Транспортное средство для буксировки неисправных автомобилей
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в эвакуационных машинах на базе колесных машин, имеющих оборудование для транспортирования неисправных машин способом полупогрузки с устройством для регулирования нагрузок на мосты. Цель изобретения - улучшение управляемости путем автоматического обеспечения рациональных нагрузок на мосты. Транспортное средство Для буксировки неисправных автомобилей содержит шасси, устройство для буксировки неисправных автомобилей, технологическое оборудование и балласт 12. Устройство снабжено установленным на рессоре датчиком 3 нагрузки на переднюю ось, устройствами управления и отключения системы при движении. Балласт выполнен в виде жидкости, размещенной в системе, содержащей передний и задний резервуары, каждый из которых в донной части соединен с датчиком минимального уровня жидкости и через двухпозиционные распределительные устройства с входом и выходом насоса. Датчик минимального уровня жидкости и привод насоса электрически соединены с устройством управления, которое электрически соединено с датчиком нагрузки на переднюю ось и устройством отключения системы при движении 7 ил сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 P 3/12
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
* 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4484717/11 (22) 02.08.88 (46) 23,04.91. Бюл. М 15 (72) П.M. Телешов и M,В. Сваталов (53) 621.828.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
3Ф 1035912, кл. В 60 P 3/12, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ НЕИСПРАВНЫХ АВТОрлОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в эвакуационных машинах на базе колесных машин, имеющих оборудование для транспортирования неисправных машин способом полупогрузки с устройством для регулирования нагрузок на мосты. Цель изобретения — улучшение управляемости путем автоматического обеспечения рациональных нагрузок на мосты. Транспортное сред„„5U„„1643234 А1 ство для буксировки неисправных автомобилей содержит шасси, устройство для буксировки неисправных автомобилей, технологическое оборудование и балласт
12. Устройство снабжено установленным на рессоре датчиком 3 нагрузки на переднюю ось, устройствами управления и отключения системы при движении. Балласт выполнен в виде жидкости, размещенной в системе, содержащей передний и задний резервуары, каждый из которых в донной части соединен с датчиком минимального уровня жидкости и через двухпозиционные распределительные устройства с входом и выходом насоса.
Датчик минимального уровня жидкости и привод насоса электрически соединены с устройством управления, которое электрически соединено с датчиком нагрузки на переднюю ось и устройством отключения системы при движении. 7 ил.
1643234
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в эвакуационных машинах на базе колесных машин, имеющих оборудование для транспортирования неисправных машин. способом полупогрузки с устройством для автоматического регулирования нагрузок на мосты, Целью изобретения является улучшение управляемости путем автоматического обеспечения рациональных нагрузок на мосты транспортного средства.
На фиг.1 изображено транспортное средство для буксировки неисправных автомобилей, вид сбоку, на фиг.2 — схема системы автоматического регулирования нагрузок на мосты транспортного средства для буксировки неисправных автомобилей; на фиг.3 — соединение каналов расп ределительных устройств в режиме перекачивания текучей среды из заднего резервуара в передний; на фиг.4 — то же, в режиме перекачивания текучей среды из переднего в задний резервуар; на фиг.5 — то же, в режиме перекачивания текучей среды иэ заднего в передний резервуар; на фиг,6 — то же, в режиме перекачивания текучей среды из переднего в задний резервуар; на фиг,7— блок-схема устройства управления.
Транспортное средство для буксировки неисправных автомобилей (фиг.1) состоит из шасси 1, на переднем бампере которого установлен передний резервуар 2 системы автоматического регулирования нагрузок на мосты,на элементах подвески переднего моста — датчик 3 нагружения моста. за кабиной — насос 4, распределительные устройс гва 5-8, устройства 9 управления, под платформой в задней ее части — задний резервуар 10, в задней части платформы— уст >ойство 11 для транспортирования неисправных автомобилей полупогрузкой, на платформе установлено технологическое оборудование 12.
