Захватное устройство для швартовки судов к причалу

 

Изобретение относится к оборудованию для гавартовки судок к причалу. Цель изобретения - повьшение надежности швартовки и упрощение конструкции , Захватное устройство содержит установленные на причальных опорах 1 и 2 захваты 3 и 4, взаимодействующие со штангами-кнехтами 5 и 6 судна 7. Захваты выполнены Г-обраэной , формы. Захват 3 снабжен пружинным амортизатором 8 и установлен на оси 9 причальной опоры 1 с возможностью горизонтального перемещения. Захват 4 выполнен неподвижным, 3 ил.

, SU„„

4 А1 (51)5 В 63.В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУД СТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭ06РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПАКТ СССР к А ВтОРСкОмУ свиДВтильстВУ (21) 4671969/11 (22) 03.04.89 (46) 23,03.91. Бюл. В 11. (71) Горьковский политехнический институт (72) Г,И.Самойлов и Л,В,Андрианов (53) 629.!2.015(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 492421, кл. В 63 В 21/00, 1973. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОРСТВО ДЛЯ П ВАРТОВКИ СУДОВ К ПРИЧАЛУ (57) Изобретение относится к оборудо2 ванию для швартовки судок к причалу.

Цель изобретения — повышение надежности швартовки и упрощение конструкции, Захватное устройство содержит установленные на причальных опорах

1 и 2 захвати 3 и 4, взаимодействую" щие со штангами-кнехтами 5 и 6 судна 7. Захвати выполнены Г-образной формы, Захват 3 снабжен Ilp HHbM амортизатором 8 и установлен на оси

9 причальной опоры l с возможностью горизонтального перемещения. Захват

4 выполнен неподвижным. 3 ил.

1636?94

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов. к причалу, Цель изобретения - повышение надежности швартовки и упрощение конструкции.

На фиг.1 показан подвижный захват; на фиг,2 — неподвижный захват на, фиг,3 — швартовка. судна к причалу (Р— тяга гребного винта). 10

Захватное устройство для швартовки судов к причалу содержит установленные на причальных опорах 1 и 2 захваты 3 и 4 взаимодействующие при .швартовке со штангами-кнехтами 5 и 6, 15 закрепленными на судне 7, Захваты 3 и 4 выполнены Г-образными, Захват 3 снабжен пружинным амортизатором 8, — . установленным на оси 9 причальной опоры 1. Захват 4 установлен неподвижно на причальной опоре 2.

Устройство работает следующим образом.

Судно 7, двигаясь впередр входит в зацепление штангой-кнехтом 5 с за- 25 хватом 3, Находясь в зацеплении, судно 7 продолжает движение вперед, сжимая пружинный амортизатор 8. Одновременно происходит перемещение кормы судна 7 к причалу и осуществляется заход штанги-кнехта 6 за неподвижный захват 4. При движении судна 7 назад происходит зацепление штангикнехта 6 и захвата 4. Пружинный амортизатор 8 удерживает захваты 3 и 4 в зацепленном положении со штангамикнехтами 5 и 6.

Расцепление и отход судна 7 от причала происходят следующим образом, При движении судна 7 вперед пружинный амортизатор 8 сжимается, штанга"кнехт 6 выходит иэ зацепления с неподвижным захватом 4. Далее судно

7 движется назад и выходит из зацепления с- захватом 3.

Формула изобретения

Захватное устройство для швартовки судов к причалу, содержащее установленные на причале Г-образные захваты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности швартовки и упрощения конструкции, один из Г-образных захватов закреплен на причале жестко, а другой снабжен пружинным амортизатором и установлен с возможностью перемещения вдоль причала.

1636294

Фи@ 2

Составитель YI,Ñåíüêèí

ТехРед С.Мигунова

Редактор А.Козориз

Корректор М. Самборская

Заказ 789 Тираж 275 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101

Захватное устройство для швартовки судов к причалу Захватное устройство для швартовки судов к причалу Захватное устройство для швартовки судов к причалу 

 

Похожие патенты:

Кнехт // 1632866
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к сцепным устройствам преимущественно судов с малой площацью ватерлинии.Целью изобретения является упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к счдострое нию Цель изобретения - расширение экспл атационны возможностей обеспе чения управления положением со ор жения при любых погодных словия, упрощения конструкции и уменьшения массы якорной системы Якорная система 1 сое пи няет плавучее сооружение 2 с якорем 3 В ссктав якорных систем вхохят буи 4, снабженные системами для регулирования н пддвуесги При б и 4 располож1чы на расстоянии не более i р,бины акват )|;ни or 5 крепления к п

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах при креплении и отдаче коренного конца якорной цепи Цель изобретения - увеличение производительности работы устройства

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх