Коляска для инвалидов
Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения - повышение безопасности и снижение энергоемкости при движении коляски. Устройство состоит из рамы, колес, гидроцилиндров , гусениц, из двух секций, ручек управления , электродвигателей, тормозного гидроцилиндра, гидросистемы с насосом, Ведущие колеса установлены на поворотных относительно рамы рычагах. Двигатели установлены на рычагах и взаимодействуют с зубчатым венцом ведущего колеса через шестерню и зубчатую передачу. Одни гидроцилиндры соединены с рычагами, а другие - с вилками ведомых колес. Движение коляски по прямой и на гусеницах (пр лестнице) происходит от двигателя через элементы кинематической схемы. 16 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (Il) (si)s А 61 6 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4610895/14 (22) 05.11.88 (46) 15.04.91. Бюл Лч14 (75) Н.С. Гришин (53) 615.478.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ N. 3343463, кл, А 61 G 5/00, 1985. (54) КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения — повышение безопасности и снижение энергоемкости при движении коляски. Устройство состоит из рамы, колес, гидроциИзобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для инвалидов.
Цель изобретения — повышение безопасности и снижение энергоемкости при движении коляски..
На фиг.1 изображена коляска для инвалидов, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг,.1; на фиг.4— сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.5 — сечение В- В на фиг,4; на фиг.6 — сечение à — Г на фиг.4; на фиг,7 — сечение Д вЂ” Д на фиг.4; на фиг.8 — вид Е на фиг.4; на фиг.9 — сечение Ж-.
Ж на фйг,1; на фиг.10 — сечение 3 — 3 на фиг.1; на фиг.11 — сечение И вЂ” И на фиг,1; на . фиг.12 — гидроцилиндр экстренного торможения; на фиг.13 — сечение К вЂ” К на фиг.12; на фиг.14 — вид Л на фиг.12; на фиг,15— гидросхема коляски, на фиг,16 — кинематическая схема коляски.
Коляска для инвалидов состоит из рамы
1, ведущих колес 2 с втулкой 3, ободом 4 и кольцом 5, двух ведомых колес 6 с вилками линдров, гусениц, из двух секций, ручек уп равления, электродвигателей, тормозного гидроцилиндра, гидросистемы с насосом.
Ведущие колеса установлены на поворотных относительно рамы рычагах. Двигатели установлены на рычагах и взаимодействуют с зубчатым венцом ведущего колеса через шестернх) и зубчатую передачу. Одни гидроцилиндры соединены с рычагами, а другие— с вилками ведомых колес, Движение коля- ски по прямой и на гусеницах (qp лестнице) происходит от двигателя через элементы кинематической схемы. 16 ил, °
7, двух поворотных рычагов 8, полуосей 9, двух гусениц 10 и 11, соединенных шарнирам 12 с рамой 1, выполненных из двух секций 13 и 14, соединенных шарниром 15 О и выполненных из оснований 16 и 17 со ф звездочками 18 — 21, цепей 22 и 23, аккумулятора (не показан), пульта управления (не показан), электродвигателей 24, зубчатого © е венца 25 на ободе 4 ведущего колеса 2, зубчатой передачи 26, предохранительной
ыаюЪ муфты 27, шестерни 2о, деух гидроциаиндрое 29, соединенных ша )нирами 30 и 31 с поворотным рычагом 8 и рамой 1, двух гидроцилиндров 32, соединен ых с вилкой 7 нЪ колес 6 и рамой. Цепи 22 и 3 выполнены с башмачками 33. Втулки 3 колес 2 имеют зубчатую полумуфту 34, коническое отверстие 35 и зубчатые колеса 36 храпавого механизма. Полуоси 9 имеют ответные зубчатую муфту 37, тормозной конус 38, собачки 39 и 40 храпового механизма и снабжены толкателем 41. Основание секции 13 соединено с рамой пазом 42 и направляю1641331 щими 43 и 44. Шарнир 15 соединен с рамой штангой 45, цепная передача46установлена между полуосью 9 и шарниром 15, Коляска снабжена дополнительным тормозам в виде гидроцилиндра 47 и ручками 48 управления, полуоси — тормозными барабанами 49. На раме закреплены сидение 50, спинка 51 и подножка 52, Кроме того, передача 46 включает звездочки 53 и 54, Ручка 48 выполнена ломаю- 1 щейся относительно оси 55 с пальцем 56 и откидным язычком 57. Башмачки 33 имеют резиновые колпачки 58, а гидроцилиндр 47.колпачок 59. Управление гидроцилиндром
47 осуществляется включателем 60 с вилкой 61, фиксатором 62 и откидным предохранителем 63.
Гидроцилиндры 29, 32 и 47 являются составными частями гидросхемы коляски, которая включает электродвигатель с насо- 2 сом 64, бак 65, фильтры 66 и 67, предохранительный клапан 68, обратный клапан 69, вентиль 70 гидроцилиндров29 и 32, впускной
71 и выпускной 72 вентили и золотник 73.
