Конвейер
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы конвейера . Последний состоит из параллельно расположенных тяговых канатов (К) 3, огибающих приводной и натяжной барабаны. К К 3 прикреплены поперечные планки 4. Последние имеют продольное сквозное отверстие и U-образные пазы под К 3. В пазы вставляются вкладыши 7. которые фиксируются стержнем 9. При работе конвейера К 3, зажатые в планках 4 вкладышами 7, надежно удерживают их от смещения. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОциАлистических
РЕСПУБЛИК
I . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (я)з В 65 6 15/50
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и
1 (21) 436414ЯОЗ (22) 29.01.88 (46) 30.03;91. Бюл. М 12 (75) В.Д.Мурашкин (53) 621.867. 1 (088.8) (56} Патент СШД М 4313243, кл.-F 16 6 11/04, опублик. 1982.
Патент Германии hb 61238, кл. 47, 9, опублик. 1900. (54) КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному. машиностроению и поэво„„Я „„1638081 А1 ляет повысить надежность работы конвейера. Последний состоит из параллельно расположенных тяговых канатов (К) 3, огибающих приводной и натяжной барабаны. К
К 3 прикреплены поперечные планки 4. Последниее имеют и родол ьное сквозное отверстие и U-образные пазы под К 3. В пазы вставляются вкладыши 7, которые фиксируются стержнем 9. При работе конвейера К
3, зажатые в планках 4 вкладышами 7, надежно удерживают их от смещения. 6 ил.
1638081
3
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к конвейерам для транспортирования штучных грузов.
Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера за счет жесткой фиксации попере«чых планок на тяговых канатах.
На фиг, 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез: на фиг. 3 — планка, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — планка с вкладышем; на. фиг, 6 — разрез А-А на фиг. 3.
Конвейер включает установленный на приводном 1 и натяжном 2 барабанах грузонесущий орган, состоящий из параллельных бесконечных канатов (тросов) 3, связанных между собой поперечными планками 4. В планке 4 выполнены поперечные фигурные
U-образные пазы 5 для размещения тросов
3 и сквозной осевой канал 6, В пазах 5 устанавливаются вкладыши 7 для тросов, имеющие форму, соответствующую форме пазов 5, В рабочем положении вкладыши 7 размещаются в габаритах планки 4. По центру вкладышей 7 выполнены отверстия 8, совпадающие со сквозным осевым каналом
6 планки 4. B канале 6 установлен. фиксирующий стержень 9, проходящий через отверстия 8 в зажимных вкладышах 7., Нижняя поверхность пазов 5 скруглена по диаметру тросов 3 для лучшего контакта с ним, Для этой же цели на рабочей кромке каждого вкладыша выполнена выточка соответствующей кривизны. При сопряжении вкладыша
7 и планки 4 между ними образуется круглый криволинейный зазор постоянного сечения, несколько меньшего сечения троса 3 для установки последнего в замке с натягом.
Монтаж конвейера осуществляют следующим образом, В поперечные фигурные пазы заводят тросы 3 и затем устанавливают вкладыши 7.
B сквозной осевой канал 6 планки 4 вставляют фиксирующий стержень 9, которым фиксируют поочередно все вкладыши 7. Последние прижимают тросы 3 к планке 4 и изгибают их. Прижим тросов 3 незначителен и необходим только для создания трения между тросом 3. и элементами замка.
Удержание тросов 3 в замке достигается эа счет большой силы трения, полученной в
50 результате изгиба троса и некоторого его прижатия (что не создает значительных поперечных напряжений). В целях предотвращения перетирания троса 3 в точках выхода его иэ замка кромки поперечных пазов,5 и вкладышей в этих местах скруглены.
Поперечные планки устанавливаются поочередно до получения бесконечного грузонесущего полотна конвейера, после чего это полотно размещается на барабанах 1 и
2 конвейера, Движение грузонесущему полотну собщается от.барабана 1, в контакт с зубьями которого входят поперечные планки, Конвейер такой конструкции может быть использован для передачи крупногабаритных объектов большой массы при погруэоразгрузочных работах, например, в портах, на железнодорожном транспорте при одномоментной разгрузке транспортных емкостей, на гидроузлах для подъема шлюзов.
В сравнении с используемыми в настоящее время устройствами с коваными и пластинчатыми груэонесущими органами конвейер данной конструкции обеспечивает снижение металлоемкости в 3-5 раз.
Изобретение позволяет увеличить скорость движения конвейеров, исключить динамические удары в конструкции, характерные для кованных и пластинчатых цепей, исключить необходимость смазки рабочего органа, повысить его долговечность за счет отсутствия подвижных частей (звеньев цепи), значительно сократить затраты металла на изготовление груэонесущего полотна конвейера.
Формула изобретения
Конвейер, содержащий параллельно расположенные и огибающие приводной и натяжной блоки, тяговые канаты с прикрепленными к ним поперечными планками, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера за счет фиксации поперечных планок на тяговых канатах, он снабжен стержнями и вкладышами, каждый иэ которых имеет центральное отверстие для размещения стержня, при. этом каждая поперечная планка выполнена со сквозным продольным отверстием для установки в нем стержня и 0-образными пазами, выполненными вдоль нее, для размещения в них тяговых канатов и вкладышей.
1638081
1638081
Составитель Ю. Хромова
Редактор Т, Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Н..Ревская
Заказ 897 Тираж 479 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5
Пронзал;„".твенно-издательским комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



