Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовойколеей. Цель изобретения - повышение точности измерений . На шейке одного рельса размещают датчики в одной плоскости, для измерения вертикальных и горизонтальных сил приводят во взаимодействие колесную пару и рельсовую колею в месте размещения датчиков и измеряют сигналы с датчиков, а также сдвиг времени между их сигналами. Полученные данные используют для определения параметров взаимодействия. 2 з.п.ф-лы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕ TCKL/IX сОциллистических

РЕСПУ6ЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ . 7(,ЗДРАВ;, НИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 30,06.92.Бюл. У 24 (21) 4452944/28 (22) 29.06.88 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловоэостроительный завод им,Октябрьской Революции"

{72) M.Ë.Áóðêà, В.П,Гундарь, Н.И.Горбунов и В,С.Титаренко (53) 531,781.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1305532, кл.G 01 В 7/18. 1985, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕЙ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

На фиг. 1 представлены колесная пара и рельсовая колем, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сверху;на фиг,3 — схема размещения датчиков на шейке рельса; на фиг.4— график регистрируемых сигналов; на фиг,5 и 6 — схемы включения датчиков.

Способ заключается в том, что на шейке одного рельса 1 размещают датчики 2-7 для измерения вертикальных и горизонтальных сил. (Датчики 2, 3. б, 7 — для измерения вертикальных сил, датчики 4 и 5 — для измерения горизонтальных сил), Датчики размещают в одной плоскости, включая их в мостовую схему, Приводят во взаимодействие колесную пару 8 и рельсовую колею (рельсы 1 и 9) в месте размещения датчиков.

Регистрируют сигналы с датчиков 2-7. уста. Ж 1651633 А1 (я) 501 В 7/18 (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей. Цель изобретения — повышение точности измерений. На шейке одного рельса размещают датчики в одной плоскости, для измерения вертикальных и горизонтальных сил приводят во взаимодействие колесную пару и рельсовую колею в месте размещения дат иков и измеряют сигналы с датчиков, а также сдвиг времени между их сигналами. Полученные данные используют для определения параметров взаимодействия. 2 з.п,ф-лы, б ил. новленных для определения горизонтальных сил У и вертикальных сил 0 в одном сечении рельса 1, при прохождении колесной пары по рельсам 1 и 9. регистрируют сдвиг по времени ht между этими сигналами.

Угол набегания колеса на рельс определяют по формуле д (Г+П) Т9Д где 4 — предварение набегания гребня колеса на рельс, определяется из зависимости

Ч ЛТ;

Л t — сдвиг по времени между измеряемыми сигналами;

V — скорость движения колесной пары 8; г — радиус колеса;

P — угол наклона рабочей поверхности гребня колеса (колесной пары 8); и — расстояние от уровня головки рельса от точки прижатия гребня к рельсу.

165 }633

Направляющее усилие рельса 1 на гребень колеса IO в контакте с рельсом определяется по формуле.

У

УН = —, СОЗ Q .где Ъг — горизонтальная сила от колеса на рельс;

: а- yro}} набегания колеса на рельс.

Сдвиг по времени между двумя измеряемыми сигналами для определения горизОнтальных и вертикальных сил определяют одновременно. а датчики, замеря}ощие вертикальные и горизонтальные силы, размещают в одном сечении нормальной плоскости на одном рельсе. что дает повышение точности измерений.

Формула изобретения

1. Способ определения параметров взаиМОДЕйСТВИЯ КОЛЕСНОЙ ПаРЫ С РЕЛЬСОВОЙ КОпеей, заключа}ощийся а том, что на шейке

ОДЦОГЭ РЕЛЬСЕ РаЗМЕЩа}от ДатчИКИ ДПЯ ИЗмюрения вертикальных cM}}, приводят 80 взаимодействие колесную пару и рельсовую колею в месте размещения датчиков и измеряют сигналы с датчиков, о т л и ч а ю щ и и

С Я ТЕМ, ЧТО С ЦЕЛЬЮ }}ОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ измерений, на }}}ейке того же рельса в тай же плоскости размещают датчики для измерения горизонтальных сил, при измерении сигналов с датчиков измеряют сдвиг времени между их сигналами и использу}от попученные данные дпя определения параметров взаимодействия.

2, Способ по п1 отличающийся тем, что угол набегания колеса на рельс on5 ределяют по формуле. д l+ Ï tgP где б — предварение набегания гребня ко10 песа на рельс. определяется по формуле: d=v А;

Ь t — сдвиг по времени между двумя измеряемыми сигналами сдатчиков, регистрирующих вертикальные и горизонтальные силы от колеса на рельс: .

Ф

V — скорость движения колесной пары;

r -- радиус колеса; и -- расстояние or уровня головки рельса до тачки прижатия гребня колеса к рельсу, 20 а — угол набегания колеса на рельс;

Р угол наклона рабочей поверхности греб я к горизонту 9V}N локомотивов 850, для вагонов 60 ), 3, Способ гго п.3, о т л и ч а ю }ц и и с я

25 тем, что направляющее усилие на гребень колеса от рельса Определяют по формуле

У

7н =- — — ° соа где Yr — горизонтальная сила от колеса на

30 рельс;. а — угол набегания колеса на рельс.

1651633

Составитель И. Проскурина

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И, Муска

Редактор Т, Куркова /

Заказ Z817, . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измери- k тельной технике и может быть исполь™ зовано для гзмерения положения объектов , совершающих возвратно-поступательное движение, например подвижных траверс и других деталей прессового оборудования

Изобретение относится к технике испытаний материалов, в частности, к тензометрии для исследования сложного напряженного состояния образцов материалов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам настройки измерительной схемы интегральных тензопреобразователей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для измерения перемещений

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть использовано для измерения положения в пространстве узлов механизмов, совершающих возвратно-поступательные перемещения , например подвижных траверс, рам, прошивней прессов и прессового оборудования

Изобретение относится к средствам обнаружения движения активного устройства относительно поверхности для управления работой этого устройства при обработке поверхности

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для точных измерений в различных областях производства

Изобретение относится к контролю стрельбы отвернутым способом по воздушным целям на тактических учениях

Изобретение относится к области измерения неэлектрических величин электрическими методами и предназначено для преобразования линейного перемещения в пропорциональное ему напряжение

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении при испытании конструкций, управлении технологическими процессами и т.д

Изобретение относится к технике измерения вибраций и может быть использовано для измерения линейных перемещений и вибраций вращающихся роторов и валов различных агрегатов в машиностроении и энергетике, а также перемещений мембран

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля положения и скорости в следящем электроприводе

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля положения и перемещения различных объектов, например грохотов
Наверх