Рабочий орган машины для обработки балласта железнодорожного пути
Изобретение относится к рабочим органам машин для вырезки балласта железнодорожного пути0 Цель изобретения - повышение эффективности рабочего органа путем уменьшения энергоемкости привода и повышения произвоП П 13 то дительностИо Рабочий орган содержит два кольца 1 с ковшами 2, смонтированных на раме 3 шасси 4 щебнеочистительной машины Каждый ковш 2 состоит из днища 5, задней стенки 6 и двух боковых стенок 7„ На стенке 6 с помощью шарнира 8 установлена пластина 9 с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости,, Между кольцами 1 смонтирован копир 120 В верхней части копира 12 выполнена направляющая 14, представляющая собой копир знакопеременной кривизны0 На днище 9 закреплен ролик 13 для взаимодействия с копирами На опорной плите 15 закреплены ролики 18 для взаимодействия с боковыми стенками 7 ковшей 2а 2 ило а S 16 15 / / 18 двта %яшю
СОКИ СОВЕТСНИХ социАлистичесних
РЕСПУбЛИН! (51)5 E 01 В 27/00
12 и 73 9 7b 75 7Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТКРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4611889!11 (22) 02.12.89 (46) 23.04.91. Бюл. !"- 15 (71) Управление Приднепровской железной дороги (72) К,И.Машай и 10.В.Гапеенко (53) 625.144,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1507891, кл. E 01 В 27/00, 1987. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИЕЫ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к рабочим органам машчн для вырезки балласта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эффективности рабочего органа путем уменьшения э-ieproемкости привода и повышения произво„„SU„„1643651 А "!
2 дительности. Рабочий орган содержит два кольца 1 с ковшами 2, смонтированных на раме 3 шасси 4 щебнеочистительной машины. Каждый ковш 2 состоит из днища 5, задней стенки 6 и двух боковых стенок 7. На стенке 6 с помощью шарнира 8 установлена пластина
9 с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости. Между кольцами i смонтирован копир 12. В верхней части копнра 12 выполнена направляющая 14, представляющая собой копир знакопеременной кривизи.. На днище 9 закреплен ролик 13 для взаимодействия с копирамн. На опорной плите
15 закреплены ролики 18 для взаимодействия с боковыми .стенками 7 ковшей 2, 2 ил.
3 1643651
45
Расположение направляющей 14 обес55 печивает возможность поворота пластины 9 с помощью шарнира 8 относительно стенки 6 в зоне разгрузки ковИзобретение относится к рабочим органам машин для обработки балласта железнодорожного пути и может быть использовано при ремонтах пути с очисткой путевого балласта.
Цель изобретения — повышение эффективности рабочего органа путем уменьшения энергоемкости привода и повышения производительности.
На фиг.1 представлен рабочий орган машины для обработки балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.
Рабочий орган машины для обработки балласта железнодорожного пути содержит два кольца 1. с ковшами 2, смонтированных наклонно на раме 3 шасси 4 щебнеочистительной машины. Каждый ковш 2 содержит днище 5, заднюю стенку 6 и две боковые стенки 7. На задней стенке 6 с помощью шарнира 8 установлена пластина 9 с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости в направлении вращения 25 ковшей Я, Кольца 1 смонтированы на раме 3 с помощью приводной звездочки 10 и опорных поддерживающих роликов 11. На кольцах 1 ковши 2 закреплены жестко. 30
Между кольцами 1 (фиг.2) расположен копир 12, имеющий форму незамкнутой в верхней зоне части цилиндрической поверхности с диаметром меньше диаметра колец 1. Копир 12 смонтирован на раме 3. На пластине 9, на ее стороне, обращенной к копиру 12, установлен ролик 13, который взаимодействует с копиром 12. Причем зазор между роликом 13 и копиром 12 отсутст-40 вует, что обеспечивает прижим пластины 9 к боковым стенкам 7. Ширина пластины 9 равна расстоянию между внешними поверхностями стенок 7, поэтому в нижнем положении ковша 2 пластина 9 не может повернуться вокруг шарнира 8. В верхней зоне — зоне максимального подъема ковшей 2 имеется разрыв в ковше 12, т.е. два конца копира 12 разомкнуты. В этом разрыве установлена направляющая 14 для ролика 13, представляющая собой копир сложного профиля, знакопеременной кривизны. шей 2 под действием сил собственного веса и веса балласта в ковше 2.
