Устройство для разгрузки нефтепродуктов из железнодорожных цистерн
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для разгрузки смерзшихся нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Цель изобретения - повышение производительности. Нагретую жидкость насосом подают по дополнительному участку 4 через нагреватель 1. С помощью трубопровода 2 для откачки нагретый нефтепродукт сливают через нижнее сливное отверстие. Через сопло 5 под давлением подают сухой пар, создавая внутри цистерны давление. В случае превышения допустимого давления срабатывает золотник 6, выбрасывая излишки пара в атмосферу, так как угол между вертикальной осью и касательной к виткам спирального нагревателя выполнен меньшим угла самоторможения, то разогретые продукты скользят по поверхности нагревателя без завихрений 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ6ЛИК (н)з В 65 О 88/74
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .
ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4496236/13 (22) 17.10,88 (46) 30.04.91. Бюл. М 16 (75) В.К.Гончаров и В.А,Гришкевич (53) 621.642.2 (088.8) (56) Журнал "Piping steam for Heating oil
Tanks", М 9, том 4, 1932, с, 614, фиг. 7, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ЦИСТЕРН (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для разгрузки смерзшихся нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Цель изобретения — повы„„Я2„„1645203 А1 шение производительности. Нагретую жидкость насосом подают по дополнительному участку 4 через нагреватель 1, С помощью трубопровода 2 для откачки нагретый нефтепродукт сливают через нижнее сливное отверстие. Через сопло 5 под давлением подают сухой пар, создавая внутри цистерны давление. В случае превышения допустимого давления срабатывает золотник 6, выбрасывая излишки пара в атмосферу, так как угол между вертикальной осью и касательной к виткам спирального нагревателя выполнен меньшим угла самоторможения, то разогретые продукты скользят по поверхности нагревателя без завихрений. 2 ил.
1645203
Риг 2
Составитель В,Грицай
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Шевкун
Редактор И,Сегляник
Заказ 1318 Тираж 394 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для разгрузки
r»ерзшихся нефтепродуктов из железнодоро кных цистерн.
Цель изобретения -- повышение производительности.
На фиг. 1 изображено устройство: на ф ч. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит спиральный нагреватель 1, расположенный между его витками трубопровод 2 для откачки нефтепродуктов, который установлен на крышке 3 цистерны. В нижней части нагревателя установлен дополнительный участок
4 выполненный в виде коллектора. На крышке 3 установлены сопло 5 для создания давления в цистерне и золотник 6 для под: ержания постоянного давления, Угол межвертикальной осью и кас, : ольной к
;1ткам спирального нагреватель 1 выпол-!
ã,i меHbøий угла самоторможеHèÿ.
Устройство работает следующим обраli)Ч.
Включа1о1 в работу источник энергии, торый нагревает рабочее тело (жидкость).
Жидкость под действием насоса течет по дополнительному участку 4 через нагреватель 1, нагоевая при этом контактирующий нею нефтепродукт: беэ непосредственного взаимодействия рабочего тела (жидкос ги) с последним, Нагретый нефтепродукт
: ачинают удалять с помощью трубопровода
2 для откачки и через нижнее сливное отверстие, Через сопло 5 под давлением подают с хой пар (например. пар антифриза), ко10рый, создавая давление внутри цистерны, способс1вуе1 ускорению перемещения наретого нефтепродукта от периферии цистерны к нагревателю 1, Кроме того, пар антифриза стремится проходить в цистерне вдоль ее стенок, что способствует дополнительному разогреву нефтепродукта непосредственно у стенок, которые при этом очищаются. Золотник 6 срабатывает при повышении давления внутри цистерны, вы5 брасывая излишки сухого пара в атмосферу, Дополнительный участок 4 наиболее интенсивно нагревает нефтепродукты, которые вследствие разницы температур i поднимаются вверх и засасываются трубойроводом
10 2, в то время как менее разогретые нефтепродукты, также поднимаясь вверх, скользят по поверхности спирального нагревателя 1 без завихрений, разогреваясь при этом быстрее, чем, если бы нефтепро15 дукты двигались поперек витков нагревателя 1.
Предлагаемое устройство позволяет значительно ускорить разогрев и разгрузку нефтепродуктов в цистерне, эа счет увели20 чения объема одновременно нагреваемого нефтепродукта, обеспечить очистку цистерны за счет подачи сухого пара в цистерну (а не в нефтепродукт).
Формула изобретения
25 Устройство для разгрузки нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащее спиральный нагреватель, расположенный между его витками трубопровод для откачки нефтепродуктов и уста30 новленный на крышке цистерны, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, в нижней части нагревателя размещен дополнительный участок, выполненный в виде коллектора, трубопро35 вод для откачки нефтепродуктов укреплен над ним, при этом на крышке цистерны смонтированы сопло для создания давления в ней и золотник для поддержания постоянного давления, а угол между
40 вертикальной осью и касательной к виткам спирального нагревателя выполнен меньшим угла самоторможения.
A-A

