Поддон для рулонных материалов
Использование. Изобретение относится к таре многократного пользования, преимущественно для хранения рулонных материалов Сущность: тара состоит из основания 1. катушки 5, двух боковых стенок, двух торцовых 2 стенок с гнездами 3 для катушек. Стенки соединены с основанием 1 посредством шарниров, причем ось шарниров одной из боковых стенок смещена относительно другой оси внутрь тары на величину, равную толщине боковой стенки, а оси шарнироб 8 торцовых стенок 2 выше осей шарниров боковых стенок Тара может быть снабжена запорным устройством выполненным в виде вертикального стержня с тремя поперечинами и головкой с возможностью размещения стержня в прорезях основания 1 крышки 7 поперечных балках и торцовых стенках 2 Тара может быть оснащена фиксаторами с возможностью перекрытия ими полостей продольных балок 16, в которых могут быть размещены катушки. 2 з п ф-лы, 12 ил
,СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 65 D 85/67
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4665950/13 (22) 24.01.89
{46} 07,12.92. Бюл. М 45 (72) Д.Б,Рейдер (56) Патент США
N . 1850718, кл. 8 65 0 85/67, 1982 (54) ПОДДОН ДЛЯ РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Использование: Изобретение относится. к таре многократного пользования, преимущественно для хранения рулонных материалов, Сущность: тара состоит из основания
1, катушки 5, двух боковых стенок, двух торцовых 2 стенок с гнездами 3 для катушек, Стенки соединены с основанием 1 посред. Изобретение относится к таре многократного пользования, преимущественно для хранения рулонных материалов. Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации и повышение компактности при транспортировке пакетов. тары. Поддон состоит из основания 1., катушки 5, двух боковых стенок 4, двух торцовых стенок 2 с гнездами 3 для катушки и крышки 7. Стенки соединены с основанием 1 посредством шарниров, причем ось шарниров одной из боковых стенок смещена относительно оси шарниров другой на величину толщины боковой стенки, а оси шарниров 8 торцовых стенок 2 выше осей шарниров боковых стенок; Поддон может быть снабжен эапорными устройствами, выполненными в виде вертикальных стержней с тремя поперечинами и головкой на каждом с возможностью прохождения стержней сквозь прорези основания 1, крышки 7 и торцовых стенок.
Взамен ранее изданного . Ж „„1638074 А1 ством шарниров, причем ось шарниров одной из,боковых стенок смещена относительно другой оси внутрь тары на величину, равную толщине боковой стенки, а оси шарнироВ 8 торцовых стенок 2 выше осей шарниров боковых стенок. Тара может быть снабжена запорным устройством, выпол. ненным в виде вертикального стержня с тремя поперечинами и головкой, с воэможностью размещения стержня в прорезях основания 1 крышки 7, поперечных балках и торцовых стенках 2, Тара может быть оснащена фиксаторами с возможностью перекрытия ими полостей продольных балок 16, в которых могут быть размещены катушки. 2 з,п,ф-лы, 12 ил.
Поддон может быть оснащен фиксаторами с возможностью перекрытия ими полостей продольных балок 16, в которых могут быть размещены катушки.
Изобретение относится к таре многократного пользования, в частности к ящичным складным поддонам для хранения и Q перевозки рулонных материалов, например искусственных кож, пленок и т.п. материалов с такими размерами и весом рулона, что выполнение погрузочно-разгрузочных операций с ними требует применения подьем- 4 но-транспортных механизмов. Фь
Цель изобретения — обеспечение удобства в эксплуатации и повышение компактности при транспортировке порожней тары. д . На фиг. 1 показан продольный разрез поддона, на фиг. 2 — сечение А-А и Б-Б на фиг. 1, на фиг, 3 — поперечное сечение поддона в месте сопряжение основания с боковыми стенками в рабочем состоянии, на фиг.
