидроцилиндров раэрввниванием его ножом 26. Толщина от24 максимально выдвинуты, а ковш 3 раз- сыпаемогослоя грунтаможетрегулироватьИзобретение относится к строительнодорожным машинам, в частности к эемлеройным машинам.
Цель изобретения — повышение надежности работы машины.
На фиг. 1 изображена землеройная машина в транспортном положении. общий вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при выполнении бульдоэерных работ; на фиг, 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — то же, при работе машины в качестве скрепера и погрузчика, вид сбоку; на фиг 5 - бульдозерный отвал и секторная заслонка, жестко закрепленные на оси; на фиг. 6 - стрела и рукоять, соединенные шарнирно, Землеройная машина многоцелевого назначения включает ходовую часть 1, шарнирно смонтированное на ней с воэможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости стреловое оборудование
2, шарнирно соединенный с последним погрузочный ковш 3. Стреловое оборудование 2 выполнено в виде шарнирно сочлененных осью
4 стрелы 5 и рукояти 6, которая также шарнирно осью 7 соединена с ходовой частью 1 и имеет в нижней части седло 8. Стрела 5 имеет на переднем конце вилку 9, в которой размещен ковш 3. Ковш выполнен из корпуса 10 с цилиндрическим днищем 11 и боковых стенок 12. К стенкам 12 шарнирно прикреплена внутренняя приводная перегородка 13 в виде отвала 14, а сам ковш 3 боковыми стенками 12 посредством цапф
15 шарнирно соединен с вилкой 9 стрелы 5.
Ось шарнира поворота перегородки 13 совмещена с осью шарнира поворота ковша 3, который снабжен секторной заслонкой 16, диаметрально закрепленной на перегородке 13. На ходовой части 1 машины установлены опорные стойки 17, на когорые может опираться ось 4.
Днище 11 ковша 3 может размещаться в седле 8, Гидроцилиндры 18 и 19 стрелового оборудования 2 установлены соответственно между ходовой частью 1 и стрелой 6
l5
При выполнении бульдоэерных работ (фиг. 3) гидроцилиндрами 18 поворачивают стреловое оборудование 2 против часовой стрелки и заглубляют ноги 26 ковша 3. При этом секторная заслонка 16 гидроцилиндрами 20 полностью развернута по часовой стрелке до упора в верхнюю кромку ковша
3. Вместе с заслонкой 16 и осью 24 полностью развернут по часовой стрелке и отвал
14. В таком положении отвал 14, заслонка
16 и ось 24 удерживаются от вращения гидроцилиндрами 20, ковш 3 своим упором 22 находится в контакте с седлом 8, которое, воспринимая усилие сопротивления резанию, возникающее на ноже 26, разгружает ковш и гидроцилиндры 24 и 20. При этом возможно проведение бульдозерных работ (перемещение призмы грунта) с одновременным заполнением емкости ковша 3, для чего включаются в работу (на выдвижение штоков) гидроцилиндры 20 и тем самым секторная заслонка 16, ось 24 и отвал 14 разворачиваются на требуемый угол (против часовой стрелки) и удерживаются в таком положении до конца рабочего хода. На месте отсыпки грунта гидроцилиндры поворачивают заслонку 16. ось 24 и отвал 14 по часовой стрелке, При этом отвалом 14 грунт выдавливается из полости ковша. Одновременно гидроцилиндрами 24 разворачивают ковш 3 против часовой стрелки, способствуя быстрейшей отсыпке грунта. Возможна такwe отсыпка грунта и при поднятой рукояти 6.
1654467 ся за счет разворота рукояти 6 или стрелы 5, перемещаемыми гидроцилиндрами 19 и 18, При работе землеройной машины в качестве фронтального погрузчика процесс заполнения ковша производится таким же 5 образом, как при бульдоэерных и скреперных работах. При заполнении ковша из овала одновременно с внедрением ковша в материал за счет напорного усилия машины включаются в работу сначала гидроцилинд- 10 ры 19, поднимающие рукоять с ковшом, а затем включаются и гидроцилиндры 20, разворачивающие отвал 14 внутрь ковша и закрывающие заслонку 16, что обеспечивает заполнение ковша. 15
В месте разгрузки ковша включаются в работу гидроцилиндры 19, поднимая рукоять 6 с ковшом на необходимую высоту. В заданной точке расположения ковша над местом разгрузки одновременно включают- 20 ся в работу гидроцилиндры 20 и 24, производя одновременно разворот ковша 3 против часовой стрелки, а отвал 14 по часовой стрелке, 25
Формула изобретения
Землеройная машина многоцелевого назначения, включающая ходовую часть, шарнирно смонтированное на ней с возможностью перемещения в продольной 30 вертикальной плоскости стреловое оборудование с гидроцилиндрами управления, и шарнирно соединенный со стреловым оборудованием погруэсчный ковш с гидроцилиндром поворота, выполненный иэ корпуса с цилиндрическим днищем и боковыми стенками, к которым шарнирно прикреплена внутренняя приводная перегородка в виде отвала, о т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности ее работы, стреловое оборудование выполнено в виде шарнирно сочлененной стрелы и рукояти, первая из которых шарнирно соединена с ходовой частью и имеет закрепленное на ее нижней части седло, а вторая имеет закрепленную на ее переднем конце вилку, в которой размещен корпус ковша, боковыми стенками шарнирно соединенный с вилкой, а машина снабжена установленными на ходовой части опорными стойками, при этом шарнирное соединение стрелы и рукояти выполнено в виде оси. опорные стойки расположены с возможностью одновременного опирания на них последней и размещения днища «орпуса ковша в седле стрелы, ось шарнира поворота перегородки совмещена с осью шарнире поворота ковша, который снабжен свкториой заслонкой, диаметрально закрепленной на перегородке, гидроцилиндры стрелового оборудования установлены соответственно между ходовой частью и стрелой и между стрелой и рукоятью, а привод перегородки выполнен в виде гидроцилиндров, которые установлены на рукояти и соединены с секторной заслонкой.
1654467
1654467
12 3 11 22 8
1654467!
Составитель Г.Гаврищук
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.бескид
Редактор Г. Гербер
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1935 Тираж 414 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5





