Защитное устройство морской конструкции
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения повышение энергоемкости за счет возникновения демпфирования и улучшение экологичности конструкции путем стимулирования биолого-продукционных процессов и биологического самоочищения прибрежной зоны моря. На сваи 1 морской конструкции установлены металлические направляющие 2 и к ним прикреплены разрезанные на сектора 3 автопокрышки. Сектора выполнены с перфорацией 4 и размещены поясами со смещением их относительно друг друга в шахматном порядке. 2 ил
СОЮЗ- СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sils Е 02 В 3/26
Ц1;: ЯД
ЯЯЛ "
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 0 Ф. 4
С> .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682766/15 (22) 27,02,89 (46) 07,05.91. Бюл. N 17 (71) Ялтинский морской торговый порт (72) В.P.Ïàïàêèí и В.И.Довгуша (53) 627.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1368366, кл. Е 02 В 3/06, 1986.
Заявка Франции гв 2518604, кл. Е 02 В 3/20, 1984, (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОЙ
КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится гидротехническому строительству для вновь возводимых и существующих гидротехнических сооружений на свайном основании.
Цель изобретения — повышение энергоемкости эа счет возникновения демпфирования и улучшение экологичности конструкции путем стимулирования биолого-продукционных процессов и биологического самоочищения прибрежной зоны моря.
На фиг. 1 изображена морская конструкция на свайном основании с защитным устройством; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг.1.
Сваи 1 морской конструкции снабжены металлической направляющей 2, на которой закреплены разрезанные на сектора 3 автопокрышки. Каждый сектор выполнен с перфорацией 4. Сектора установлены поясами со смещением секторов относительно друг друга в шахматном порядке.
„„Я3„„1647072 А1 (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения повышение энергоемкости за счет возникновения демпфирования и улучшение экологичности конструкции путем стимулирования биолого-продукционных процессов и биологического самоочищения прибрежной зоны моря. На сваи 1 морской конструкции установлены металлические направляющие 2 и к ним прикреплены разрезанные на сектора 3 автопокрышки. Сектора выполнены с перфорацией 4 и размещены поясами со смещением ик относительно друг друга в шахматном порядке. 2 ил.
В процессе строительства на сваю 1. установленную в депо, надеваются предварительно собранные металлические направляющие 2 с закреплением на них секторов
3 из автопокрышек, На существующих эксплуатируемых сооружениях водолазами устанавливаются на сваю 1 металлические направляющие 2, затем на направляющие надеваются сектора 3.
Морские микроорганизмы — мидии, водоросли и пр. проникают через перфорацию
4 во внутрь секторов, закрепляются там, что способствует стимулированию биологопродукционных процессов и биологического самоочищения прибрежной зоны моря.
При обрастании защитного устройства микроорганизмами имеется возможность ввиду наличия сьемной металлической направляющей 2 снимать биомассу для дальнейшего ее использования, 1647072
A-А
Фиг 7
Составитель Р, Нагорная
Редактор М,Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Заказ 1б44 Тираж 393 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035,Москва, Ж-35, Раушская наб„ 4/5
Пооияволственно-иалательский комбинат "Патент". r, Ужгооол. чл.Гагаоина. 101
Формула изобретения
Защитное устройство морской конструкции, включающее размещенные на сваях вдоль сооружения объемные амортизирующие элементы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью повышения энергоемкости за счет возникновения демпфирования и улучшения экологичности конструкции путем стимулирования биолого-продукционных процессов и биологического самоочищения прибрежной зоны моря, сваи морской конструкции снабжены металлической направляющей, а объемные амортизирующие элементы выполнены в виде секторов с перфорацией, 5 вырезанных из автопокрышек, и закреплены на металлической направляющей горизонтальными поясами с промежутками между секторами, при этом секторы последующего по высоте пояса смещены вокруг
10 сваи относительно секторов нижележащего пояса на половину их длины.

