Многопильная установка для поперечной распиловки лесоматериалов
Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и может быть использовано для поперечной распиловки лесоматериалов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности . Многопильная установка для 7 поперечной распиловки лесоматериалов включает дисковые пилы 1, пильные валы 2 которых через клиноременную передачу 3 соединены с общим приводным валом 4, соединенным с электродвигателем 5, подающий поперечный транспортер 6 с приводным валом 7, электродвигатель 9. С электродвигателем 5 через клиноременную передачу 10 связан дополнительный электродвигатель 11 с фазным ротором. Под действием сил сопротивления резанию скорость дисковых пил 1 и вала электродвигателя 5 уменьшается, а также уменьшается скорость дополнительного электродвигателя 11 и частота снимаемого с его ротора переменного тока уменьшает скорость вращения электродвигателя 9 и соответственно скорость транспортера 6. При достижении допустимого предела скорости вращения электродвигателя 5 движение транспортера 6 прекратится. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1645 l40 А1 (я)з В 27 В 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4460280/15 (22) 14.07.88 (46) 30.04.91. Бюл. hh 16 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) К,K. Романов (53) 674.053 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 986780, кл, В 27 В 5/00, 1981, Авторское свидетельство СССР
М 1074715, кл. В 27 В 5/00, 1984, (54) МНОГОПИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ
ПОПЕРЕЧНОЙ РАСПИЛОВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и может быть использовано для поперечной распиловки лесоматериалов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Многопильная установка для
7 поперечной распиловки лесоматериалов включает дисковые пилы 1, пильные валы 2 которых через клиноременную передачу 3 соединены с общим приводным валом 4, соединенным с электродвигателем 5, подающий поперечный транспортер 6 с приводным валом 7, электродвигатель 9. С электродвигателем 5 через клиноременную передачу 10 связан дополнительный электродвигатель 11 с фазным ротором. Под действием сил сопротивления резанию .скорость дисковых пил 1 и вала электродвигателя 5 уменьшается, а также уменьшается скорость дополнительного электродвигателя 11 и частота снимаемого с его ротора переменного тока уменьшает скорость вращения электродвигателя 9 и соответственно скорость транспортера 6. При достижении допустимого предела скорости вращения электродвигателя 5 движение транспортера
6 прекратится. 7 ил.
1645140
Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и может быть использовано для поперечной распиловки лесоматериалов.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг.1 изображена, установка, общий вид; на фиг,2 — электрическая схема включения электродвигателей установки; на фиг.3— тоже, второй вариант; на фиг, 4 и 5 — график изменения частоты вырабатывамого электрического тока электродвигателем с .фазным ротором для схем на фиг.2 и 3 соответСтвенно; на фиг.6 и 7 — график изменения скорости поперечного транспортера (скорости надвигания лесоматериала) в зависимости от скорости резания для схем включения на фиг. 2 и 3 соответственно, Многопильная установка для поперечной распиловки лесоматериалов включает дисковые пилы 1, пильные валы 2 которых через клиноременную передачу 3 соединены с общим приводным валом 4, соединенным с электродвигателем 5.
Установка также содержит подающий поперечный транспортер 6 с приводным валом 7 и натяжным валом 8. Привод транспортера осуществляется от электродвигателя 9;
С электродвигателем 5 через клиноременную передачу 10 связан дополнительный электродвигатель 11 с фазным ротором, с колец которого напряжение подается на питание электродвигателя 9, тогда как электродвигатель 5 привода дисковых пил питается от обычной сети. . Электрическая схема многопильной установки может быть выполнена по двум вариантам.
По схеме соединения электродвигателей установки по первому варианту (фиг.2) в качестве двигателя 9 привода транспортера используется короткозамкнутый электродвигатель.
B соответствии с этим вырабатываемая частота fz в заданном диапазоне регулирования проходит через 0 (фиг.4).
