Ковш конвейера
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность ковшей при транспортировании горячих грузов, имеющих форму тел вращения и исключения повреждения их поверхности . Ковш (К) включает дно 1 и боковые 2, переднюю 3 и заднюю 4 стенки. На дне 1 внутри К выполнены ребра (Р) 5, расположенные параллельно продольной оси К. Расстояние между верхними кромками соседних Р 5 равно 0,2-0,45, а их толщина равна 0,08-0,16 от ширины К. Груз, попадая в К, распределяется по его длине. Наличие Р 5 исключает непосредственный контакт горячего груза с К. локальный перегрев, тепловые деформации и разрушение К. 8 ил. Ё
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 17/36 гОСУДАРСТВЕН4ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АСТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709392/03 (22) 16,05.89 (46) 30.04,91. Бюл. N. 16 (71) Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов (72) А.Я,Эеликович (53) 621,867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1260302, кл, В 65 G 17/36, 1985, Заявка Великобритании hk 1567991, кл. В 65 G17/16,,1980.
„„533 „„1645212 А1 (54) КОВШ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет flosblcHTb надежность ковшей при транспортировании горячих грузов, имеющих форму тел вращения и исключения повреждения их поверхности. Ковш (K) включает дно 1 и боковые 2, переднюю 3 и заднюю 4 стенки. На дне 1 внутри К выполнены ребра (Р) 5, расположенные параллельно продольной оси K.
Расстояние между верхними кромками соседних P 5 равно 0,2-0,45, а их толщина равна 0,08-0,16 от ширины K. Груз, попадая в К, распределяется по его длине. Наличие
Р 5 исключает непосредственный контакт горячего груза с К, локальный перегрев, тепловые деформации и разрушение K. 8 ил.
1645212
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшам конвейера.
Цель изобретения — повышение надежности ковшей при транспортировке горячих 5 грузов, имеющих форму тел вращения и исключения повреждения их поверхностей.
На фиг. 1 и 2 изображен ковшовый конвейер; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг; 2; на 10 фиг. 3, 5, 8 — выполнение ребер с плоской рабочей поверхностью; на фиг. 4 — вариант ребер со скругленной рабочей поверхностью; на фиг. 6 — узел I на фиг. 2; на фиг. 7— вид Б на фиг. 6; на фиг, 8 — разрез В-В на 15 фиг. 6.
Ковш конвейера включает в днище 1 и боковые 2 и переднюю 3 и заднюю 4 стенки, На днище 1 ковша, по его внутренней поверхности выполнены ребра 5, расположен- 20 ные параллельно продольной оси ковша.
При этом расстояние между верхними кромками соседних ребер 5 равно 0.2 — 0,45, а толщина каждого ребра равна 0,08 — 0,16 от ширины ковша. 25
Рабочая поверхность ребер 5 выполнена плоской (фиг. 3, 5 и 6) или скругленной (фиг. 4), которая в результате износа в процессе эксплуатации становится плоской (на фиг. 5)..Ковш установлен на тяговом органе 30
6, Для загрузки ковшей служит загрузочный желоб 7, а для разгрузки — разгрузочный желоб 8.
Груз по загрузочному желобу 7 направляется в ковш конвейера, который транс- 35 портирует его с помощью тягового органа 6 в разгрузочный желоб 8. Груз, имеющий преимущественно форму тел вращения, иэ желоба 7 со значительной скоростью сбрасывается на рабочую поверхность ребер 5 40 и, перемещаясь по последним, равномерно распределяется по длине ковша. Наличие ребер 5 исключает непосредственный контакт горячего груза с ковшом, локальный
1 перегрев, тепловые деформации и разрушение последнего.
Расположение ребер 5 вдоль оси ковша обеспечивает равномерное распределение груза по длине ковша и равномерный нагрев его горячим грузом.
Расположение ребер на расстоянии, изображенном по дуге окружности, меньшем 0,2 ширины ковша увеличивает передачу тепла от горячего груза к ковшу, местный перегрев и деформацию стенок ковша, При расстоянии между ребрами более 0,45 ширины ковша происходит непосредственный контакт, передача тепла между горячим грузом и ковшом, что также приводит к его деформации и разрушению, При ширине ребер меньше 0,08 ширины ковша в связи со значительными контактными напряжениями происходит повреждение поверхности груза. Увеличение ширины ребер больше 0,18 ширины ковша также приводит к увеличению передачи тепла от горячего груза к стенкам ковша и их деформации.
Плоская форма рабочей поверхности ребер, определенное экспериментами соотношение ширины и расстояния между ребрами, исключают повреждение поверхности груза и локальный перегрев ковшей.
Формула изобретения
Ковш конвейера, включающий цилиндрическое днище и боковые, переднюю и эаднююстенки,отличающийся тем,что с целью повышения надежности ковшей при транспортировании горячих грузов, имеющих форму тел вращения, и исключения повреждения их внутренней поверхности, он снабжен ребрами, расположенными на внутренней поверхности его днища параллельно продольной оси последнего, при этбм расстояние между верхними кромками соседних ребер равно 0,2 — 0,45 от ширины ковша, а толщина каждого ребра равна
0,08 — 0,16 от ширины ковша.
1645212
1645212
ВиЭб
В-а
Составитель Т.Бобылева
Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Рс-:дак1ор И.Сегляник
:3. каэ 1318 Тираж 486 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 (1рпм лодственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101