Причем угол поворота пластины 9 относительно задней стенки 6 в правой зоне (фиг.1) при подъеме ковша резко увеличивается до наибольшего, а в левой зоне опускания ковшей этот угол уменьшается до нуля. В последнем случае обеспечивается контакт между боковыми стенками 7 ковша 2 и пластиной
9. Отметим, что в зоне наибольшего угла поворота пластины 9 ордината направляющей 14 — наименьшая. Расположение направляющей 14 обеспечивает возможность контакта его поверхности с роликом 13 на всей ее длине. Опорная плита 15 смонтирована на раме 3.
В зоне разгрузки ковшей 2 в плите 15 выполнено окно 16, через которое про.— ходит конвейер 17, который расположен под направляющей 14 в зоне наибольшего поворота пластины 9. На плите 15 по окружности, преимущественно в правой половине плиты 15 расположены ролики 18. Диаметр расположения роликов 18 соответствует возможности их контакта с боковой стенкой 7 каждого ковша 2. Расстояние между соседними роликами 18 меньше длины ковша 2, Внутреннее кольцо 1 установлено с зазором относительно опорной плиты 15.Ролики 18 выступают над плитой 15. При этом боковая стенка 7 ковша 2 имеет такой же зазор относительно поверхности плиты 15, что обеспечивает контакт между ковшом 2 и роликом 18 °
Рабочий орган работает следующим образом.
В месте его зарядки опорная плита
15 в наклонном положении вместе с ковшами 2 опускается до взаимодействия ковшей 2 с балластом. Ковши 2 забирают балласт, например, на обочине пути. При заполнении ковша 2 пластина 9 прижата к боковым стенкам Ю. Заполненный балластом ковш 2 поднимается вверх. Причем вес заполненных балластам ковшей больше веса пустых ковшей, что обуславливает действие сил, стремящихся прижать ковш 2 к плите 15 в зоне их подъема. При этом ковш с балластом взаимодействует с роликами 18, которые воспринимают вес ковша 2 с балластом. При подъеме ковша
2 из нижнего положения ролик 13 контактирует с копиром 12 и пластина 9 прижата к боковой етенке 7. Такое положение нарушается при взаимодейстисключить их перекос под действием силы тяжести балласта в поднимающихся ковшах, обеспечивают работоспособность рабочего органа при увеличенном
5 диаметре вращения ковшей, а следовательно повышение производительности.
Формула изобретения
Рабочий орган машины дмя обработки балласта железнодорожного пути, содержащий монтируемую,на раме шасси опорную плиту, установленное на ней с возможностью вращения кольцо, несущее закрепленные по его периметру ковши с днищем, боковыми и задней стенками, отличающийся тем, что, с целью повышения эФфективности путем уменьшения энергоемкости
2О привода и повышения производительности, он снабжен смонтированным на ,раме копиром и шарнирно закрепленной одним концом на задней стенке каждого ковша пластиной, несущей на сво25 бодном конце ролик, взаимодействующий с копиром, причем последний образован частью цилиндрической поверхности, участки которой расположены в верхней части рабочего органа с обе30 их сторон от его оси симметрии и соединены направляющей для ролика энакопеременной кривизны, а на опорной плите установлены ролики для взаимодействия с боковыми стенками ковшей.
5 1643651 вии ролика 13 с направляющей 14. Ролик 13 совершает сложное движение, поворот вместе с пластиной 9 (на пластину 9 действует ее вес и вес балласта в ковше), вращение вместе с ковшом 2. При этом ролик 13 постоянно контактирует с направляющей 14, При повороте пластины 9 балласт просыпается вниз (между кольцами 1), попадает на конвейер 17 и направляется для дальнейшей его обработки. Ролик
13 скользит по направляющей 14, при этом постепенно пластина 9 поднимается (поворачивается), приближаясь к стенкам 7. В левом конце направляющей
14 пластина 9 прижимается к боковым стенкам,7 и далее ролик 13 уже взаимодействует с копиром 12, при этом стенка 7 и пластина 9 прижаты одна к другой. Пластина 9, установленная с возможностью ограниченного поворота в зоне направляющей 14 на задней стенке 6, позволяет исключить контакт балласта с неподвижными элементами рабочего органа при подъеме ковшей, снижение силы трения при подъеме ковшей, снижение мощности на подьеме ковшей, обеспечение разгрузки ковшей в зоне их наибольшего подъема при любом угле "О," наклона ковшей.
Ролики 18, установленные на опорной плите 15 для взаимодействия с боковыми стенками ковшей 2, позволяют
1643651
Со ст авитель А. Петрухин
Редактор В Бугренкова Техред Л,Сердюкова Корректор A.Îáóó÷àð
Закаэ 1223 Тираж 346 Подписное
В1ЦП1ПЯ Государственного кои тета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Б-35, Раушская наб., д. 4/5
Йроиэводствеино-Издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 ОJ



