Рабочий орган машины для обработки балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к рабочим органам машин для вырезки балласта железнодорожного пути0 Цель изобретения - повышение эффективности рабочего органа путем уменьшения энергоемкости привода и повышения произвоП П 13 то дительностИо Рабочий орган содержит два кольца 1 с ковшами 2, смонтированных на раме 3 шасси 4 щебнеочистительной машины Каждый ковш 2 состоит из днища 5, задней стенки 6 и двух боковых стенок 7„ На стенке 6 с помощью шарнира 8 установлена пластина 9 с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости,, Между кольцами 1 смонтирован копир 120 В верхней части копира 12 выполнена направляющая 14, представляющая собой копир знакопеременной кривизны0 На днище 9 закреплен ролик 13 для взаимодействия с копирами На опорной плите 15 закреплены ролики 18 для взаимодействия с боковыми стенками 7 ковшей 2а 2 ило а S 16 15 / / 18 двта %яшю

СОКИ СОВЕТСНИХ социАлистичесних

РЕСПУбЛИН! (51)5 E 01 В 27/00

12 и 73 9 7b 75 7Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТКРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4611889!11 (22) 02.12.89 (46) 23.04.91. Бюл. !"- 15 (71) Управление Приднепровской железной дороги (72) К,И.Машай и 10.В.Гапеенко (53) 625.144,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1507891, кл. E 01 В 27/00, 1987. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИЕЫ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к рабочим органам машчн для вырезки балласта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эффективности рабочего органа путем уменьшения э-ieproемкости привода и повышения произво„„SU„„1643651 А "!

2 дительности. Рабочий орган содержит два кольца 1 с ковшами 2, смонтированных на раме 3 шасси 4 щебнеочистительной машины. Каждый ковш 2 состоит из днища 5, задней стенки 6 и двух боковых стенок 7. На стенке 6 с помощью шарнира 8 установлена пластина

9 с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости. Между кольцами i смонтирован копир 12. В верхней части копнра 12 выполнена направляющая 14, представляющая собой копир знакопеременной кривизи.. На днище 9 закреплен ролик 13 для взаимодействия с копирамн. На опорной плите

15 закреплены ролики 18 для взаимодействия с боковыми .стенками 7 ковшей 2, 2 ил.

3 1643651

45

Расположение направляющей 14 обес55 печивает возможность поворота пластины 9 с помощью шарнира 8 относительно стенки 6 в зоне разгрузки ковИзобретение относится к рабочим органам машин для обработки балласта железнодорожного пути и может быть использовано при ремонтах пути с очисткой путевого балласта.

Цель изобретения — повышение эффективности рабочего органа путем уменьшения энергоемкости привода и повышения производительности.

На фиг.1 представлен рабочий орган машины для обработки балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Рабочий орган машины для обработки балласта железнодорожного пути содержит два кольца 1. с ковшами 2, смонтированных наклонно на раме 3 шасси 4 щебнеочистительной машины. Каждый ковш 2 содержит днище 5, заднюю стенку 6 и две боковые стенки 7. На задней стенке 6 с помощью шарнира 8 установлена пластина 9 с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости в направлении вращения 25 ковшей Я, Кольца 1 смонтированы на раме 3 с помощью приводной звездочки 10 и опорных поддерживающих роликов 11. На кольцах 1 ковши 2 закреплены жестко. 30

Между кольцами 1 (фиг.2) расположен копир 12, имеющий форму незамкнутой в верхней зоне части цилиндрической поверхности с диаметром меньше диаметра колец 1. Копир 12 смонтирован на раме 3. На пластине 9, на ее стороне, обращенной к копиру 12, установлен ролик 13, который взаимодействует с копиром 12. Причем зазор между роликом 13 и копиром 12 отсутст-40 вует, что обеспечивает прижим пластины 9 к боковым стенкам 7. Ширина пластины 9 равна расстоянию между внешними поверхностями стенок 7, поэтому в нижнем положении ковша 2 пластина 9 не может повернуться вокруг шарнира 8. В верхней зоне — зоне максимального подъема ковшей 2 имеется разрыв в ковше 12, т.е. два конца копира 12 разомкнуты. В этом разрыве установлена направляющая 14 для ролика 13, представляющая собой копир сложного профиля, знакопеременной кривизны. шей 2 под действием сил собственного веса и веса балласта в ковше 2.

Причем угол поворота пластины 9 относительно задней стенки 6 в правой зоне (фиг.1) при подъеме ковша резко увеличивается до наибольшего, а в левой зоне опускания ковшей этот угол уменьшается до нуля. В последнем случае обеспечивается контакт между боковыми стенками 7 ковша 2 и пластиной

9. Отметим, что в зоне наибольшего угла поворота пластины 9 ордината направляющей 14 — наименьшая. Расположение направляющей 14 обеспечивает возможность контакта его поверхности с роликом 13 на всей ее длине. Опорная плита 15 смонтирована на раме 3.

