Секционный фильтр петрова а.е. и рысева н.ф.
Изобретение предназначено для использования, преимущественно, в масляных системах двигателей внутреннего сгорания. Цель - повышение эксплуатационной технологичности и унификация деталей. Фильтр содержит корпус 1, установленные в нем цилиндрические фильтрующие секции 4, между торцами которых размещены перфорированные венцы 7. Каждая секция 4 снабжена герметизирующим элементом 5, расположенным в кольцевом пазу 6, выполненном на ее боковой поверхности со стороны торца, обращенного к штуцеру 9 отвода масла. Наружная поверхность герметизирующего элемента 5 контактирует с корпусом 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)5 В 01 D 36/00
Д
Сйь )1 1
ИА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4302457/26 (22) 03.09.87 (46) 15.04.91. Вюл. ))- 14 (75) А.Е.Петров и H.Ô.Ðûñåâ (53) 66.067.362(088.8) (56) Патент США )и 3390778, кл,210-314, 1968. (54) СЕКЦИОННЫЙ ФИЛЬТР ПЕТРОВА А.Е.
И РЫСЕВА Н.Ф. (57) Изобретение предназначено для использования, преимущественно, в масляных системах двигателей внутреннего сгорания. Цель — повьппение
Изобретение относится к устройствам для очистки масел от эксплуатационных примесей и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной технологичности и унификации деталей фильтра.
На фиг. 1 изображен секционный фильтр, общий вид, на фиг. 2 - противодренажный клапан.
Фильтр содержит цилиндрический корпус 1, крьппку 2, штуцер 3 подвода масла, цилиндрические фильтрующие секции 4 грубой, средней и тонкой очистки, размещенные в корпусе 1 последовательно. Каждая фильтрующая секция 4 снабжена герметизирующим элементом 5, установленным в кольцевом пазу 6, выполненном на участке ее боковой поверхности, примыкаю2 эксплуатационной технологичности и унификация деталей. Фильтр содержит корпус 1, установленные в нем цилинд- рические фильтрующие секции 4, между торцами которых размещены перфорированные венцы 7. Каждая секция 4 снабжена герметизирующим элементом 5, расположенным в кольцевом пазу 6, выполненном на ее боковой поверхности со стороны торца, обращенного к штуцеру 9 отвода масла. Наружная поверхность герметизирующего элемента
5 контактирует с корпусом 1. 2 ил. щем к торцу, обращенному к штуцеру отвода масла. Наружная поверхность герметизирующего элемента 5 контактирует с корпусом 1. Перфорированные венцы 7 установлены между торцами соседних фильтрующих секций 4.
Проход масла иэ нижележащей фильтрующей секции в верхнюю происходит по центральному перфорированному каналу 8 и через перфорированный венец 7. Штуцер 9 служит для отвода масла из фильтра. В заглушенных тор цах фильтрующих секций установлены перепускные клапаны 10. Фиксация фильтрующих секций осуществлена пружиной 11 размещенной между прокладкой 12 и резиновым амортизатором 13.
Крепление крышки к корпусу проиэведе но йо фланцам 14. Противодренажные клапаны 15 предотвращают слив масла в картер. Клапаны 15 выполнены ци1641398 линдроконической формы с продольным разрезом 16 в конической части. Датчик 17 давления служит индикатором засоренности фильтрующих секций.
Фильтр работает следующим образом.
Масло подается в фильтр по штуцеру 3, раскрывает продольный paspes 16 и через венец 7 поступает к боковой поверхности фильтрующей секции 4 гру- 1О бой очистки, фильтруется, попадает в центральный канал 8, а затем через открытый торец фильтрующей секции и через следующий венец 7 подводится к боковой поверхности очередной фильтру-15 ющей секции. Пройдя аналогичным образом все секции, масло отводится по штуцеру 9 в масляную систему двигателя. При засорении фильтрующих секций, и при. запуске холодного двигателя сра-20 батывают перепускные клапаны 10, обеспечивая пропуск масла в обход фильтрующих секций. Противодренажные клапаны 15 предотвращают стекание масла при остановке двигателя не только из 25 фильтра, но и из всех последующих агрегатов масляной системы, облегчая, тем самый, запуск.
Изобретение позволяет повысить экс. плуатационную технологичность фильтра за счет упрощения его конструкции, облегчения монтажа и демонтажа и за счет взаимозаменяемости элементов фильтра. Кроме того, больное количество деталей, имеющих одинаковую геометрию, обеспечивает повышение степени унификации фильтра.
Формула изобретения
Секционный фильтр, содержащий.кор пус, размещенные в нем цилиндрические фильтрующие секции, штуцеры подвода и отвода масла и перфорированные венцы, установленные между торцами соседних фильтрующих секций, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной технологичности и унификации деталей фильтра, каждая фильтрующая секция снабжена герметизирующим элементом, установленным в кольцевом пазу, выполненном на участке ее боковой поверхности, примыкающем к торцу, обращенному к штуцеру отвода масла, при этом наружная поверхность герметизирукщего элемента контактирует с корпусом.
1641398
Составитель Т.Вишнякова
Техреду М.Моргентал Корректор М.Самборская
Редактор Ю.Петрушко
Заказ 2463 Типаж 429 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"., r. Ужгород, ул. Гагарина, 101


