Предохранительная муфта
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин для защиты их узлов от перегрузок и поломок . Цель изобретения - повышение надежности путем исключения радиального биения при разрушении срезного элемента. Полумуфты (П) 1,5 соединены срезным элементом (СЭ) 12. П 5 установлена на направляющем выступе (НВ) 2 П 1. На конце НВ 2 выполнен кольцевой бурт 4, а в П 5 - кольцевой паз 9. При срабатывании муфты во время перегрузки в момент разрушения СЭ 12 бурт 4 контактирует со стенкой 10. Предотвращается переко с и радиальное биение П 5, следовательно исключаются радиальные нагрузки на валы. 1 ил.
СОК)3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕа1УЬЛИН
„„Я0„„1642133 A 1 (51)5 F 16 D 9 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЭ0ЬРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 1 11
73 (21) 4427429/27 (22) 17.05.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Научно-производственное объединение по машинам для почвообработки, подготовки и внесения в почву минеральных удобрений
«НИ КТИМсельхозма ш» (72) В. А. Емельянов, Ю. В. Черпаков, В. Г. Кизюн, В. С. Шевцов и В. В. Трубников (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 460381, кл. F 16 D 9/00, 1973. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к общему маши2 ностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин для защиты их узлов от перегрузок и поломок. Цель изобретения — повышение надежности путем исключения радиального биения при разрушении срезного элемента.
Полумуфты (П) 1,5 соединены срезным элементом (СЭ) 12. П 5 установлена на направляющем выступе (HB) 2 П !. На конце
НВ 2 выполнен кольцевой бурт 4, а в П 5— кольцевой паз 9. При срабатывании муфты во время перегрузки в момент разрушения
СЭ 12 бурт 4 контактирует со стенкой 10.
Предотвращается перекос и радиальное биение П 5, следовательно исключаются радиальные нагрузки на валы. 1 ил.
1642133
Формула изобретения
Составитель В. Юдаева
Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Тираж 420 Подписное
Редактор М. Келемеш
Заказ 134
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин для защиты их от перегрузок и поломок.
Цель изобретения — повышение надежности путем исключения радиального биения при разрушении срезного элемента.
На чертеже показана предохранительная муфта.
Фланцевая полумуфта 1 закреплена на ведомом валу 2, выполненном с осевым направляющим выступом 3. На конце выступа 3 выполнен кольцевой бурт 4. Полумуфта 5 обращена своим фланцем 6 к фланцу полумуфты I и установлена при помощи втулки — подшипника 7 на выступе 3.
Полумуфта 5 соединена шлицами с ведущим валом 8. Внутри полумуфты 5 выполнен кольцевой паз 9, близлежащая к фланцу 6 стенка 10 которого образована торцом втулки 7. Между полумуфтами 1,5 размещена ружина 11, а фланцы соединены срезным
a,4åìåíToì 12. Фланец 6 расположен с возможностью взаимодействия с выключателем
13 привода. Во фланцах ведущей 5 и ведомой
1 полумуфт имеется ряд отверстий, которые разновелики и расположены на одном расстоянии от оси указанных полумуфт.
Для переналадки муфты на другое усилие срабатывания срезной элемент 12 — стандартный получистый болт в зависимости от величины передаваемого усилия устанавливается с зазором в отверстие определенного диаметра. Крутящий момент передается с полумуфты 5 на полумуфту 1 за счет трения между торцовыми поверхностями фланца 6 и ответного фланца полумуфты 1.
При достижении предельного момента элемент 12 муфты разрушается, втулка 7 с ведущей полумуфтой 5 отжимается пружиной 4 с определенным усилием по выступу
3 и шлицам ведущего вала 8 от ведомой полумуфты 1 до упора стенки 10 в кольцевой бурт 4.
Таким образом, полученное соединение подпружиненной с определенным усилием втулки 7 ведущей полумуфты 5 с кольцевым буртом 4 придает жесткость конструкции и устраняет перекос осей ведомого и ведущего валов, радиальное биение полумуфты 5 относительно выступа 3. Ведущая полумуфта 5 с втулкой 7 при этом свободно вращается на выступе 3 относительно ведомой фланцевой полумуфты 1 без взаимного трения фланцевыми поверхностями и
15 контактирует торцовой поверхностью фланца
6 с концевым выключателем 13, который дает сигнал на отключение привода.
Предохранительная муфта, содержащая первую фланцевую полумуфту с осевым направляющим выступом со стороны торца фланца, вторую полумуфту, обращенную фланцем к фланцу первой полумуфты, уста25 новленную на осевом направляющем выступе с возможностью перемещения и вращения и соединенную с первой полумуфтой .размещенным во фланцах срезным элементом, а та кже упругое звено, расположенное между фланцами полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения радиального биения при разрушении срезного элемента, на конце осевого направляющего выступа выполнен кольцевой бурт, во второй полумуфте выполнен кольцевой паз, при этом кольцевой бурт размещен в пазу с возможностью взаимодействия с близлежащей к фланцу стенкой паза.

