Колонковое долото
Изобретение относится к буровой технике и предназначено для бурения с отбором керна. Цель - увеличение ресурса долота за счет более увеличенных габаритов концевого подшипника . Долото содержит центральную втулку 1 , к наружной поверхности которой прикреплены сваренные между собой лапы 2 с консольными цапфами 5. На последних установлены посредством центрального и концевого подшипников качения конусные шарошки 4 с твердосплавными зубками 5. Шарошка 4 выполнена с ребрами жесткости, расположенными на ее наружной поверхности между зубками 5 напротив беговых дорожек концевого подшипника 7 в продольном сечении шарошки. Ребра жесткости увеличивают сопротивление сколу тела шарошки 4 в ее опасном сечении, в месте , где увеличены размеры концевой опоры, обеспечивая увеличение времени работы колонкового долота и увеличение проходки. 3 ил. о S (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕаЪБЛИН
А1 (19) (И) (51)5 Е 21 В 10/06
< (," 0 ае-": < .«,--;I:, I ., =. : -1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4452073/03 (22) 29.06,88 (46) 15.05,91. -Бюл. Р 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники (72) И.И.Барабашкин, А,Г,Иессер, Луис Сианка-Ибарра и В.И.Фомичева (53) 622.24 .051.55(088.8)
I (56) Палий П.А. и Корнеев К.Е. Буровые долота: Справочник — М.: Недра, 1971, с. 311. (54) КОЛОНКОВОЕ ДОЛОТО (57) Изобретение относится к буровой технике и предназначено для бурения
,c отбором керна. Цель — увеличение ресурса долота за счет более увеличенных габаритов концевого подшипни2 ка. Долото содержит центральную втулку-1, к наружной поверхности которой прикреплены сваренные между собой лапы 2 с консольными цапфами 5. На последних установлены посредством центрального .и концевого подшипников качения конусные шарошки 4 с твердосплавными зубками 5. Шарошка 4 выполнена с ребрами жесткости, расположенными на ее наружной поверхности меж- ду зубками 5 напротив беговых дорожек концевого подшипника 7 в продольном сечении шарошки, Ребра жесткости увеличивают сопротивление сколу тела шарошки 4 в ее опасном сечении, в ме< сте, где увеличены размеры концевой опоры, обеспечивая увеличение времени работы колонкового долота и увеличение проходки. 3 ил.
1649083
Ребра жесткости увеличивают сопротивление сколу тела шарошки в еа опасном сечении, в месте, где увеличены размеры концевой опоры, обеспечивая увеличение времени работы колонкового долота и увеличение цроходки, Формула изобретения
Составитель А.Скалунов
Техред М.Моргентал
Коррек гор Т.Палий
Редактор Л.Пчолинская
Заказ 1505 Тираж 376 -Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ЧГ
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к буровой технике, а именно к породоразрушающему инструменту для бурения с отбором керна.
Цель изобретения — увеличение ресурса долота за счет более увеличенных габаритов концевого подшипника., На фиг. 1 показано колонковое долото, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 1, Колонковое долото состоит из центральной втулки 1 и сваренных между собой лап 2, .на консольных цапфах 3 которых посредством подшипников качения смонтированы шарошки 4 с. вставными твердосплавными зубками 5. Корпуса шарошек выполнены за одно целое. с ребрами 6 жесткости, расположенными в зоне концевого подшипника 7 на поверхности шарошек, Высота ребер 6 жесткости (см. фиг. 3) меньше высоты вылета вставных твердосплавных зубков 5.
Долото работает следующим образом.
Бурение скважины колонковым долотом осуществляется путем вращения
;его вокруг своей оси и созданием осевой нагрузки.
Колонковое долото, содержащее центральную втулку, закрепленные к ее наружной поверхности сваренные между собой лапы с консольными цапфами, установленные на цапфах посредством периферийного, центрального и концевого подшипников качения конусные шарошки с твердосплавными зубками, о т л и ч а ю щ е е с я. тем, что, с целью увеличения ресурса долота путем более увеличенных габаритов концевого подшипника, шарошка выполнена с ребрами жесткости, расположенными на ее наружной поверхности между зубками напротив беговых дорожек концевого подшипника в продольном сечении шарошки,