Коляска работает следующим образом. 2
Движение коляски на колесном ходу.
После включения электродвигателей 24 вращающий момент передается через передачу
26, предохранительную муфту 27, шестерню
28 на венец 25 колес 2. Поворот коляски 3 осуществляется при помощи ручек 48, которые пассажир наклоняет на себя; при левом повороте — левую ручку, при правом — пра- . вую, Ручка вращает барабан 49, а барабан через штифт перемещает влево толкатель 3
41 с тормозным конусом 38 в сторону отверстия 35, в результате, например, левое колесо притормаживается, а правое благодаря повышенной скорости поворачивает коляску в левую сторону, 4
Для замедления хода коляски обе ручки
48 притягиваются пассажиром "на себя". При . этом конусы 38 при перемещении толкателя
41 взаимодействуют с коническими отверсти- 4 ями 35 и колеса 2 затормаживаются.
Для перевода коляски на гусеничный ход необходимо переломить ручки 48, чтобы борта рамы не препятствовали перемещению ручек вверх при подьеме гидроцилиндрами 29 и 32 колес 2 и 6. Для этого язычок 57 поворачивается, а палец 56 вынимается. Ручкой 48 вращают тормозной барабан 49 от себя. При этом барабан перемещает толкатель 41 вправо с зубчатой муфтой 37, которая частично входит в зацепление с зубьями звездочки 53, а частично остается в зацеплении с полумуфтой 34 втулки 3.
Включается гидросистема, рабочая жидкость насосом 64 подается в гидроцилиндры 29,. которые поднимают относительно рамы рычаг 8 с полуосью 9 колес 2, и одновременно с этим поднимается штанга 45, увлекая за собой секции 13 и 14 гусениц t0 и 11. Гусеницы устанавливаются в прямую линию под углом, соответствующим углу лестницы, а колеса 2 и 6 от гидроцииндров 29 и 32поднимаются, Включаются электродвигатели 24, которые через передачу 26, предохранительную муфту 27, шестерню 28, зубчатый венец 25, полумуфту 34, муфту 37 и звездочку 53 передач 46 приводят в движение секции 13 и 14 через звездочки 54, 18 и 21 и цепи 22 и 23.
Для перевода коляски с гусеничного на колесный ход переключают золотник 73 влево, открывают вентиль 70. Рабочая жидкость поступает в другие полости гидроцилиндров, колеса опускаются, а гусеницы поднимаются.
При этом муфта 37 ручкой 48 выводится из зацепления со звездочкой 53.Ручка 48склады вается.
Подьем по лестнице осуществляется спинкой вперед. подниматься можно как от электродвигателей, так и вручную с помощью колец 5, Для экстренного торможения служит тормоз в виде. гидроцилиндра 47, при этом при включении гидросистемы нажимают на включатель 60 и выводят иэ зацепления с ним предохранитель 63.
Формула изобретения
Коляска для инвалидов, содержащая ра.мч. сидение, спинку, подножку, два ведущих колеса, каждое из которых выполнено с втулкой, ободом и кольцом, два ведомых колеса, установленных в вилках, два поворотных относительно рамы рычага с полуосями, на которых установлены ведущие колеса. две гусеницы, одним концом соединенные шарнирно с рамой и выполненные из двух секций, соединенных шарнирно между собой и выполненных из основания со звездочками и цепей каждая, механизм перемещения колес относительно рамы, аккумулятор, пульт управления, электродвигатели с передаточными механизмами и цепную передачу, о тл и ч а ю щ а я с я .тем, что, с целью повышения безопасности и снижения энергоемкости при движении коляски, обод ведущего колеса выполнен с зубчатым венцом, передаточный механизм — в виде зубчатой передачи, предохранительной муфты и шестерни, взаимодействующей с зубчатым венцом, механизм перемещения колеса виде четырех гидроцилиндров, два из которых своим штоком и гильзой шарнирно соединены с поворотным рычагом и рамой соответственно, а два — с вилками передних колес и рамой, втулк= ; ведущего колеса вы полнена с зубчатой полумуфтой, коническим от1641331
Z8
72
b 7 48 2 2
?7 верстием и зубчатыми колесами храпового механизма, полуоси — с ответными зубчатой муфтой, тормозным конусом, собачками храпового механизма и снабжены толкателем, причем электродвигатели установлены на поворотных рычагах, основание другой секции гусеницы соединено с рамой посредством паза и направляющих, шарнирное соединение секций гусениц — с рамой посредством штанги, цепная передача установлена между полуосью и шарнирным соединением секций гусениц, коляска
5 снабжена гидроцилиндром экстренного торможения и ручками управления, а полуоси — тормозным барабаном, взаимодействующим с ручкой управления.
1641331
1641331
1641331
Маг. 70
1641331
1641331
1641331
22
7g фт f6
Составитель B. Собчук
Техред 3.Цаплюк Корректор M.Êîáûëÿíñêàÿ
Редактор И.Горная
Заказ 1100/91 Тираж 343 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101








