Ящичная тара
Изобретение относится к ящичной таре, изготовленной из полимерных материалов и предназначенной для штучных и навалочных грузов Цель изобретения - снижение материалоемкости за счет повышения равнопрочности тары Ящичная тара состоит из днища 1 и боковых стенок 2, включающих стойки 3, верхний пояс 4 и нижний пояс 5. На стенках 2 выполнены элементы жесткости в виде трапецеидальных в сечении гофр 6. Отношение шага гофр к их высоте находится в пределах 2,3-4,5 Угол наклона боковой стороны профиля гофр находится в пределах 10-25° Днище 1 может быть выполнено гофрированным, при этом гофры расположены под углом 30-45° к продольной оси тары и имеют трапецеидальный профиль в сечении. На боковых стенках 2 на прямолинейных участках гофр 6 целесообразно выполнять сквозные отверстия, расположенные в шахматном порядке. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц5 В 65 0 6/00, 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф-лы, 10 ил. (21) 4700445/13 (22) 11.04.89 (46) 15.04.91. Бюл. ¹ 14 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им. M. В. Ломоносова (72) Г, Д, Маламен, А. Ф. Дащенко, А. Ф. Котельников, И, M. Бублевский и Р, В. Афанасьев, (53) 621.798.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹194614,,кл. В 65 0 21/00, 1965, Авторское свидетельство СССР
¹ 1070068, xn. B 65 0 б/00, 1981. (54) ЯЩИЧНАЯ ТАРА (57) Изобретение относится к ящичной таре, изготовленной из полимерных материалов и предназначенной для штучных и навалочБЫ,, . 1641713 -А1 ных грузов. Цель изобретения — снижение материалоемкости за счет повышения равнопрочности тары. Ящичная тара состоит из днища 1 и боковых стенок 2, включающих стойки 3, верхний пояс 4 и нижний пояс 5.
На стенках 2 выполнены элементы жесткости в виде трапецеидальных в сечении гофр б. Отношение шага гофр к их высоте находится в пределах 2,3-4,5. Угол наклона боковой стороны профиля гофр находится в пределах 10 — 25О, Днище 1 может быть выполнено гофрированным, при этом гофры расположены под углом 30 — 45 к продольной оси тары и имеют трапецеидальный профиль в сечении. На боковых стенках 2 на прямолинейных участках гофр 6 целесообразно выполнять сквозные отверстия, расположенные в шахматном порядке. 2 з.п, 1641713
Изобретение относится к ящичной таре, изготовленной иэ полимерных материалов и предназначенной для штучных и навалочных грузов.
Целью изобретения является снижение материалоемкости за счет повышения равнопрочности тары.
На фиг. 1 показана ящичная тара, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.
3 — профиль гофр на фиг. 2; на фиг. 4- ящичная тара, верхний пояс которой усилен оребрением ферменного типа; на фиг. 5 — схема расположения отверстий в боковых стенках; на фиг. 6 — то же, в таре с усиленным верхним поясом; на фиг. 7 — общий вид тары со сквозными отверстиями и без них; на фиг. 8 — сечение Б — Б на фиг. 7; на фиг. 9— вид сверху на ящичную тару с днищем выполненным гофрированным; на фиг. 10— сечение В-В на фиг. 9.
Ящичная тара состоит из днища 1 и боковых стенок 2, включающих стойки 3, верхний пояс 4 и нижний пояс 5. На стенках 2 выполнены элементы жесткости в виде трапецеидальных в сечении гофр 6. Соотношение шага Р гофр к их высоте т (см, фиг. 3) находится в пределах 2,3 — 4,5. Угол а наклона боковой стороны профиля гофр(см. фиг, 3) находится в пределах 10 — 25О, Такое выполнение гофр уменьшает коэффициент концентрации напряжений в точках а и б (см. фиг, 3) и увеличивает толщину стенки 2 при одинаковой площади ее поперечного сечения. Увеличение толщины стенки повышает ее жесткость и технологичность.
Для уменьшения материалоемкости тары в боковых стенках 2 на прямолинейных участках гофр 6 целесообразно выполнить сквозные отверстия, расположенные в шахматном порядке.
Площадь поперечного сечения, занимаемого отверстиями (или отверстием) в одном ряду или по одной стороне профиля, должна быть не более 1/3 общей площади этой стороны (cM, фиг. 5, 6), Это позволит сохранить равнопрочность.боковой стенки тары, Кроме того, сквозные отверстия являются препятствием на пути распространения магистральных трещин.
5 Днище 1 может быть выполнено гофрированным, гофры расположены под углом
30 до 45 к продольной оси тары и имеют трапецеидальный профиль в сечении. Такое выполнение днища 1 повышает его равно10 прочность и снижает материалоемкость.
Верхний пояс 4 тары может быть выполнен в виде сотовой конструкции или с оребрением ферменного типа (см, фиг, 6).
Выступы и впадины гофр 6 на противопо15 ложных стенках 2 расположены друг против друга, что позволяет вкладывать тару одна в другую или штабелировать загруженную тару после разворота на 180 вокруг вертикальной оси.
20 Используют ящичную тару следующим образом.
Тару загружают, устанавливают одна на другую в штабель и транспортируют, После разгрузки тару разворачивают на 180О и
25 вкладывают одна в другую.
Формула изобретения
1. Ящичная тара, состоящая из днища и боковых стенок с элементами жесткости, отличающаяся тем, что. с целью
30 снижения материалоемкости эа счет повышения равнопрочности тары, элементы жесткости выполнены в виде трапецеидальных в сечении гофр с соотношением шага гофр к их высоте в пределах от 2,3 до 4,5 и
35 углом наклона боковой стороны профиля гофр от 10 до 25, 2, Тара по и. 1, отличающаяся тем, что на прямолинейных участках гофр выполнены сквозные отверстия. расположенные в
40 шахматном порядке.
3. Тара по и. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что днище выполнено гофрированным, при этом гофры расположены под углом от 30 до
45 к продольной оси тары и имеют трапе45 цеидальный профиль в сечении.
1641713
Фиг. б
1641713
Составитель А,Бугаев
Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид
Редактор О.Спесивых
Заказ 1118 Тираж 398 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



