Компаунд-машина
Изобретение относится к паровым и пневматическим системам, содержащим объемные машины, работающие в качестве двигателей. Цель изобретения - улучшение динамических и энергетических характеристик путем повышения равномерности циклового крутящего момента на переменных режимах работы. Компаунд-машина,содержащая цилиндры 1 и 2, связанные с общим коленчатым валом 3, распределители 4 и 5, дроссель 6, снабжена подогревателем 7, установленным в канале 12 подвода рабочего тела между цилиндрами 1 и 2, и подключенными к ним двумя датчиками 11 индикатора, выход которых связан с системой терморегулирования через блок 10 сравнения, что позволяет повысить равномерность крутящего момента. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (111
656 А1 (51)5 F О1 К 3/07
11М
1 !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ lKHT СССР
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4365742/29 (22) 19.01.88 (46) 23.03.91. Бюл. № 11 (75) Л.Н.Бритвин (53) 62-87 (088,8) (56) Жирицкий Г.С. Паровые машины.
Изд. 6-е. M-Л., 1951, с. 9-10, фиг. 1-2, 1-3, (54) КОМПАУНД-МАШИНА (57) Изобретение относится к паровым и пневматическим системам, содержащим объемные машины, работающие в качестве двигателей. Цель изобретения — улучшение динамических и энер2 гетических характеристик путем повышения равномерности циклового крутящего момента на переменных режимах работы. Компаунд-машина, содержащая цилиндры 1 и 2, связанные с общим коленчатым валом 3, распределители
4 и 5, дроссель 6, снабжена подогревателем 7, установленным в канале 12 подвода рабочего тела между цилиндрами 1 и 2, и подключенными к ним двумя датчиками 11 индикатора, выход которых связан с системой терморегулирования через блок 10 сравнения, что позволяет повысить равномерность крутящего момента. 1 ил, 1636565 подвода 14 между цилиндрами 1 и 2 повышается, и редукционный клапан
13 закрывается. Повышение давления и температуры контролируется системой терморегулирования по сигналам датчиков 11 так, что индикаторные работы в рабочих камерах цилиндров
1 и 2 одинаковы, что обеспечивает на переменных режимах работы компаунд-машины независимо от оборотов вала 3 момента, рабочих параметров рабочего тела на входе машины, настройки механизма 15 регулирования момента отсечки, высокую равномерность циклового крутящего момента на валу
3 и повышение удельной мощности компаунд-машины. Подогрев рабочего тела после расширения в цилиндре 1 приводит также к повышению термодинамического КПД машины.
Формула изобретения
1. Компаунд-машина, содержащая два цилиндра, систему распределения рабочего тела и систему подачи, которая через систему распределения, каналы подвода сообщена с рабочими полостями цилиндров, подключенными последовательно, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучшения динамических и энергетических характеристик путем повышения равномерности циклового крутящего момента на переменных режимах работы, она снабжена подогревателем с системой его терморегулирования, установленным в канале подвода рабочего тела между цилиндрами и подключенным к ним двумя датчиками индикаторных работ, выход которых связан с системой терморегулирования через блок сравнения.
Корректор С.Шевкун нык
Заказ 802 Тираж 322 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101 Изобретение относится к паровым и пневматическим объемным машинам, работающим в качестве двигателя.
Цель изобретения — улучшение ди5 намических и энергетических характеристик путем повышения равномерности циклового крутящего момента на переменных режимах работы.На чертеже представлена принци,пиальная схема компаунд-машины.
Компаунд-машина содержит цилиндр
1 высокого давления и цилиндр 2 низкого давления, связанных с общим коленчатым валом 3, распределители 4 и 5, дроссель 6, подогреватель 7 с системой терморегулирования, состоящий из дроссельной заслонки 8, исполнительного механизма 9 и блока 10 сравнения величин индикаторных работ 2р цилиндров 1 и 2, связанного с выходами датчиков 11 этих работ. Между каналами ) 2 подвода рабочего тела и цилиндром 2 низкого давления установлен редукционный клапан 13 ° Подогре- 25 ватель 7 сообщен каналом 14 с цилиндром 2. Момент отсечки рабочего тела распределителем 5 регулируется механизмом 15. Поршни 16 и 17 цилиндров
1 и 2 установлены с образованием ра- 3р бочих .полостей 18 — 21. Рабочее тело подводится от системы 22 подачи через систему распределения, выполненную в виде распределителей 4 и 5, к цилиндрам 1 и 2.
Компаунд-машина работает следующим образом.
При начальном пуске рабочее тело под давлением подводится через открытый дроссель 6 к распределителю 5 ци- 40 линдра 1 и через редукционный клапан
13 под заданным им пониженным давлением к распределителю 4 цилиндра 2, что сразу включает в работу оба цилиндра и 2 и обеспечивает трогание вала 3 под нагрузкой. Далее при вращении вала 3 за счет подогрева рабочего тела, отработавшего в цилиндре 1 и выходящего иэ распредели-: теля 5 в подогреватель 7, давление и температура рабочего тела в канале
Составитель А
Редактор 0.Головач Техред Л.Олий
2. Компаунд-машина по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, она снабжена редукционным клапаном, установленным между системой подачи и каналами отвода рабочего тела. .Волков.

