Взлетно-посадочная площадка
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА Изобретение относится к аэродромным средствам и может быть использовано при создании взлетно-посадочных площадок для вертолетов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения эффективности взлета вертолетов. Площадка состоит из основания 1. аэродинамических сопл 2 с прозрачными для воздуха опорными сетками 3, воздуховода 4 с компрессором 5 Сопла 2 содержат задвижки б с приводами 7, а воздуховод 4 содержит входной 8 и выходной 9 люки с приводами 10 и 11. Основание 1 расположено на нулевой отметке палубы судна с образованием ангара 13 для вертолетов 14, Для обеспечения взлета вертолетов 14 они устанавливаются на сетках 3 сопл 2, люки 8 и 9 и задвижки 6 требуемых сопл открываются. Создающийся при этом восходящий аэродинамический поток способствует взлету вертолетов 14. 1 з.п. ф-лы, 3 мл
СОГ03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я)5 В 64 Г 1/00
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (46) 30.0 .92. Бал. Ч! 36 (21) 4740231!23 (22) 25.09.89 (75) А.АЛаранцев (53) 629,7.027(088.8) (56) Патент США N 3544044, кл. 244 — .14, 1 7!2 (57) ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА (57) Изобретение относится к аэродромным средствам и может быть использовано при создании взлетно-посадочных плащадск для вертолетов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения эффективности взлета вертолетов, Площадка состоит из осИзобретение относится к аэродромным средствам и может быть использовано при создании взлетно-посадочных площадок для вертолетов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения эффективности взлета вертолеТОВ.
На фиг.1 показана взлетно-посадочная площадка. расположенная на судне; на фиг,2 — принципиальная схема взлетно-посадочной площадки; HB фиг.3 — KepTN b3 воздушных потоков при взлете вертолета с взлетно-посадочной площадки.
ВЗЛЕт»а-ПОСадачНая ПЛОщаДКа СОСтОИт из основания 1, аэродинамических сопл 2 с прозра,ными для воздуха опорными сетками 3, воздухавода 4 с компрессором 5. Сопла 2 содержат задвижки 6 с приводами 7, а воэдухавод 4 содержит входной 8 и выходной 9 л аки с приводами 10 и 11.
Основание 1 расположено на нулевой отметке палубы 12 суд«а с образованием нования 1, аэродинамических сопл 2 с прозрачными для воздуха опорными сетками 3, воздуховада 4 с компрессором 5, Сопла 2 содержат задвижки 6 с приводами 7, а воздухавод 4 содержит входной 8 и выходной 9 люки с приводами 10 и 11. Основание 1 расположено на нулевой отметке палубы судна с образованием ангара 13 для вертолетов 14, Для обеспечения взлета вертолетов 14 они устанавливаются на сетках 3 сопл
2, люки 8 и 9 и задвижки 6 требуемых сопл открыва1атся, Создающийся при этом Восх0 дящий аэродинамический поток способствует взлету вертолетов 14. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, ангара 13 для вертолетов 14 или других обьектао. Воэдухооод 4 проходит От ОДНОГО борта к другому с некоторым наклоном на угол а, равный 5-30О, в сторанулюка 9 для стока воды и связан с основаниями сопл 2 посредством задвижек 6. Приводы 7,10 и 11 связаны с общим пультом управления.
Опорные сетки 3 сопл 2 лежат в одной плоскости с основанием 1, Регулировкой мощности компрессора 5 и степени открытия выходного люка 9 и задвижек б достигается требуемый воздушный йоток в соплах 2, Для обеспечения взлета вертолетов 14 они устанавливают на сетках 3 сопл 2, люки
8 и 9 и задвижки 6 трубемых сопл 2 открываются. Создающийся при этом восходящий аэродинамический поток способоствует взлету вертолетов 14. Анализ аэродинамической картины взаимодействия восходящего потока из сопл 2, нисходящего патока от винта вертолета 14 и струй 15 выхлопных газов позволяет однозначно говорить o «e1638951 возможности засасывэния струй 15 в воздухозаборники вертолета 14.
Формула изобретения
i. Балетно-посадочная площэдкэ, содержащая основание, компрессоры и азродинэмические нэправляющие, о т л и ч а ющ э я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных хэрэктеристик путем повышения эффективности взлета вертолетов, онэ снэбженэ вертикальными соплами с опорными сеткэми и задвижками с приводами, наклонным воздуховодом с расположенными в нем люками с приводами, компрессором и пультом упрэвления, при этом основание сопл сообщены с воздуховодом
5 посредством задвижек, а приводы люков и ээдвижек связаны с пультом управления, причем опорные сетки расположены в одной плоскости с основанием.
2, Площадка по п.1, о т л и ч а ю щ э я1О с я тсм, что основание размещено нэд поверхностью приземления с образованием ангара.
1638951
Составитель В. Фесенко
Редактор Н, Цалихина Техред М.Моргентал Корректор С. Черни
Заказ 4057 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101


