Устройство для подогрева воздуха
Изобретение относится к утилизаторам тепла и может быть использовано для подогрева воздуха (В). Его цель заключается в расширении эксплуатационных возможностей и повышении тепловой эффективности. В зимнее время заслонка 8 находится в горизонтальном положении. При пуске двигателя расход В небольшой и он обеспечивается вытяжным вентилятором. По мере прогрева двигателя прогревается и камера 3. При возрастании нагрузки увеличивается расход В.. Дополнительно к В, подаваемому вентилятором, начинает поступать В из атмосферы через заборный канал 5 в камеру 3. Наружный В нагревается за счет разделения камеры 3 перегородкой 9 сначала в отсеке 10, а затем в отсеке 11. Интфенсификация нагрева В увеличивается за счет оребрения трубы 4. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. §
09) - (и) СОКИ СОВЕТСНИХ
PECflYSllHH (щ)5 F 23 L 15/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4701336/06 (22) 05.06.89 (45) 23.05,9!. Бюл. Р 19 (72) А.И.Стуканев.и .Е.Шахов (53) 621.187(088.8) (56) Бирюк В.С. Судовые дымовые трубы.Л.: Судостроение, 1970, с. 146, рис. 73.
Авторское свидетельство СССР
N- 98866, кл. F 02 М 31/08, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к утилизаторам тепла и может быть использовано для подогрева воздуха (В) . Er o цель заключается в расширении эксплуатационных возможностей и повыыении теп2 ловой эффективности. В зимнее время заслонка 8 находится в горизонтальном положении. При пуске двигателя расход В небольшой и он обеспечивается вытяжным вентилятором. По мере прогрева двигателя прогревается и камера 3 ° При возрастании нагрузки увеличивается расход В. Дополнительно к В, подаваемому вентилятором, начинает поступать В из атмосферы через заборный канал 5 в камеру 3. Наружный В нагревается за счет разделения камеры 3 перегородкой 9 сначала в отсеке 10, а затем в отсеке 11.
Интфенсификация нагрева В увеличивается за счет оребрения трубы 4.
2 з.п.ф-лы, 3 ил;
1651036
Изобретение относится к - тилиэаторам тепла и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для подогрева воздуха.
Цель изобретения заключается в расширении эксплуатационных цозможностей и повышении тепловой эффективности., На фиг. 1 показано размещение уст- 10 ройства в машинном отделении; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3сечение А-А на фиг. 2.
Устройство для подогрева воздуха размещается в верхней части шахты 1 машинного отделения 2.
Устройство содержит теплообмеиную камеру 3 и проходящую через иее газовыхлопную трубу 4, а также заборный и отводящий каналы 5 и 6 воздушного тракта 7, снабженного перекпючающей заслонкой 8. Устройство содержит так" же поперечную перегородку 9, установленную в камере 3 и разделяющую ее на два сообщенных между собой отсека
10 и 11, подключенных соответственно к заборному и отводящему каналам 5 и
6, последние из которых размещены с образованием общЕй стенки 12, один торец которой примыкает к поперечной перегородке 9, а заслонка 8 размеще30
На со стороны другого торца общей стенки 12 в ее плоскости.
Газовыхлопная труба 4 снабжена внутренним и наружным оребрением.
Устройство содержит дополнительно . 35 воэдуховпускной и выпускной проемы, 13 и 14, размещенные соответственно в отводящем и заборном каналах 6 и 5 в зоне их общей стенки 12. При этом к проему 13 подключен вытяжной вен- 40 тилятор 15, удаляющий воздух из подпольного пространства 16 под двигателем 17, а к проему 14 подключен сбросной трубопровод 18, Устройство работает следующим образом.
В зимнее время заслонка 8 (фиг. 2) находится в горизонтальном положении при минимальной температуре наружного воздуха. При пуске двигателя
17 расход воздуха небольшой, его обеспечивает вытяжной вентилятор 15.
По мере прогрева двигателя 17 прогревается и теплообменная камера 3. При
55 возрастании нагрузки увеличивается расход. воздуха. Дополнительно к воздуху, подаваемому вытяжным вентилятором 15, начинает поступать воздух иэ атмосферы через заборный канал 5 в теплообменную камеру 3.
Наружный холодный воздух нагревается довольно интенсивно эа счет разделения теплообменной камеры 3 перегородкой 9 сначала в отсеке 10, а затем в отсеке 11. Интенсификация нагрева воздуха увеличивается за счет оребрения трубы 4 °
Пластины внутреннего оребрения размещены параллельно потоку дымовых газов, что обеспечивает, с одной стороны, минимальное сопротивление потоку дымовых газов,,а с другой, — максимальный съем тепла. Аналогичная цель преследуется и в отношении наружного оребрения, которое также размещено параллельно потоку атмосферного воздуха.
В летнее время, когда надобность в специальном догреве воздуха резко падает, заслонку 8 переводят в вертикальное положение (фиг. 1 и 2, пунктир). При этом атмосферный воздух сразу идет к двигателю 17 по тракту 7.
В то же время с помощью воздуха вентиляции машинного отделения 2, поступающего по напорному трубопроводу вытяжного вентилятора 15,произ% водится интенсивное охлаждение газовыхлопной трубы 4 с выбросом горячего воздуха в атмосферу по трубопроводу
18. Разделение теплообменной камеры
3 на две части и наличие оребрения на трубе интенсифицирует процесс теппопередачи, что в зимнее время позволяет снизить затраты условного топлива на подогрев воздуха, а в летнее время улу ппает теплоотвод в атмосферу, расширяя таким образом эксплуатационные возможности ус ройства, Формула изобретения
1. Устройство для подогрева воздуха, содержащее теплообменную камеру и проходящую через нее газовыхлонную трубу, а также заборный и отводящий каналы воздушного тракта„ снабженно-. го переключающей заслонкой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения тепловой эффективности, оно содержит поперечную перегородку, установленную в теплообменной камере и разделяющую ее на два сообщенных между собой отсека, подключенных
1 651036
6 соответственно к заборному и отводя- хлопння труба снабжена внутренним и щему каналам, последние из которых наружным оребрением. размещены с образованием общей стен- 3 ° Устройство по пп. 1 и 2, о тки, один торец которой примыкает к л и ч а ю щ е е с я тем, что оно
5 поперечнои перегородке, а заслонка содержит дополнительно воздуховпуск
Э размещена со стороны другого торца ной и воздуховыпускной проемы, разобщей стенки s ее плоскости. мещенные соответственно в отводящем
2. Устройство по п. 1, о т л и- и в заборном каналах в зоне их общей ч а ю щ е е с я тем, что газовы- 10 стенки.
1651036
Составитель Г. Петров
Редактор О, 10рковецкая Теехред A.Êðàâ÷óê Корректор Н. Ревская
Заказ 1598 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Ilu(ква, iK-35, Раушская наб., л. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", .,Ужгород, ул. Гагарина, 101



