Устройство для централизованного контроля закрытого положения дверей железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано для обзора закрытого положения дверей подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит контрольно-информационный блок 22, установленный в кабине машиниста, телекамеры 16, установленные на хвостовом и головном вагонах с обеих сторон, блок 23 управления, датчики 21 и звуковой сигнализатор 4. При открывании хотя бы одной из дверей срабатывает соответствующий датчик 21,по сигналу которого включается телекамера 16, которая передает изображение состава на экран блока 22. При этом звуковой сигнализатор 4 подает короткий сигнал бдительности. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 К 9/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603379/11 (22) 09..11.88 (46) 07.05,91. Бюл. ¹ 17 (72) М.Р;Азиев, Ю,Л.Бессонов, В,П.Кучерук и Ю.А.Никаноров (53) 621.398.654,94 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1104041, кл, В 61 К 9/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗАКРЫТОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть.„.. Ж 1646936 А1 использовано для обзора закрытого положения дверей подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит контрольно-информационный блок 22, установленный в кабине машиниста, телекамеры 16, установленные на хвостовом и головном вагонах с обеих сторон, блок 23 управления, датчики 21 и звуковой сигнализатор 4. При открывании хотя бы одной из дверей срабатывает соответствующий датчик 21, по сигналу которого включается телекамера 16, которая передает изображение состава на экран блока 22.

При этом звуковой сигнализатор 4 подает короткий сигнал бдительности. 1 ил, 1646936

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано для обзора закрытого положения дверей подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит генератор 1, выход которого подключен к одному из входов первого элемента И 2, выход которого через усилитель 3 подключен к сигнализатору 4, ждущий мультивибратор 5, выход которого подключен к второму входу элемента И 2, а вход — к выходу элемента ИЛИ 6, соответствующие входы которого подключены к выходам каналов 7-10 наблюдений, имеющих усилитель 11, фотоприемник 12, вход которого через волокно-оптический модуль 13 подключен к излучателю 14, входом соединенному к передатчику 15, вход которого подключен к телекамере 16, вход включения которой соединен с выходом элемента ИЛИ

17, один из входов которого подключен к выходу ждущего,мультивибратора 18. а другой — к выходу элемента ИЛИ 19, один из входов которого подключен к выходу элемента ИЛИ 20, входы которого — к выходам датчиков 21.

Устройство также содержит контрольно-информационный блок 22 и блок 23 управления, соответствующие выходы которого подключены к другим входам элементов ИЛИ 19 и элемента И 24, выход которого подключен к входу генератора 25 тока накачки, выход которого соединен с излучателем 26 подсветки.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда все двери закрыты, камеры 16 отключены и сигналы на выходах датчиков равны нулю. При открывании хотя бы одной из дверей на остановке или во время движения установленный на ней датчик 21 формирует сигнал логической единицы, поступающий на соответствующий вход элемента ИЛИ 20, с его выхода на соответствующий вход элемента ИЛИ 6 и через элементы ИЛИ 19 и 21 на управляющий вход телекамеры 16, включая ее. Видеосигнал от телекамеры 16 поступает на вход передатчика 15, который преобразует его в переменный ток, протекающий через излучатель 14; Излучатель преобразует ток ин5

45 жекции в модулированное оптическое 55 излучение, которое через волоконно-опти<еский модуль 13 поступает на фотоприемник 12, преобразующий излучение в электрический сигнал. Этот сигнал через усилитель 11 поступает на соответствующий вход контрольно-информационного блока 22, и на соответствующем секторе экрана появляется иэображение той части состава, где сработал датчик 21. Одновременно с этим сигнал с элемента ИЛИ 6 поступает на ждущий мультивибратор 5, который формирует импульс заданной длительности, во время которого элемент И 2 открывается и сигнал бдительности от генератора 1 через усилитель 3 поступает на звуковой сигнализатор 4.

