Колесо со съемным протектором
Изобретение предназначено для использования в транспортном машиностроении . Цель изобретения - повышение устойчивости сьемного протектора в поперечном относительно оси колеса направлении за счет повышения сцепления между съемным протектором и камерой-шиной. На торцах сьемного протектора 1 с пазами 2 выполнены борта 3. Внутри протектора имеется пружинящий обод 4, на наружной поверхности 5 которого расположены выступы 6 и впадины 7, а на боковых сторонах 8 имеются ребра 9, между которыми выполнены отверстия 10. Камера-шина 11 расположена на ободе колеса 12. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф
О
° а
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685885/11 (22) 03.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Белгородский технологический институт строительных материалов им. И. А. Гришманова (72) А. Л. Заводнов и В. А. Заводнов (53) 629.113(088.8) (56) Заявка Великобритании N. 1583918, кл. В 60 С 11/02, 1981. (54) КОЛЕСО СО СЬЕМНЫМ ПРОТЕКТОР0М (57) Изобретение предназначено для ис„„« 4 „„1652101 А1 (5l)5 В 60 В 9/00, В 60 С 11/02 пользования в транспортном машиностроении. Цель изобретения — повышение устойчивости съемного протектора в поперечном относительно оси колеса направлении за счет повышения сцепления между съемным протектором и камерой-шиной. На торцах съемного протектора 1 с пазами 2 выполнены борта 3, Внутри протектора имеется пружинящий обод 4, на наружной поверхности
5 которого расположены выступы 6 и впадины 7, а на боковых сторонах 8 имеются ребра 9, между которыми выполнены отверстия 10. Камера-шина 11 расположена на ободе колеса 12. 2 з.п. ф-лы, 2 ил, 1652101
Изобретение относится к деталям транспортных машин и может быть использовано, в частности, в автомобильной, тракторной промышленности, а также для изготовления других транспортных машин.
Целью изобретения является повышение устойчивости съемного протектора в поперечном относительно колеса направлении за счет повышения сцепления между съемным протектором и камерой-шиной.
На фиг; 1 показана схема колеса со сьемным протектором; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг, 1 (сечение) борта протектора.
В протекторе 1 с пазами 2 и бортами 3 между внутренней поверхностью протектора и пазов установлен пружинящий обод 4.
Наружная поверхность 5 пружинящего обода 4 имеет выступы 6 и впадины 7, Пружинящий обод снабжен боковыми сторонами
8, на которых выполнены ребра 9. Между ребрами расположены отверстия 10, Протектор расположен на камере-шине 11, которая установлена на ободе колеса 12.
Колесо со съемным протектором работает следующим образом.
При нагрузке, соприкасающийся с поверхностью дороги, протектор 1 передает
íà-pygmy камере-шине 11. Во время наезда колеса на малое препятствие (например, на камень) протектор 1 вследствие эластичности материала, из которо о он сделан, деформируется лишь на небольшом участке под препятствием. От протектора 1 нагрузка передается пружинящему ободу 4, который деформируется в соответствии с препятствием. Таким образом, при наезде на малое препятствие протектор 1 и пружинящий обод 4 деформируются эластично.
При наезде на большие препятствия площадь соприкосновения колеса с поверхностью дороги увеличивается, вследствие чего удельная нагрузка на пружинящий обод 4 уменьшается, и при наезде на большие препятствия протектор 1 с пружинящим ободом 4 не деформируются, а нагрузка и деформации воспринимаются камерой-шиной аналогично работе современной автомобильной шины.
При движении транспортного средства с поворотом в сторону возникают боковые силы. Зти силы компенсируются силами трения между протектором 1 и камерой-шиной
11 и реакцией бортов 3 протектора 1. Боль- шой коэфициент трения, высокая прочность бортов 3, армированных высокопрочным термообработанным пружинящим ободом 4 с жесткими ребрами 9, препятствуют смещению протектора 1 как в продольном, так и поперечном относительно колеса направлении.
При движении колеса по беспорядочно расположенным неровностям дороги между эластичным материалом протектора и поверхностью пружинящего обода возникают неравномерные напряжения. При этом выступы 6 и впадины 7, расположенные на меньшем основании трапецеидального сечения пружинящего обода 4, препятствуют распространению деформации и тем самым предотвращают отслаивание материала протектора от пружинящего обода 4.
Формула изобретения
1. Колесо со съемным протектором, содержащее обод колеса, на котором расположена камера-шина с монтируемым на ней протектором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости сьемного протектора в поперечном относительно колеса направлении эа счет повышения сцепления между съемным протектором и камерой-шиной, оно снабжено пружинным ободом, на котором смонтирован протектор, с торцов снабженный бортами, выполненными относительно обода колеса с зазором, а пружинный обод выполнен трапецеидального сечения с закругленными углами, не замкнутого по большему основанию трапеции, и расположен внутри протектора, 2, Колесо по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения сцепления между материалом протектора и поверхностью пружинящего обода, наружная поверхность пружинящего обода выполнена с выступами и впадинами.
3. Колесо по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения жесткости пружинящего обода, боковые поверхности его снабжены ребрами, параллельными боковой стороне трапецеидального сечения обода и выполненными внутрь трапецеидального сечения обода, причем между ребрами выполнены отверстия.
1652101 у 1
Риз.2
Составитель С.Белоусько
Редактор А.Козориз Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Заказ 1738 Тираж 345 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101