Кондиционер квята
Изобретение позволяет снизить капительные и энергетические затраты.В циркуляционном контуре 2 хладагента расположены конденсатор (К) 3, испаритель (И) 4 и дроссельное устр-во 5. В байпзсной линии 8 хладагента размещены теплообменник (Т) 9 и запорные клапаны 10 и 11, установленные до и после Т 9. Вход К 3 по воздуху сообщен с помещением, выход - с атмосферой, вход И А по воздуху сообщен с атмосферой, выход - с помещением. На линии 8 установлено дроссельное устройство 14. Т 9 выполнен из двух частей 15 и 16. Часть 15 размещена по ходу воздуха перед К 3, часть 16 - перед И 4. Устройство 14 размещено между частями 15 и 16. Линия 8 сообщена с контуром 2 до К 3 и после И 4, Часть 15 перед К 3 расположена выше части 16 перед И 4. Датчик 12 т-ры соединен цепями 13 управления с компрессором 1, вентиляторами 6 и 7, запорными клапанами 10 и 11 и устр-вом 14. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 24 F 5/ОО
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705120/29 (22) 14,06,89 (46) 30.04.91, Бюл. hk 16 (71) Всесоюзн ый научно-исследо вател ьский и проектно-изыскательский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) И.Д,Квят (53) 697.93 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1479792, кл. F 24 F 5/00, 1987. (54) КОНДИЦИОНЕР КВЯТА (57) Изобретение позволяет снизить капитальные и энергетические затраты. В циркуляционном контуре 2 хладагента расположены конденсатор (К) 3, испаритель (И) 4 и дроссельное устр-во 5. В байпгсной
„, Я2„„1645776 А1 линии 8 хладагента размещены теплообменник (Т) 9 и запорные клапаны 10 и 11, установленные до и после Т 9, Вход К 3 по воздуху сообщен с помещением, выход — с атмосферой, вход И 4 по воздуху сообщен с атмосферой, выход — с помещением. На линии 8 установлено дроссельное устройство
14, Т 9 выполнен из двух частей 15 и 16.
Часть 15 размещена по ходу воздуха перед
K 3, часть 16 — перед И 4. Устройство 14 размещено между частями 15 и 16. Линия 8 сообщена с контуром 2 до К 3 и после И 4.
Часть 15 перед К 3 расположена выше части
16 перед И 4. Датчик 12 т-ры соединен цепями 13 управления с компрессором 1, вентиляторами 6 и 7, запорными клапанами 10 и 11 и устр вом 14. 1 ил, 1645776
Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции.
Цель изобретения — снижение капитальных и энергетических затрат.
На чертеже представлена принципиальная схема кондиционера.
Кондиционер содержит компрессор 1, циркуляционный контур 2 хладагента с расположенными в нем конденсатором 3, испарителем 4 и дроссельным устройством 5, вентиляторы 6 и 7, байпасную линию 8 хладагента с размещенными на ней дополнительным теплообменником 9 и запорными клапанами 10 и 11, которые установлены до и после дополнительного теплообменника
9, Вход конденсатора 3 по воздуху сообщен с помещением, выход — с атмосферой, вход испарителя 4 по воздуху сообщен с атмосферой, а выход — с помещением. Кондиционер дополнительно содержит датчик 12 температуры с цепями 13 управления и дроссельное устройство 14 на байпасной линии 8 хладагента. Дополнительный теплообменник 9 выполнен из двух частей 15 и
16. Одна часть 15 дополнительного теплообменника 9 размещена по ходу воздуха перед конденсатором 3, а другая часть 16— перед испарителем 4. Дополнительное дроссельное устройство 14 размещено на байпасной линии 8 между частями 15 и 16 дополнительного теплообменника 9, Байпасная линия 8 хладагента сообщена с циркуляционным контуром 2 до конденсатора 3 и после испарителя 4. Часть 15 дополнительного теплообменника 9 перед конденсатором 3 расположена выше части 16 дополнительного теплообменника 9 перед испарителем 4, а датчик 12 температуры соединен цепями 13 управления с компрессором 1, вентиляторами 6 и 7, эапорными клапанами 10 и 11 и дополнительным дроссельным устройством 14.
Кондиционер работает следующим образом.
В режиме вентиляции компрессор 1 и вентилятор 6 отключены, приточный воздух из атмосферы подается в помещение вентилятором 7.
В режиме кондиционирования включен компрессор 1, открыты запорные клапаны
10 и 11. Хладагент перемещается по циркуляционному контуру 2 и по байпасной линии
8, При этом конденсатор 3 и часть 15 дополнительного теплообменника 9 обдувается вентилятором 6 воздухом иэ помещения, а испаритель 4 и часть 16 дЬполнительного теплообменника 9 обдувается вентилятором 7 воздухом из атмосферы, который после охлаждения подается в кондиционируемое помещение.
При снижении уровня теплопритоков в кондиционируемом помещении кондиционер работает в режиме кондиционирования и утилизацией холода воздуха помещения, при котором исключается работа байпасной линии 8 хладагента от компрессора 1, что снижает нагрузку на компрессор 1 и уменьшает величину расхода энергии. При этом запорные клапаны 10 и 11 закрыты, а дополнительное дроссельное устройство 14 находится в полностью открытом состоянии. Часть 15 дополнительного теплообменника 9 обдувается холодным воздухом иэ помещения и там происходит конденсация паров хладагента. Сконденсировавшийся хладагент по байпасной линии 8 поступает в часть 16 дополнительного теплообменника 9, где уже происходит испарение хладагента, так как эта часть обдувается теплым воздухом иэ атмосферы.
Таким образом, благодаря расположению части 15 теплообменника 9 выше части
16 происходит процесс теплообмена, основанный на принципе работы тепловой трубы, что дает возможность утилизировать холод воздуха помещения. В то же время циркуляционный контур 2 работает в нормальном режиме холодильного цикла.
Воздух из атмосферы, охлажденный в части 16 дополнительного теплообменника
9, затем охлаждается до нужной температуры в испарителе 4 и подается вентилятором
7 в помещение.
Изменение режимов работы кондиционера с включением и выключением компрессора 1 изменением положения эапорных клапанов 10 и 11, включение и выключение вентиляторов 6 и 7. а также открытие и регулирование дополнительного дроссельного устройства 14 осуществляется от датчика температуры по цепям 13 управления.
Кроме того, при расположении конденсатора 3 выше испарителя 4 и отключенном компрессоре 1 циркуляционный контур 2 может также работать в термосифонном режиме с утилизацией холода помещения..
Если вентиляторы 6 и 7 выполнить реверсивными, кондиционер в переходный и холодный периоды года может работать в термосифонном режиме с утилизацией теплоты воздуха помещения. В этом случае вентилятор 7 удаляет воздух иэ помещения, а вентилятор 6 подает воздух в помещение.
Снижение капитальных затрат достигается уменьшением по сравнению с прототипом поверхности теплообмена в конденсаторе 3 и испарителя 4. Это достигается за счет того, что в обычном холодильном цикле участвуют в теплообмене
1645776
Составитель Е.Егоров
Техред М.Моргентэл Корректор Э.Лончакова
Редактор М.Петрова
Заказ 1342 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушскэя наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 поверхности дополнительного теплообменникэ 9.
Формула M306pBTBHH$l
Кондиционер, содержащий компрессор, циркуляционный контур хладагента с расположенными в нем конденсатором, испарителем и дроссельным устройством, вентиляторы, байпаснуюлинию хладэгента с размещенными на ней дополнительным теплообменником и запорными клапанами, установленными до и после дополнительного теплообменникэ, при этом вход конденсатора по воздуху сообщен с помещением, выход — с атмосферой, вход испарителя по воздуху сообщен с атмосферой. а выход — с помещением,отличающийся тем,что, с целью снижения капитальных и энергетических затрат, кондиционер дополнительно содержит датчик температуры с цепями управления и дроссельное устройство на бай= пасной линии хладагента, при этом дополнительный теплообменник выполнен из, двух частей, одна из которых размещена по
5 ходу воздуха перед конденсатором, а другая по ходу воздуха — перед испэрителем, дополнительное дроссельное устройство размещено на байпасной линии между частями дополнительного теплообменника, байпас10 ная линия хлэдагента сообщена с циркуляционной линией до конденсатора и после испэрителя, причем часть дополнительного теплообменника перед конденсатором расположена выше части дополнительного
15 теплообменникэ перед испарителем. а датчик температуры соединен цепями управления с компрессором, вентиляторами. запорными клапанами и дополнительным дроссельным устройством.