При закрывании всех дверей данного сектора обзора на всех входах формирователя. устанавливаются уровни логического нуля, При этом на выходах блоков 25 и 19 также устанавливается уровень логического нуля. Мультивибратор 18 формирует сигнал длительностью несколько секунд, поступающий на вход элемента ИЛИ 17, и на его выходе в течение этого времени сохраняется уровень логической единицы. телекамера

16 работает еще несколько секунд после закрытия всех дверей.

При необходимости.машинист может включать камеры и при закрытых дверях нажатием соответствующих кнопок на блоке 23 управления. При этом сигнал логической единиць» поступает с соответствующего выхода блока на второй вход элемента ИЛИ 19, на выходе которого сигнал— логической единицы, и вся процедура включения телекамеры 16 повторяется, При.отпускании кнопки на выходе элемента ИЛИ 19 устанавливается сигнал логического нуля и через несколько секунд телекамера 16 отключается.

При недостаточной освещенности машинист на пульте управления нажимает кнопку включения излучателя 26 подсветки, и с его соответствующего выхода сигнал логической единицы поступает на управляющий .вход элемента И 24, он открывается, При появлении на выходе элемента ИЛИ 17 сигнала логической единицы одновременно с телекамерой 16 включается генератор 25 тока накачки и излучатель 26 формирует излучение подсветки ИК-диапазона, соответствующего максимуму чувствительности

ПЗС матрицы.

Формула изобретения

Устройство для централизованного контроля закрытого положения дверей железнодорожного подвижного состава, содержащее датчики положения контролируемых элементов, выходы которых через один из коммутаторов связаны с контрольно-информационным блоком, сигнализатор, блок управления, передатчик, приемник, элементы И, ИЛИ и генератор. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью повышения надежно1646936 к

Составитель В.Скориков

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Заказ 1375 Тираж 317 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сти, оно снабжено ждущими мультивибраторами, генератором тока накачки, излучателями инфракрасного сигнала и приемными телеблоками, вход каждого из которых подключен к выходу одного из элементов ИЛИ, выход — к входу упомянутого передатчика, выход которого подключен к одному из излучателей инфракрасного сигнала, выход которого связан с входом упомянутого приемника, выход которого связан с соответствующими входами упомянутых контрольно-информационных блоков и другогО элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу одного из ждущих мультивибраторов, выход которого подключен к одному их входов одного из элементов И, другой вход которого подключен к выходу упомянутого генератора, а выход связан с упомянутым сигнализатором, при этом соответствующие выходы блока управления подключены к одному из входов вторых элементов И и ИЛИ, другой вход последнего из

5 которых подключен к входу упомянутого коммутатора, а выход — к одному из входов первого элемента ИЛИ и входу второго ждущего мультивибратора, выход которого подключен к второму входу первого элемента

10 ИЛИ, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, выход которого подключен к входу генератора тока накачки, выход которого подключен к вторым излучателям инфракрасного сигнала, причем при15 емные телеблоки и вторые излучатели инфракрасного сигнала установлены на головном и хвостовом вагонах с обеих сторон состава.

Устройство для централизованного контроля закрытого положения дверей железнодорожного подвижного состава Устройство для централизованного контроля закрытого положения дверей железнодорожного подвижного состава Устройство для централизованного контроля закрытого положения дверей железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного обнаружения перегретых букс подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автоматического контроля технического состояния ходовых частей подвижного состава при его движении и предназначено для обнаружения аварийных букс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам автоматизированной диагностики состояния букс подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железрюдорожной автоматики лщя контрсл/ч перегрева элемггнтов колесно-моторных блоков, Цель изобретения расширеш е фу к;гиональных возможностей путем обнаружения неотпурденных тормозных колодок колесных блоков

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для контроля состояния тормозных средств подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и касается конструкции напольного оборудования устройства для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля за состоянием подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного транспорта

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к способам обнаружения и индикации перегрева частей или узлов тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для настройки напольных средств бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к напольным устройствам для бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения температуры букс подвижного состава железных дорог
Наверх