Система автоматического регулирования нагрузок на мосты (фиг.2) состоит иэ устройства 13 отключения системы при движении, датчика 3 нагружения переднего моста, устройства 14 управления, распределительных устройств 5 — 8, резервуаров 2 и 10; насоса 15, датчиков 16 и 17 минимального уровня жидкости, системы 18 трубопроводов и магистралей управления насосом, распределительными устройствами и датчиками минимального уровня жидкости, Датчик 3 нагружения переднего моста служит для выработки и передачи сигнала на устройсгво 14 управления, Устройство 14 управления обрабатывает сигнал, полученный от датчика 3 нагруже5
55 ния переднего моста и датчиков 16 и 17 минимального уровня и управляет работой насоса 15, режимами подключения каналов распределительных устройств 5 — 8, положением запорных устройств датчиков 16 и 17 минимального уровня, Распределительные устройства 5-8 предназначены для соединения трубопроводов в соответствии с режимами работы, При перекачивании жидкости из резервуара
10 в резервуар 2 устройства 5 и 6 имеют схему подключения (фиг.3). Канал 19 подключен к трубопроводу 20 (фиг.2}, каналы 21 и 22 заглушены, канал 23 соединен с трубопроводом 24 (фиг,2), каналом 25 распределительные устройства соединены между собой, канал 26 соединен с трубопроводом 27 (фиг,2), канал 28 — трубопроводом 29 (фиг.2), При перекачивании жидкости из резервуара
2 в резервуар 10 (фиг.2) распределительные устройства 5 и 6 имеют схему подключения (фиг,4).
Распределительные устройства 7 и 8 при перекачивании жидкости из резервуара
10 в резервуар 2 имеют схему подключения (фиг.5). Канал 30 соединен с трубопроводом
31 (фиг.2}, каналы 32 — 34 заглушены, канал
35 соединен с трубопроводом 27 (фиг.2), каналом 36 распределительные устройства связаны ме>кду собой, канал 37 соединен с трубопроводом 20 (фиг.2), При перекачивании жидкости из резервуара 2 в резервуар
10 (фиг.2) распределительные устройства 7 и 8 имеют схему подключения (фиг.G).
Датчики 16 и 17 минимального уровня (фиг.2) с запорными устройствами предназначены для подачи сигнала на устройство 14 управления и выключения насоса 15, когда по условиям нагрузки на мосты требуется перекачивание жидкости в один из резервуаров, а уровень жидкости в резервуаре, из которого перекачивается жидкость, является минимально допустимым.
Устройство управления (фиг.7) представляет собой корпус 38, в котором размещены реле 39 устройства отключения системы при движении с контактами 40и 41, реле 42 датчика нагружения переднего моста с контактами 43 и 44 и клеммами 45 и 46 (клеммы 45 и 46 могут иметь три фиксированных положения) питания, В корпусе также размещены реле 47 датчика минимального уровня с контактами 48 и 49 и реле 50 датчика минимал ного уровня с контактами
51 и 52. Реле 47 и 50 имеют клеммы питания, выходящие из корпуса 38. Кроме того, на корпусе имеется кнопка 53, управляющая контактами 54 и 55, клеммы 56 и 57 питания, соединяющие устройство управления с системой электрооборудования транспортного
1643234
45
55 средства, клеммы 58, соединяющие устройство управления с электромагнитами 59 и 60 эапорных устройств датчиков, клеммы 61— с электромагнитами 62 распределительных устройств, клемму 63-с устройством отключения системы при движении. К клеммам 64 и 65 подключается электродвигатель 66 насоса.
Клеммы 46 и 45 подключаются к датчику нагружения переднего моста. Контакты 40, 41, 43, 44, 48, 49, 51 и 52 нормально замкнутые, контакты 54 и 55 нормально разомкнутые.
Левое положение контактов 43 и 44 соответствует перегрузке переднего моста, центральное — нагрузка на передний мост соответствует нормативной, правое положение — недогрузке переднего моста.
Средство работает следующим образом, Жидкость заливают через горловины в резервуары 10 и 2 поровну в каждый общим объемом, равным емкости одного из резервуаров. При перегрузке переднего моста сигнал от датчика 3 нагружения переднего моста поступает в устройство 14 управления, выходные сигналы с которого открывают запорные устройства датчиков 16 и 17 минимального уровня, золотники распределительных устройств 5 — 8 перемещаются в положение, соответствующее соединению каналов (фиг.4 и 6), и включается насос 15 (фиг.2).
