Устройство для предотвращения обледенения опорной конструкции морского сооружения
Изобретение относится к гидротехнике . Цель изобретения - повышение эффективности защиты от обледенения путем циркуляции воздуха и интенсификации теплообмена. Внутри опорной колонны 1 смонтирован трубопровод 3 с воздухоподогревателем 4, электровентилятором 5 и приемным патрубком 6, конец которого загнут углом под 180°. Трубопровод 3 снабжен шнеком, а в нижней его части смонтирован смеситель в виде кольца 8 с отверстиями. Нагретый воздух через отверстия в кольце 8 устремляется вверх, но встречает сопротивление винтообразных пластин шнека 7, что увеличивает его путь, в результате чего повышается коэффициент теплоотдачи, 2 ил.
О А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (и) (5!) 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 46541?5/15 (22) 23, 02. 89 (46) 23. 05. 91. Бюл. Ф 19 (72) В, H. Баранов (53) 624. 143. 34(088. 8) (56) Патент США К 3972199, кл. 61-103, 1976.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1170040, кл. Е 02 В 15/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ОБЛЕДЕНЕНИЯ ОПОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения — повышение эффективности защиты от обледенения 2 путем циркуляции воздуха и интенсификации теплообмена. Внутри опорной колонны 1 смонтирован трубопровод 3 с воздухо подогревателем 4, электровенти" лятором 5 и приемным патрубком 6 коУO нец которого загнут углом под 180
Трубопровод 3 снабжен шнеком, а в нижней его части смонтирован смеситель в виде кольца 8 с отверстиями. Нагретый воздух через отверстия в кольце
8 устремляется вверх, но встречает сопротивление винтообразных пластин шнека 7, что увеличивает его путь, в результате чего повышается коэффициент теплоотдачи. 2 ил.
1 650870
Изобретение относится к эксплуатации морских сооружений, в частности к устройствам, предотвращающим о бледеь нение опор морских сооружений.
Цель изо бре тенин — повышение эффективности защиты от обледенения путем циркуляции воздуха и интенсифи- кации теплообмена.
На фиг. 1 изображена опорная ко- 10 лонна, общий вид в разрезе; на фиг.2— сечение А-А на фиг, 1.
Внутри опорной колонны 1 корпуса 2 буровой платформы смонтирован трубо.провод 3 с воздухоподогревателем 4, 15 электровентилятором 5 и приемным пат=-. рубком б,конец которого загнут под
180@.
Трубопровод 3 снабжен шнеком 7.
В нижней части трубопровода 3 смон- 20 тирован смеситель в виде коляд 8 с отверстиями, а в его верхней части; установлена диафрагма 9 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, что позволяет обогревать 25 требуемый участок колонны 1. Диафрагма 9 снабжена средствами для ее передвижения (условно не показано) .
Еольцо 8 фиксирует соосное положение трубо провода 3. 30
В процессе строительства платформы или в процессе ее эксплуатации изготавливается трубопровод 3 с элементами 4 — б и 9. Диафрагма 9 надевается "íèçó на трубопровод 3 и на загнутый под 180 конец патрубка б, Затем монтируются шнек 7, Последова-тельность сборки может быть иная.
Грузо подъемным средством (штатный грузоподъемный кран, имеюшийся на,10 платформе) названные элементы, собранные в узел, опускаются внутрь опорной колонны 1 и закрепляются соосно. В зимний период, когда возникает необходимо сть о св о боди ть ся о т льда или предотвратить его образование на теле опорной колонны 1, включают в работу электровентилятор 5 и воздухоподо грев а тель 4.
Нагретый воздух через отверстия в кольце 8 устремляется вверх, но встречается с сопротивлением винтообразных пластин шнека 7. За счет пластин увеличивается путь прохождения потока воздуха, при этом поток закручивается в зоне контактного теплообмена сс стенкой колонны 1, а за счет сужения проходного сечения увеличивается скорость потока. Вместе с тем за счет закручивания потока воздуха и увеличения его скорости происходит турбулизация потока, из-за чего увеличивается коэффициент теплоотдачи от теплового воздуха к внутренней стенке колонный 1 H вследствие этого ин тен сифицируе тся в есь про це сс расплавления льда на наружной стенке колонны
1. Воздух, пройдя по трубопроводу 3, попадает в приемный патрубок 6, снова подогревается в воздухоподогревателе
4 и цикл повторяется. Воздух внутрь колонны 1 попадает из атмосферы естественным путем через зазоры в верхней полости колонны 1, а также через зазоры между диафрагмой 9 и стенкой колонны 1. При работе электровентилятора 5 воздух циркулирует между концами патрубка 3, дополнительная его подача не требуется.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения обледенения опорной конструкции морского сооружения, содержащее смеситель, соединенный с трубопроводом подачи теплового воздуха, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты от обледенения путем циркуляции воздуха и интенсификации теплообмена, трубопровод подачи теплого воздуха снабжен шнеком, размещенным на его наружной поверхности, и патрубком, соединенным с верхней частью трубопровода и размещенным параллельно ему.
Составитель Л.Шевелева
Редактор Н. Бобкова Техред JI.cåðäþêîâà Корректор И.Эрдейи
Заказ 1592 Тираж 387 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101