В зоне разгрузки ковшей 2 в плите 15 выполнено окно 16, через которое про.— ходит конвейер 17, который расположен под направляющей 14 в зоне наибольшего поворота пластины 9. На плите 15 по окружности, преимущественно в правой половине плиты 15 расположены ролики 18. Диаметр расположения роликов 18 соответствует возможности их контакта с боковой стенкой 7 каждого ковша 2. Расстояние между соседними роликами 18 меньше длины ковша 2, Внутреннее кольцо 1 установлено с зазором относительно опорной плиты 15.Ролики 18 выступают над плитой 15. При этом боковая стенка 7 ковша 2 имеет такой же зазор относительно поверхности плиты 15, что обеспечивает контакт между ковшом 2 и роликом 18 °

Рабочий орган работает следующим образом.

В месте его зарядки опорная плита

15 в наклонном положении вместе с ковшами 2 опускается до взаимодействия ковшей 2 с балластом. Ковши 2 забирают балласт, например, на обочине пути. При заполнении ковша 2 пластина 9 прижата к боковым стенкам Ю. Заполненный балластом ковш 2 поднимается вверх. Причем вес заполненных балластам ковшей больше веса пустых ковшей, что обуславливает действие сил, стремящихся прижать ковш 2 к плите 15 в зоне их подъема. При этом ковш с балластом взаимодействует с роликами 18, которые воспринимают вес ковша 2 с балластом. При подъеме ковша

2 из нижнего положения ролик 13 контактирует с копиром 12 и пластина 9 прижата к боковой етенке 7. Такое положение нарушается при взаимодейстисключить их перекос под действием силы тяжести балласта в поднимающихся ковшах, обеспечивают работоспособность рабочего органа при увеличенном

5 диаметре вращения ковшей, а следовательно повышение производительности.

Формула изобретения

Рабочий орган машины дмя обработки балласта железнодорожного пути, содержащий монтируемую,на раме шасси опорную плиту, установленное на ней с возможностью вращения кольцо, несущее закрепленные по его периметру ковши с днищем, боковыми и задней стенками, отличающийся тем, что, с целью повышения эФфективности путем уменьшения энергоемкости

2О привода и повышения производительности, он снабжен смонтированным на ,раме копиром и шарнирно закрепленной одним концом на задней стенке каждого ковша пластиной, несущей на сво25 бодном конце ролик, взаимодействующий с копиром, причем последний образован частью цилиндрической поверхности, участки которой расположены в верхней части рабочего органа с обе30 их сторон от его оси симметрии и соединены направляющей для ролика энакопеременной кривизны, а на опорной плите установлены ролики для взаимодействия с боковыми стенками ковшей.

5 1643651 вии ролика 13 с направляющей 14. Ролик 13 совершает сложное движение, поворот вместе с пластиной 9 (на пластину 9 действует ее вес и вес балласта в ковше), вращение вместе с ковшом 2. При этом ролик 13 постоянно контактирует с направляющей 14, При повороте пластины 9 балласт просыпается вниз (между кольцами 1), попадает на конвейер 17 и направляется для дальнейшей его обработки. Ролик

13 скользит по направляющей 14, при этом постепенно пластина 9 поднимается (поворачивается), приближаясь к стенкам 7. В левом конце направляющей

14 пластина 9 прижимается к боковым стенкам,7 и далее ролик 13 уже взаимодействует с копиром 12, при этом стенка 7 и пластина 9 прижаты одна к другой. Пластина 9, установленная с возможностью ограниченного поворота в зоне направляющей 14 на задней стенке 6, позволяет исключить контакт балласта с неподвижными элементами рабочего органа при подъеме ковшей, снижение силы трения при подъеме ковшей, снижение мощности на подьеме ковшей, обеспечение разгрузки ковшей в зоне их наибольшего подъема при любом угле "О," наклона ковшей.

Ролики 18, установленные на опорной плите 15 для взаимодействия с боковыми стенками ковшей 2, позволяют

1643651

Со ст авитель А. Петрухин

Редактор В Бугренкова Техред Л,Сердюкова Корректор A.Îáóó÷àð

Закаэ 1223 Тираж 346 Подписное

В1ЦП1ПЯ Государственного кои тета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Б-35, Раушская наб., д. 4/5

Йроиэводствеино-Издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 ОJ

Рабочий орган машины для обработки балласта железнодорожного пути Рабочий орган машины для обработки балласта железнодорожного пути Рабочий орган машины для обработки балласта железнодорожного пути Рабочий орган машины для обработки балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для планировки и распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выреэки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути, работающим при снятой путеаой решетке

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к закреплению подвижных песков и может быть использовано для их закрепления при строительстве железных и автомобильных дорог, магистральных газопроводов, каналов, оснований опор линий электропередач и связи

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути, работающим при снятой рельсошпальной решетке

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх