Швартовное устройство
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для закрепления швартовных канатов на причальных сооружениях . Цель изобретения - упрощение изготовления в условиях строительной площадки и снижение материалоемкости. В углублении, образованным шпунтом 11 сооружения 10, установлено швартовное устройство , выполненное в виде цилиндрического корпуса 1 и крепежного приспособления Корпус 1 в верхней части имеет оголовок, выполненный из трубчатых косынок 3, 4 и 5. Крепежное приспособление выполнено в виде стальных полуцилиндрического кожуха 8 и наклонных плит 6, 7, приваренных к стальным шпунтам 11 или закрепленных посредством распределительного пояса 12 и элементов 13. В отверстиях плит 6 и 7 закреплен корпус 1. Полость между плитами 6 и 7 заполнена бетоном. Петля швартовного каната накидывается на корпус 1 и удерживается от соскальзывания оголовком, образованным косынками 3, 4 и 5. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. СО С Оч (А ON СЯ О Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э Е 02 В 3/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
I (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696889/15 (22) 13.02.89 (46) 23.03.91. Бюл. М 11 (71) Новосибирский государственный институт проектирования на речном транспорте (72) А.А.Дубин (53) 626.1 (088.8) (56) Политехнический словарь. /Под ред.
А.Ю,Ишлимского.— М.; Советская Энциклопедия, 1980, с. 225.
Авторское свидетельство СССР
М 1038407, кл. Е 02 В 3/22, 1981, (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для закрепления швартовных канатов на причальных сооружениях. Цель изобретения — упрощение изготовления в условиях строительной. Ж,, 1636509 А1 площадки и снижение материалоемкости. В углублении, образованным шпунтом 11 сооружения 10, установлено швартовное устройство, выполненное в виде цилиндрического корпуса 1 и крепежного приспособления. Корпус 1 в верхней части имеет оголовок, выполненный иэ трубчатых косынок 3, 4 и 5. Крепежное приспособление выполнено в виде стальных полуцилиндрического кожуха 8 и наклонных плит 6, 7, приваренных к стальным шпунтам 11 или закрепленных посредством распределительного пояса 12 и элементов 13. В отверстиях плит 6 и 7 закреплен корпус 1. Полость между плитами 6 и 7 заполнена бетоном.
Петля швартовного каната накидывается на корпус 1 и удерживается от соскальзывания оголовком, образованным косынками 3, 4 и
5. 1 э.п. ф-лы, 6 ил.
6-6
1636509
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для закрепления швартовных канатов на причальных сооружениях.
Цель изобретения — упрощение изготовления в условиях строительной площадки и снижение материалоемкости.
На фиг.1 изображено швартовное устройство, вид спереди, на фиг.2 —. разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1 при выполнении причального сооружения из бетона; на фиг.4 — узел! на фиг.3; на фиг.5— разрез Б-Б на фиг.1 при выполнении причального сооружения из профильногостального шпунта; на фиг,6 — диафрагма оголовка, Швартовное устройство состоит из цилиндрического корпуса 1 с оголовком, из диафрагмы 2 и трубчатых косынок 3 — 5. Корпус 1 вертикально закреплен в соосных отверстиях верхней 6 и нижней 7 наклонных плит, объединенных полуцилиндрическим кожухом 8, заполненным бетоном. Плиты 6 и 7 и кожух 8 прикреплены к закладной рамке 9, расположенной в углублении на фасаде (фиг.1 и 2) причального сооружения
10 из железобетона, или — к поверхности в углублении шпунта 11, на фасаде причального сооружения 10 (фиг.3 и 4) из стального шпунта 11. В последнем случае с обратной стороны шпунта 11 установлен распределительный пояс 12 с крепежными элементами
13. Оголовок корпуса 1 выполнен из сопрягаемых трубчатых косынок 3 — 5 (фиг.5), дополнительно скрепленных диафрагмой 2 (фиг.6), Наружная кромка плиты 6 загнута вниз (фиг.2 и 4).
После нэкидывания петли швартовного каната на корпус 1 устройства швартовное усилие воспринимается корпусом 1, оголовок которого препятствует соскакиванию
5 петли каната. Корпус 1 удерживается плитами 6 и 7, которые для совместной работы объединены кожухом 8 и передают приложенную нагрузку на причальное сооружение 10, распределяя ее по периметру
10 соединения с закладной рамкой 9 или с поверхностями корыта стального шпунта 11.
Между смежными шпунтами 11 нагрузка дополнительно распределяется через пояс 12 с крепежными элементами 13. Случайное
15 смятие кожуха 8 предотвращается находящимся в нем бетоном.
Формула изобретения
1. Швартовное устройство, включающее вертикальный цилиндрический корпус с ого20 ловком в верхней части, установленный на фасаде причального сооружения посредством крепежных приспособлений, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения изготовления в условиях строительной пло25 щадки и снижения материалоемкости, крепежные приспособления выполнены в виде присоединенных к фасаду причального сооружения полуцилиндрического кожуха и двух наклонных плит, прикрепленных к ко30 жуху сверху и снизу, причем в плитах выполнены соосные отверстия, в которых установлен цилиндрический корпус, а полость, ограниченная кожухом и плитами, заполнена бетоном.
35 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кромки верхней плиты загнуты вниз.
1636509
А-А
1636509
Составитель А.Сергеев
Редактор Г.Гербер Техред М.Моргентал Корректор И.Эрдейи
Заказ 800 Тираж 383 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101