По второму варианту соединения элек.тродвигателей (фиг.3) в качестве двигателя
9 используется двигатель с фазным ротором и вырабатываемая частота fz сравнима с частотой f> Электродвигатель 9 в этом случае работает в режиме двойного питания с подключением статора к питающей сети с частотой f1 и ротора к сети с частотой fz, Если электродвигатели установки включены по первой схеме (фиг.2), то ротор электродвигателя 11 превышает синхронную скорость на величину Л (фиг,4) и вырабатывает переменный ток частотой fz = f z
Л х —,где f> — частота питающей сети.
При этом имеется в виду, что скорость вращения электродвигателя 5 близка к синхронной (а, ), При распиливании лесоматериала, когда нагрузка на пилы увеличивается, скорость вращения пил с электродвигателя 5
10 уменьшается, скорость электродвигателя 11 также уменьшается, когда достигнет значения со,, частота fz станет равной нулю, т.е. подача лесоматериала прекратится. При этом скорость вращения электродвигателя
15 4
5 составит + (синхронные скорости й3с + электродвигателей 5 и 11 полагаем равными), à его скольжение S составит
Ь
+ ° Принимая во внимание, что сколь с + жение электродвигателя 5 не может. быть больше критического ($к), значение Л следует назначить из условия
Л $ Ос (1) где допустимое скольжение $д < $
Если двигатели включены по второй схеме (фиг.3), то при синхронной скорости вращения электродвигателя 5 скорость вращения ротора электродвигателя 11 должна на величину Л превышать его двойную синхронную скорость. Электродвигатель 9 работает в этом случае в режиме двойного питания, а его включение должно соответствовать условию, при котором скорость вращения ротора электродвигателя 6 определяется разницей частот fz — f1.
Величина Л определяется в этом случае из выражения
Л<2й () + дд (2)
Максимальная скорость подачи лесоматериалов может назначаться по условиям холостого хода или распиловки лесоматериалов наименьших размеров.
По значениям $я рассчитывают Ь,далее определяют частоту fz и по значению максимальной скорости подачи уточняют передаточное отношение от электродвигателя 9 до транспортера 6.
Многопильная раскряжевочная установка работает следующим образом.
Для запуска установки в работу включаются все ее электродвигатели по схеме на фиг,2 или 3. На транспортер загружаются . лесоматериалы, которые подаются в поперечном направлении и распиливаются дисковыми пилами 1, Под действием сил сопротивления резанию уменьшается ско1645140 рость дисковых пил 1 и вала электродвигтеля 5, уменьшается также кинематически связанного с электродвигателем 5 скорость электродвигателя 11 и частота снимаемого с его ротора переменного тока 6, которая 5 уменьшает скорость вращения электродвигателя 9 и в соответствии с ней скорость транспортера 6, Если скорость вращения электродвигателя 5 достигнет допустимого предела, определяемого через допустимое 10 скольжение $а а Зь где Як — критическое скольжение электродвигателя 5; то движение транспортера 6 прекратится.
При большей потере оборотов электродвигателя 5 транспортер 6 начнет движение 15 в противоположную сторону, Дисковые пилы 1 выходят из реза, ротор электродвигателя 5 вновь разгоняется и процесс распиловки автоматически возобновляется.
Формула изобретения
Многопильная установка для поперечной распиловки лесоматериалов, включающая поперечный подающий транспортер, пильные валы дисковых пил с общим приводным валом, электродвигатели привода транспортера и дисковых пил, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, она снабжена дополнительным электродвигателем с фазным ротором, вторичная обмотка которого соединена с электродвигателем привода транспортера, при этом дополнительный электродвигатель кинематически связан с пильными валами дисковых пил.
1645140
g (p
N (маяк) ЮГ. 7
Составитель Л.Ткаченко
Техред М. Моргентал Корректор О.Кундрик
Редактор А.Долинич
Заказ 1315 . Тираж 336 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101



