Контейнеровоз
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить эффективность использования контейнеровозов в узкорядных посадках, что достигается путем обеспечения загрузки контейнеровоза с торцовой части и уменьшения подвижности тары. Контейнеровоз преимущественно для перевозки плодов и овощей включает установленную на ходовой части 1 грузонесущую раму 2 с основным рольгангом 3, в разгрузочной части которой шарнирно установлены дополнительные откидные рольганги 5 с боковинами , роликами 7 и пазами вдоль боковин. Откидные рольганги 5 установлены на раме 2 с возможностью поворота вверх и вниз от горизонтального положения на угол, превышающий 90°, и фиксации с помощью штыревых фиксаторов и отверстий в основной раме и боковинах относительно рамы 2. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0 фь
С>
Щг4 (21) 4191717/11 (22) 10.02.87 (46) 15.04.91. Бюл, М 14 (75) И.M. Брутер и В.С, Фарбер (53) 629.114.42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1115942, кл. В 60 Р 1/52, 1982. (54)КОНТЕЙНЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить эффективность использования контейнеровозов в уэкорядных посадках, что достигается путем обеспечения загрузки контейнеровоза с торцовой части и
Ы2 1641670 А1 уменьшения подвижности тары. Контейнеровоз преимущественно для перевозки плодов и овощей включает установленную на ходовой части 1 груэонесущую раму 2 с основным рольгангом 3, в разгрузочной части которой шарнирно .установлены дополнительные откидные рольганги 5 с боковинами, роликами 7 и пазами вдоль боковин.
Откидные рольганги 5 установлены ía раме
2 с возможностью поворота вверх и вниз от горизонтального положения на угол, превышающий 90, и фиксации с помощью штыревых фиксаторов и отверстий в основной раме и боковинах относительно рамы 2.
1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1641670
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки плодов и овощей в контейнерной таре, Цель изобретения — облегчение загрузки при большой длине рольгангов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнеровоз, вид сбоку; на фиг, 2- хвостовая часть контейнеровоза; на фиг. 3 — разрез
А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант, выполнения откидных рольгангов; на фиг. 5 — узел I на фиг. 1.
Контейнеровоз, преимущественно для перевозки плодрв и овощей, содержит установленную на ходовой части 1 грузонесущую раму 2 с установленным по всей ее длине основным рольгангом 3, в разгрузочной части которой шарнирно на оси 4 смонтированы дополнительные откидные рольганги 5 с боковинами 6, роликами 7 и пазами 8 вдоль боковин. Оси 4 шарниров крепления откидных рольгангов 5 к раме 2 установлены в пазах 8 боковин. 6. Длина каждого паза 8 выполнена превышающей разность длины откидного рольганга 5 от
его конца до начала паза и высоты размещения оси шарнира от земли, более чем на диаметр оси 4 шарнира. Откидные рольганги 5 смонтированы на раме 2 с воэможностью поворота на угол, превышающий 90О, и фиксации положения каждого из рольган. гов 5 относительно рамы 2 фиксаторами 9 в виде штырей, взаимодействующих с боковинами 6 и рамой 2 посредством размещенных по окружности с центром на оси 4 шарнира отверстий 10 — 13 в раме 2 и отверстий 14 в боковинах 6. Откидные рольганги
5 установлены с воэможностью поворота в обе стороны от горизонтального положения, причем в верхней полуокружности ограничителем максимальной величины поворота каждого иэ рольгангов является ближний к оси вращения откидных рольганов ролик 15 основного рольганга 3 рамы 2.
Устройство работает следующим образом.
В процессе работы в уэкорядных посадках, когда невозможна работа контейнеровозов с поворотной подьемной стрелой или с загрузкой с боковой стороны, откидные рольганги 5 опускаются и фиксируются от. носительно рамы 2, в положении 1 (фиг. 5), при этом штыревой фиксатор 9 установлен в отверстие 11 рамы 2 и отверстии 14 боковины 6 каждого откидного рольганга 5. Загрузка производится любым вилочным погрузчиком путем установки контейнера с плодами на конец разгрузочной части контейнеровоза. После загрузки требуемого числа контейнеров, в зависимости от пол10
20 выполнение длины паза 8. Перемещение
30 рольгангов 5 вдоль паза 8 относительно оси
4 производится и в случае возврата его из
50 ученной суммарной длины, штыревые фиксаторы 9 перестают фиксировать откидные рольганги 5 относительно рамы 2 и они из положения 1 перемещаются вниз, а затем в горизонтальное (если суммарная длина контейнеров на раме превышает длину последней), вертикальное (если суммарная длина контейнеров примерно равна длине рамы) или наклонное в сторону к середине рамы 2 положения 1! — !Ч соответственно(если длина контейнеров меньше длины рамн). В положении 1! фиксатор 9.взаимодействует с рамой посредством. отверстия 10 и с боковиной посредством отверстия 14. В положении П1 фиксатор взаимодействует с рамой и боковинами рольгангов 5 посредством отверстий 13 и 14 соответственно, а в положении ч — посредством отверстий 12 и 14.
Освобожденный от взаимодействия с фиксатором 9 откидной рольганг, проходя из положения I a положение I V, под действием собственной тяжести опускается. При достижении земли рольганг 5, благодаря пазу
8 и установки в последнем оси 4, имеет возможность подняться, что делает возможным переход рольгангов 5 иэ положения I в положения 11-IV через вертикальное положение, чему способствует соответствующее верхней полуокружности по траектории поворота откидных рольгангов 5 в положение
I. При вертикальном или наклонном (к середине контейнеровоза) положении откидных рольгангов контейнеры опираются на них при перемещениях в процессе транспортирования в сторону разгрузочного конца рамы. При горизонтальном положении откидных рольгангов часть последнего контейнера расположена на части длины откидных рольгангов, при этом концевая часть рольгангов 5 может быть сложена (как
s прототипе). В вертикальном и наклонном к середине контейнеровоза положениях рольгангов 5 совокупность выполнения отверстий для фиксации и продольность паза дают возможность создания амортизирующего эффекта.
Формула изобретения
1. Контейнеровоз, преимущественно для перевозки плодов и овощей, содержащий ходовую часть с рамой, снабженной рольгангом по всей длине и концевыми упорами, выполненными в виде шарнирно прикрепленных к раме дополнительных откидных рольгангов, снабженных фиксаторами, отличающийся тем, что, с целью
1641670 облегчения загрузки при большой длине рольгангов, оси шарниров крепления откидных рольгангов к раме установлены в пазах, которые выполнены в боковинах откидных рольгангов, причем длина каждого паза больше разности длины откидного рольганга от его конца до начала паза и высоты расположения оси от земли по крайней мере на диаметр этой оси, а откидные рольганги установлены с возможностью поворота в обе стороны от горизонтального положения на угол, больший 90О, и фиксации при повороте на указанный угол.
5 2. Контейнеровоз по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что фиксаторы выполнены в виде штырей и размещенных по окружности с центром на оси шарнира отверстий в раме и боковинах откидных рольгангов.
Составитель А.Мазилкин
Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор М,Демчик
Заказ 1116 Тираж 361 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101



