Устройство г.а.батуева для повышения проходимости транспортного средства
А3
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„;,Я0„„165353 (51)5 В 60 К 17!36
ПРИ ГН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
fO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
НТ СССР,(21) 4449008/11 .(22) 29.06,88 ,(46) 30.05,91. Бюл. Р 20
;(75) Г.А. Батуев (SU) (53) 629.113(088.8) (56) Патент CQA Р 2061719, кл. В 6Î К 17/34, 1936. (54) УСТРОЙСТВО Г.А. БАТУЕВА ДЛЯ
ПОВЫЕ1ЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ,: СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомо,бильной промышленности и преимущест2 венно может быть использовано в легковых автомобилях. Цель изобретенияповышение зффективности устройства путем обеспечения возможности его монтажа нли съема. Устройство содержит конические шестерни 3, 4, 10 и 11 помещенные в корпусах. Обе передачи соединены карданным полувалом 7. Прикрепленная фланцем 2 к ведущему колесу 1 шестерня 3 передает вращающее усилие через шестерню 4, карданный полувал 2 и шестерни 10 и 11 управляемому колесу. 1 ил.
1б53539 ваюцегося шарнирным гуковским соеди-" нением 9 ° передает вращающее усилие на ведомое колесо через взаимодействующие конические (косозубые нли с кривым зубом) шестерни 10 и 11, приводя во вращение ведомое колесо.
Автомобиль с предложенным и смонтированным устройством, позволяющим легко и быстро превратить его колеса в ведущие, чем значительно возрастает его проходимость.
Формула изобретения
Составитель С. Белоусько
Редактор А. Долинич Техред Л.Сердюкова КарректорМ.Самборская
Тираж 340
Подписное
Заказ 1783
ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к автомобильной промьппленности и преимущественно мажет быть использовано в легковых автомобилях.
Цель изобретения — повьппение эффективности устройства за счет обесПечения возможности его монтажа или съема.
На чертеже показано устройство на транспортном средстве.
К ведущему диску колеса 1 фланцем
2 прикреплена коническая (с обычным косым илн кривым зубом) шестерня 3, взаимодействующая с аналогичной ей
Шестерней 4, помещенных в корпусе 5, . Такое же аналогичное устройство прикреплено и к ведомому диску 6 коле@а. Обе передачи соединены боковым карданным валом, .состоящим из веду- 20
Щего палувала 7 и ведомого олувала, оканчивающегося пшицевой втулкой 8, детой на шлицевой конец ведущего полувала 7. Другой конец ведомого полуВала оканчивается шарнирнья гуковс- 25 им соединением 9, одетым иа консоль
Шестерни 10, взаимодействующей с каНическай шестерней (с прямым, косым
Или кривым зубам) 11 ведомого поворот.ного колеса» 30
Устройство работает следующим образом.
Прикрепленная фланцем 2 к ведущему колесу 1 коническая шестерня 3 передает вращающее усилие (крутящий мамент) на Взаимодействующую с ней коническую шестерню 4, помещенных в корпусе 5. Ведущий полувал.7 бокового
«арданного вала соединен со шлицевой втулкОЙ 8 ведомого полувала Оканчи 40
Устройство для повышения проходимости транспортного средства, содержащее для каждого ведомого и ведущего колес конические передачи, ведомая шестерня каждой из которых соосно расположена относительно оси соо ветствующего колеса и связана с ним, а оси ведущих шестерен передачи каждого борта транспортного средства кннематически связаны между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем обеспечения возможности его монтажа или съема, каждая коническая передача выполнена в отдельном корпусе, ведущие шестерни выполнены с фланцами для крепления к колесам с внешней их стороны, при зтом ась ведущей шестерни конической пере" дачи для ведущего колеса каждого барта связана через телескопическую шлицевую муфту и шарнир1 Гука с осью ведущей шестерни конической передачи для поворотного колеса транспортного средства.

