Запорное устройство
Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит установленный на поворотном бункере двуплечий рычаг, контактирующий с крышкой бункера, шарнирно соединенную с рычагом тягу, кривошип и кинематическую связь. Новым является то, что кинематическая связь выполнена в виде гибкой тяги, одним концом защемленной на подрамнике . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 65 F 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645084/11 (22) 02.01.89 (46) 23.04,91. Бюл. ¹ 15 (75) M.Ô.ÏàBëèê, И.И,Кравченко и В,Г,Васьковский (53) 629.113 (088.8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации KO-3090000000 ТО, Киевский завод коммунального машиностроения, 15.12,87.. Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к запорным устройствам задней крышки мусоровоза и подметально-уборочной машины.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На фиг,1 изображена подметально-уборочная машина; на фиг.2 — узел! на фиг,1.
На кузове 1 шарнирно установлена задняя крышка 2 с уплотнителем 3 и основанием 4, шарниром 5 соединяющаяся через подрамник 6 с шасси 7. Машина имеет гидроцилиндр 8 для подъема кузова 1 относительно шасси 7 и подрамника 6 по стрелке
А.
Машина снабжена запорным устройством между крышкой 2 и подрамником 6 и содержит на оси 9 двуплечий рычаг 10, контактирующий с крышкой 2. На его оси 11 шарнирно смонтирована тяга 12, а на кронштейне 13 бункера 1 на оси 14 установлен кривошип 15, соединенный осью 16 с кривошипом 15. При этом оси 14 и 16 выполнены на различных уровнях, На кривошипе 15
„„5U 1643335 А1 (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, Цель изобретения— повышение надежности. Устройство содержит установленный на поворотном бункере двуплечий рычаг, контактирующий с крышкой бункера, шарнирно соединенную с рычагом тягу, кривошип и кинематическую связь. Новым является то, что кинематиче= ская связь выполнена в виде гибкой тяги, одним концом защемленной на подрамнике. 2 ил. защемлена кинематическая связь 17 в виде гибкой тяги, защемленной свободным концом на оси 18 подрамника 6, Кузов 1 имеет упор 19 для натягивания тяги 12, контрупор
20 на подрамнике и зажим 21 тяги 17.
Устройство работает следующим обра. зом, При выгрузке снега или мусора зажим д
21 ставят в рабочее положение, перехваты- 0 вая часть тяги 17, длину которой регулируют конструктивно. Включают подъемник 8 и бункер 1 поворачивают вокруг оси. Тяга 17 натягивается, а затем поворачивает ось 16 вокруг оси 14 по стрелке Б. Тяга 12 переме- Ю щается влево, смещая шарнир 11, и рычаг10 Ql отклоняется от стенки 2. Под собственным весом крышка 2 отклоняется. В обратном порядке крышка закрывается, а упор 19 нажимает на кривошип 15 между контрупором
20, выполненным в виде регулировочного винта. Если необходимо открыть дверь беэ подъема кузова, то контрупор ставят в нижнее крайнее положение, а если бункер необходимо наклонить без открывания двери, то зажимом 21 освобождают тягу, как бы удли1643335
Фиг 1
Фиг. 2
Составитель Н.Николаева
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н, Король
Редактор А.Козориз
Заказ 1208 Тираж 295 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 няя ее, и она не тянет кривошип 15. Самофиксирование обеспечивается различными уровнями шарниров 14 и 16.
Формула изобретения
Запорное устройство преимущественно мусоровоза, содержащее установленный на поворотном бункере двуплечий рычаг, шарнирно соединенную с рычагом тягу, посредством кривошипа кинематически связанную с подрамником мусоровоза, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено регулировочным элементом и упором, размещенным на днище бункера для контакта с кронштейном, 5 регулировочный элемент размещен на подрамнике с упором в нижнюю часть кронштейна, кинематическая связь выполнена в виде гибкой тяги, одним концом закрепленной на кронштейне, а другим — на подрам10 нике мусоровоза.