1638074
4 — то же, в сложенном состоянии, на фиг. 5 — продольный разрез поддона в сложенном состоянии, на фиг. 6 — запорное устройство в положении, когда оно крепит крышку к вертикально установленной торцовой стенке, на фиг, 7 — вид В на фиг. 6, на фиг. 8— сечение Г-Г на фиг. 6, на фиг. 9 — запорное устройство при скреплении сложенного поддона /слева от оси/ и при сложенных в пакет поддонах /справа от оси/, на фиг. 10— вид снизу на основание поддона, на фиг. 11— вид с торца йа пакет из двух поддонов, на фиг. 12 — продольный разрез пакета из двух поддонов.
Поддон состоит из основания 1, двух торцовых стенок 2 с гнездами 3 для катушек, двух боковых стенок 4, катушки 5 и сьемной крышки 7.
Боковые 4 и торцовые 2 стенки прикреплены к основанию посредством шарниров, при этом оси шарниров 9 одной из боковых стенок смещены внутрь поддона относительно оси 9 шарниров другой боковой стенки 4 на величину, равную толщине боковой стенки 4, оси шарниров 8 торцовых стенок
2 расположены выше осей шарниров 9 боковых стенок 4, а высота. торцовых стенок 2 несколько меньше половины расстояния между осями шарниров 9. Такое расположение осей шарниров позволяет стенкам в сложенном состоянии ложиться плашмя на основание 1, Поддон может быть снабжен двумя запорными устройствами 11, выполненными в виде вертикальных стержней 12 с жестко соединенными с ними тремя поперечинами
13 и головкой 14. В крышке 7, торцовых стенках 2 и поперечных балках 10 основания выполнены сквозные прорези 15. Запорное устройство может занимать три рабочих положения: а/ когда крышка 7 крепится к вертикально установленным торцовым стенкам 2
/поддон загружен/, б/ когда крышка 7 крепится к поперечной балке 10 основания 1 /поддон сложен/, в/ когда крышка 7 верхнего поддона крепится к поперечнбй балке 10 своего основания 1 и к головке 14 запорного устройства нижерас положен ного поддона
/сложенные поддоны образуют пакет/.
Поворотом стержня 12 на 90 от рабочего положения скренляемые элементы освобождаются. В запертом положении головка
50 фиксируется и пломбируется любым иэвест- 55 ным способом, Запорное устройство обеспечивает не только сохранность груза, особенно. при многоярусном хранении, но позволяет также надежна крепить друг к другу сложенные поддоны, формируя пакет, пригодный для перевозки и перегрузки как одно место. Фиксаторы 17 на наружной поверхности крышки 7, задающие положение основания 1 верхнего поддона относительно крышки 7 нижнего, одновременно перекрывают с обеих сторон полости продольных балок 16 основания, выполненных в виде труб прямоугольного сечения
/под вилы погрузчиков, штабалеров и т.п, устройств/, Таким образом в пакете поддо-. на полости всех этих балок, кроме балок нижнего поддона, могут служить для хранения катушек 5, Крышка 7 поддона снабжена кольцами под крюки подьемных механизмов.
Порядок сборки поддона, его загрузки и разгрузки, формирования и расформирования пакетов следующий:
Стенки поддона крепятся к его основанию шарнирами в таком порядке, в каком они ложатся на основание, т.е, сначала одна стенка 4, затем другая стенка 4 с шарниром 9, ось которого смещена внутрь поддона. а в последнюю очередь — обе стенки 2, Перед загрузкой собранный поддон без крышки устанавливают на место загрузки
/под монорельс сталью,,в зону,,обслуживаемую краном и т.п./ и отклоняют наружу торцовые стенки 2. Затем опускают рулон внутрь поддона так, чтобы торцы катушки оказались против гнезд 3 в стенках 2 несколько выше рабочего положения, приводят стенки 2 в вертикальное положение, опускают рулон до соприкосновения катушки с гнездами 3 и надевают крышку 7.
