Устройство для амортизации при посадке клети
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для амортизации при посадке клети двухклетьевого подъема. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Устройство содержит два буферных узла, связанных гидролиниями 12 и состоящих из гидроцилиндра 3, штока 4 и поршня 6 с канавками 7, Гидроцилиндры установлены на нижней посадочной площадке. Шток 4 шарнирно связан с приемной балкой 1 и подпружинен относительно корпуса цилиндра. Балка 1 связана тягой 10 с элементом 2, охватывающим проводники 9. При контак - те вагонетки или клети с посадочным элементом 2 шток опускается и жидкость перетекает из подпоршневой полости одного цилиндра в подпоршневую полость другого. 3 ил.
СВОЗ СОВЕТСНИХ
СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИ
РЕСПУБЛИН
Р1)5 В 66 В 5/28
fi
1 с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4112822/11 (22) 03.09.86 (46) 15.04.91. Бюп. (75) Ф.Д. l."îëåñíèê (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 409940, кл . В 66 В 5/28, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ПРИ
ПОСАДКЕ КЛЕТИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для амортизации при посадке клети двухклетьевого подъема. Цель изобретения повышение надежности в работе. Уст„„Я0„„1641758 А 1 ройство содержит два буферных узла, связанных гидролиниями 12 и состоящих из гидроцилиндра 3, штока 4 и поршня 6 с канавками 7. Гидроцилиндры установлены на нижней посадочной площадке, Шток 4 шарнирно связан с приемной балкой 1 и подпружинен относительно корпуса цилиндра. Балка связана тягой 10 с элементом 2, охватывающим проводники 9. При контакте вагонетки или клети с посадочным элементом 2 шток опускается и жидкость перетекает из подпоршневой полости одного цилиндра в подпоршневую полость другого. 3 ил .
1641758
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для амортизации при посадке клети, и может быть использовано в горной промышленности.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — второй вариант выполнения гидроцилиндра; на фиг. 3 — то же, третий вариант.
Устройство содержит установленный на нижней посадочной площадке буферный узел с приемной балкой 1 и посадочным элементом 2. Буферный узел состоит из гидроцилиндра 3, шток 4 которого подпружинен и шарнирно связан с приемной балкой 1, опирающейся через пружину 5 на основание гидроцилиндра 3. Поршень 6 имеет канавки
7 с кольцами, предназначенные для нагнетания жидкости из одной полости гидроцилиндра в другую. На посадочном элементе 2 и приемной балке 1 выпол- 25 иены направляющие 8, охватывающие проводники 9. Приемная балка связана с посадочным элементом с помощью подпружиненной тяги 10, а между ними закреплены .ограничители 1 1. Поскольку устройство прЕдназначейо для двухклетьевого подъема, в нем предусмотрен дополнительный буферный узел аналогичной конструкции, связанный с основным посредством двух гидролиний
12, в которых установлены обратные клапаны 13.
Устройство работает следующим образом.
При контакте вагонетки или клети с одним из посадочных элементом 2шток 4, находившийся в крайнем верхнем положении, начинает опускаться и жидкость из его поршневой полости перетекает в подпоршневую полость . другого гидроцилиндра и наобооот. (I
Формула изобретения
Устройство для амортизации при посадке клети, преимущественно двухклетьевого подъема, содержащее установленный на нижней посадочной площадке буферный узел, включающий в себя односторонний гидравлический цилиндр и посадочный элемент, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено дополнительным буферным узлом и приемной балкой, причем шток каждого гидроцилиндра шарнирно связан с приемной балкой, опирающейся через пружину на основание гидроцилиндра, а посадочный элемент установлен с возможностью перемещения посредством направляющих относительно проводников и опирается через пружины на приемную балку, смонтированную посредством направляющих на проводниках, снабженных ограничителями относительного перемещения посадочного элемента и приемной балки, при этом рабочие полости гидроцилиндров каждого буферного узла связаны двумя гидролиниями, в которых установлены обратные клапаны, обеспечивающие последовательное перетекание рабочей жидкости, б4}758
502. 2
1641 758
Составитель Л.Борисова
Редактор И.Петрова Техред А.Кравчук Корректор С,Шевкун
Тираж 423
Заказ 1120
Подписное
BKMIIH Государственного комитета IIQ изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производств;.ннс -издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



