Импульсный вариатор скорости
Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам скорости, можег быть использовано для регулирования скорости машин и механизмов и является усовершенствованием вариатора по а.с. № 1310565. Целью изобретения является повышение КПД вариатора путем уменьшения трения скольжения между ползуном и направляющей водила. В кольцевой направляющей 8 размещен пакет колец 15, связывающих попарно диаметрально расположенные ползуны 12. Центробежные силы , возникающие при вращении ползунов вместе со сферическим телом, попарно уравновешиваются кольцами 15, которые имеют возможность качаться друг относительно друга в направляющей 8 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л F 16 Н 29/04 .
ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й . КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
f jj ". j k g ыМ6., " tg ..
:,уj п
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1310565 (21) 4713644/28 (22) 04.07.89 (46) 23.05.91. Бюл. ¹ 19 (71) Одесский политехнический институт (72) Б.Н. Бирюков (53) 621.833.6 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР № 1310565, кл. Г 16 Н 29/04, 1979. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВЛРИЛТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным вариаторам скорости, можег быть использовано для реИзобретение относится к машинострое-. нию, а именно к импульсным вариаторам скорости, и может быть использовано для регулирования скорости машин и механизмов.
Целью изобретения является повышение КПД вариатора путем уменьшения трения скольжения между ползунами и направляющей водила.
На фиг.1 изображен импульсный вариатор скорости; на фиг.2 — разрез по плоскости кольцевой направляющей; на фиг,3 — разрез
А-А на фиг.2.
В корпусе 1 вариатора соосно установлены ведущий 2 и ведомый 3 валы. Устройство регулирования скорости включает в себя связанный с ведущим валом дугообразный стержень 4 и взаимодействующий с ним ползун 5. С полэуном 5 посредством рычага 6 связано водило 7, выполненное с диаметральной направляющей 8, которая охватывает моноцентрический преобразо Ы «ц 1658995 А2 гулирования скорости машин и механизмов и является усовершенствованием вариатора по а.с. ¹ 1310565. Целью изобретения является повышение КПД вариатора путем уменьшения трения скольжения между ползуном и направляющей водила. В кольцевой направляющей 8 размещен пакет колец 15, связывающих попарно диаметрально расположенные ползуны 12. Центробежные силы, возникающие при вращении ползунов вместе со сферическим телом, попарно уравновешиваются кольцами 15, которые имеют возможность качаться друг относительно друга в направляющей 8. 3 ил. ватель. Он выполнен в виде сферического тела 9, которое связано с ведомым валом 3.
На поверхности сферического тела 9 выполнены меридианальные пазы 10, в которых размещены ползуны 11, механизмы свобод° ваей ного хода, выполненные в виде полэунов 12, размещенных в направляющей 8 и соеди- О ненных с ползунами 11 посредством шарни- (Л ров 13. СР
Направляющая 8установлена с возмож- сО ностью качания в кольце 14, опоры которого 0 установлены в подшипниках корпуса 1. В (у) направляющей 8 установлен пакет колец 15, которые снабжены диаметрально расположенными выступами 16 с вырезами для ползунов 12. Среднее кольцо одно уравнове- 1Я шивает два ползуна. Для уравновешивания других ползунов установлено симметрично центробежной нагрузке по два кольца (см. фиг.3), что исключает перекос ползунов в механизме свободного хода. Каждое из колец 15 не касается кольцевой направляю цей 8 и ползунов 12, не связанных непосредственно с данным пальцем, Вариатор работает следующим образом.
При равномерном вращении ведущего 5 вала 2 и направляющего стержня 4 с ползуиом 5 водило совершает качательное движение относительно двух взаимно перпендикулярных осей. При этом ось водила описывает относительно оси ведущего вала 2 10 конусную поверхность, вершина которой совпадает с центром сферического тела 9, а ползуны 11 и 12, благодаря их шарнирным связям, совершают качательные движения; полэуны 12 по направляющей 8, а ползуны 15
11 — no пазам сферического тела 9. Качательные движения ползунов 12 за счет их заклинивания при движении в одном направлении преобразуются в однонаправленное вращение сферического тела и выходного вала 3. Центробежные силы (см. фиг.2), возникающие при вращении полэунов вместе со сферическим телом, попарно уравновешива.отся кольцами 15, которые имеют возможность качаться друг относительно друга в направляющей 8. Между кольцами 15 взаимодействия нет, поэтому и потерь на трение здесь также нет.
Формула изобретения
Импульсный вариатор скорости по авт.св. М 1310565, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен пакетом колец, связывающих попарно диаметрально противоположно расположенные ползуны.
1650995
8
12
Составитель Г.Савоцкин
Техред М,Моргентал Корректор M,Màêñèìèøèíåö
Редактор В.Иванова
Заказ 1977 Тираж 391 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, t01