Перед установкой крышки 7 на место головки 14 запорных устройств должны быть повернуты так, чтобы прорези 15 в них
/головках/ были направлены вдоль поддона. При.этом поперечины 13 запорных устройств свободно проходят сквозь прорези в стенках 2. При таком положении запорных устройств поддон отперт. После установки крышки 7 на место запорные устройства поворачивают на 90О, причем поперечины
13 занимают положение, при котором нижняя поверхность головки 14 упирается сверху в крышку 7, а верхняя поверхность нижней перекладины 13 упирается снизу в соответствующую поверхность стенки 2. В таком положении запорные устройства фиксируются и пломбируются любым известным способом. Поддон заперт.
Разгрузка поддона производится в обратном порядке.
Порожняя тара пакетируется. Порядок пакетирования следующий; На основание кладут поочередно стенки 4, а затем — обе стенки 2. Поверх стенок 2 кладут крышку 7
1638074 с запорными устройствами и поворачивают запорные устройства, причем нижняя поверхность головки 14 упирается сверху в крышку 7, а верхняя поверхность средней поперечины упирается снизу в поперечную балку 10 основания 1; Поддон сложен и заперт, Второй и следующие поддоны пакета запирают предварительно, т,е. в крышку 7 упирает сверху верхняя поперечина запорного устройства, а в поперечную балку 10 основания — нижняя поперечина. В таком состоянии сложенный и запертый поддон кладут на сложенный и запертый нижний поддон, поворачивают запорное устройство до положения "ОТПЕРТО", опускают эапорные устройства до положения. показанного на фиг. 9 справа от оси и вновь поворачивают их до положения "ЗАПЕРТО". Оба сложенных поддона заперты и скреплены друг с другом. Так же ко второму поддону крепится третий, к третьему — четвертый и т,д.
Расформирование пакета происходит в обратном порядке. Снятый сложенный поддон отпирается, снимается крышка и откидываются стенки.
Применение тары позволит полностью механизировать складские и погрузочноразгруэочные работы, сэкономить. значи. тельное количество упаковочных .материалов, потребность в которых отпадает полностью, и древесины или плаСтмассы, расходуемых е настоящее время на стержни, обеспечить сохранность груза при хранении и перевозке, а также полностью ликвидировать затраты труда, связанные с упаковкой рулонов и значительно сократить затраты труда, связанные с заменой стержней на намоточных устройствах. Кроме того, применение складных поддонов позволит высвободить часть складских помещений и отказаться от строительства недостающих, т.к, запертые и опломбированные поддоны могут храниться на открытых площадках.
5 Формула изобретения
1. Поддон для рулонных материалов, состоящий из основания, катушки, двух боковых и двух торцовых стенок, оснащенных гнездами для катушки и съемной крышки, 10 отличающийся тем,что,сцелью обеспечения удобства в эксплуатации, боковые и торцовые стенки соединены шарнирно с основанием, причем оси шарниров одной из боковых стенок смещены внутрь поддона
15 относительно осей шарниров другой боковой стенки на величину, равную толщине боковой стенки, а оси шарниров торцовых стенок расположены выше осей шарниров боковых стенок.
20 . 2. Поддон по и, 1, отличающийся тем, что,его крышка снабжена двумя запорнымй устройствами, каждое из которых выполнено в виде вертикального стержня с жестко соединенными с ним тремя попере25 чинами, и головкой, а в крышке, торцовых стенках и поперечных балках основания выполнены прорези с возможностью прохождения сквозь них вертикального стержня.
30 З.Поддонпоп.1,отличающийся тем, что, с целью повышения компактности при транспортировке пакета поддонов, продольные балки основания выполнены в виде труб прямоугольного сечения с возможно35 стью размещения в каждой из них катушки, а на наружной поверхности крышки выполнены вертикальные фиксаторы, расположенные с возможностью перекрытия полостей продольных балок.
1638074
1638074
1638074
1638074
1 фУ2. 10
Составитель Д.Рейдер
Техред М.Моргентал
Редактор Е.Гиринская
Корректор Н.Ревская
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 877 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5