Жидкость иэ резервуара 2 через датчик, трубопроводы 24 и 19, распределительное устройство 5 поступает на вход насоса 15, через каналы 37 и 36, распределительное устройство 8, трубопровод 31, датчик 17 поступает в резервуар 10. По мере поступления жидкости в резервуар 10 нагрузка на передний мост снижается и после достижения нормативного значения устройство -14 управления отключает насос 15, устанавливает запорные устройства датчиков 16 и 17 минимального уровня в положение, при котором выходы и входы жидкости в резервуары перекрыты. При движении порожнего транспортного средства для буксировки неисправных автомобилей по местности жид- кость находится в резервуаре 10, система отключена устройством 13 (фиг.2).
При установке на транспортное средство неисправного автомобиля нагрузка на передний мост снижается. Устройство 13 включает систему автоматического регулирования нагрузок, сигнал от датчика 3 поступает на устройство 14 управления и датчики 16 и 17, открывая их запорные устройства. Распределительные устройства 58 соединяют каналы в соответствии с фиг,З
35 и 5, включается насос 15 (фиг.2), Жидкость из резервуара 10 через датчик 17, трубопровод 31, распределительные устройства 7 и
8, канал 37 поступает на вход насоса 15 по трубопроводам 29 и 24 через устройства 5 и
6, датчик 16 в резервуар 2. Подача жидкости осуществляется до тех пор, пока нагрузка на передний мост не достигает нормативной, после чего по сигналу от датчика 3 устройство 14 управления отключает насос 15 и переводит запорные устройства датчиков 16 и
17 в положение. отделяющее резервуары 2 и 10 от трубопроводов 24 и 31. В начале движения устройство 13 (фиг.2) отключает систему автоматического регулирования нагрузок.
После снятия нагрузок с транспортного средства передний мост оказывается перегруженным. Устройство 14 управления (фиг,2) по сигналу от датчика 3 открывает эапорные устройства датчиков 16 и 17, соединяя каналы распределительных устройств 5-8 в соответствии с фиг.4 и 6, включает насос 15 (фиг.2).
Жидкость из резервуара 2 через датчик
16, трубопровод 24, распределительное устройство 5, трубопроводы 19 и 20 поступает на вход насоса 15 и по трубопроводам 37, 31, через распределительное устройство 8, датчик 17 в резервуар 10.
После приведения нагрузки на передний мост в соответствие с нормативной насос 15 отключается, эапорные устройства датчиков 16 и 17 устанавливаются в положение, разделяющее резервуары и подходящие к ним трубопроводы.
По достижении минимального допустимого уровня в резервуаре и вытекании жидкости в случае аварии сигнал от датчиков 16 и 17 или одного иэ них поступает к устройству 14 управления, которое обеспечивает выключение насоса 15 и разъединение резервуаров и трубопроводов.
Формула изобретения
Транспортное средство для буксировки неисправных автомобилей, содержащее закрепленное на раме устройство для крепления неисправных автомобилей, перемещаемый вдоль продольной оси транспортного средства балласт и механизм перемещения балласта, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения управляемости путем автоматического обеспечения рациональных нагрузок на мосты транспортного средства, устройство снабжено установленным на рессоре переднего моста датчиком нагрузки на переднюю ось с устройством управления и устройством отключения системы при движении, а балласт
1643234 выполнен в виде жидкости, размещенной в системе, содержащей передний и задний резервуары, каждый из которых в донной части соединен с датчиком минимального уровня жидкости и через управляемые посредством устройства управления двухпозиционные распределительные устройства— с входом и выходом насоса, причем датчик минимального уровня жидкости переднего резервуара соединен с входом-выходом первого распределительного устройства, другие входы-выходы которого соединены соответственно с выходом второго распределительного устройства и входом насоса, а другой выход второго распределительного устройства соединен с входом четвертого распределительного устройства, второй вход-выход которого соединен с датчиком минимального уровня жидкости заднего ре5 зервуара, а третий вход-выход — с одним входом-выходом третьего распределительного устройства. другой вход-выход которого соединен с входом насоса и выходом первого распределительного устройства, 10 при атом датчики минимального уровня жидкости и привод насоса электрически соединены с устройством управления, которое электрически соединено с датчиком нагрузки на переднюю ось и устройством
15 отключения системы при движении.
1643234
79
Фиг
1643234
Составитель Г.Гандыбин
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т.Палий
Редактор И,Шулла
Заказ 1203 Тираж 368 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101





