Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовойколеей. Цель изобретения - повышение точности измерений . На шейке одного рельса размещают датчики в одной плоскости, для измерения вертикальных и горизонтальных сил приводят во взаимодействие колесную пару и рельсовую колею в месте размещения датчиков и измеряют сигналы с датчиков, а также сдвиг времени между их сигналами. Полученные данные используют для определения параметров взаимодействия. 2 з.п.ф-лы. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕ TCKL/IX сОциллистических
РЕСПУ6ЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ . 7(,ЗДРАВ;, НИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСА
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 30,06.92.Бюл. У 24 (21) 4452944/28 (22) 29.06.88 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловоэостроительный завод им,Октябрьской Революции"
{72) M.Ë.Áóðêà, В.П,Гундарь, Н.И.Горбунов и В,С.Титаренко (53) 531,781.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1305532, кл.G 01 В 7/18. 1985, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕЙ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей.
Цель изобретения — повышение точности измерений.
На фиг. 1 представлены колесная пара и рельсовая колем, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сверху;на фиг,3 — схема размещения датчиков на шейке рельса; на фиг.4— график регистрируемых сигналов; на фиг,5 и 6 — схемы включения датчиков.
Способ заключается в том, что на шейке одного рельса 1 размещают датчики 2-7 для измерения вертикальных и горизонтальных сил. (Датчики 2, 3. б, 7 — для измерения вертикальных сил, датчики 4 и 5 — для измерения горизонтальных сил), Датчики размещают в одной плоскости, включая их в мостовую схему, Приводят во взаимодействие колесную пару 8 и рельсовую колею (рельсы 1 и 9) в месте размещения датчиков.
Регистрируют сигналы с датчиков 2-7. уста. Ж 1651633 А1 (я) 501 В 7/18 (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей. Цель изобретения — повышение точности измерений. На шейке одного рельса размещают датчики в одной плоскости, для измерения вертикальных и горизонтальных сил приводят во взаимодействие колесную пару и рельсовую колею в месте размещения дат иков и измеряют сигналы с датчиков, а также сдвиг времени между их сигналами. Полученные данные используют для определения параметров взаимодействия. 2 з.п,ф-лы, б ил. новленных для определения горизонтальных сил У и вертикальных сил 0 в одном сечении рельса 1, при прохождении колесной пары по рельсам 1 и 9. регистрируют сдвиг по времени ht между этими сигналами.
Угол набегания колеса на рельс определяют по формуле д (Г+П) Т9Д где 4 — предварение набегания гребня колеса на рельс, определяется из зависимости
Ч ЛТ;
Л t — сдвиг по времени между измеряемыми сигналами;
V — скорость движения колесной пары 8; г — радиус колеса;
P — угол наклона рабочей поверхности гребня колеса (колесной пары 8); и — расстояние от уровня головки рельса от точки прижатия гребня к рельсу.
165 }633
Направляющее усилие рельса 1 на гребень колеса IO в контакте с рельсом определяется по формуле.
У
УН = —, СОЗ Q .где Ъг — горизонтальная сила от колеса на рельс;
: а- yro}} набегания колеса на рельс.
Сдвиг по времени между двумя измеряемыми сигналами для определения горизОнтальных и вертикальных сил определяют одновременно. а датчики, замеря}ощие вертикальные и горизонтальные силы, размещают в одном сечении нормальной плоскости на одном рельсе. что дает повышение точности измерений.
Формула изобретения
1. Способ определения параметров взаиМОДЕйСТВИЯ КОЛЕСНОЙ ПаРЫ С РЕЛЬСОВОЙ КОпеей, заключа}ощийся а том, что на шейке
ОДЦОГЭ РЕЛЬСЕ РаЗМЕЩа}от ДатчИКИ ДПЯ ИЗмюрения вертикальных cM}}, приводят 80 взаимодействие колесную пару и рельсовую колею в месте размещения датчиков и измеряют сигналы с датчиков, о т л и ч а ю щ и и
С Я ТЕМ, ЧТО С ЦЕЛЬЮ }}ОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ измерений, на }}}ейке того же рельса в тай же плоскости размещают датчики для измерения горизонтальных сил, при измерении сигналов с датчиков измеряют сдвиг времени между их сигналами и использу}от попученные данные дпя определения параметров взаимодействия.
2, Способ по п1 отличающийся тем, что угол набегания колеса на рельс on5 ределяют по формуле. д l+ Ï tgP где б — предварение набегания гребня ко10 песа на рельс. определяется по формуле: d=v А;
Ь t — сдвиг по времени между двумя измеряемыми сигналами сдатчиков, регистрирующих вертикальные и горизонтальные силы от колеса на рельс: .
Ф
V — скорость движения колесной пары;
r -- радиус колеса; и -- расстояние or уровня головки рельса до тачки прижатия гребня колеса к рельсу, 20 а — угол набегания колеса на рельс;
Р угол наклона рабочей поверхности греб я к горизонту 9V}N локомотивов 850, для вагонов 60 ), 3, Способ гго п.3, о т л и ч а ю }ц и и с я
25 тем, что направляющее усилие на гребень колеса от рельса Определяют по формуле
У
7н =- — — ° соа где Yr — горизонтальная сила от колеса на
30 рельс;. а — угол набегания колеса на рельс.
1651633
Составитель И. Проскурина
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И, Муска
Редактор Т, Куркова /
Заказ Z817, . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


