Способ управления асинхронным электроприводом
СОЮЗ СОРЕ TCKVIX
COI1ИЛЛИг:ТИ If: СКИХ
РЕCIlvr,лик
ГОСУД4РСТВЕ1ЮЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (46) 15.04.93 ° Бюл. 1; 14 (21) 4663794/07 (22) 20.03.89 (7 !) Научно-производственное объединение
"Гидротрубопровод" (72) Е.А.Андрюхин, А.Т.Горелов, F,В.Козаченко и Б.Д.Петровский (56) Ямамурз С Т ория линейных асинхронных двигателей, Л: Энергозтомиэдзт. 1983, с. 141-143.
Брикг>лзн Я,А. Исследование уг<ройств игкусственной коммутации ичверторов напряжения для автономного T>lfoBofo электроприводз переменного тока, автореферат кандидатской диссертации, M.: МЭИ, 1973, с. 25.
Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть испольэевано в линейно>л асинхронном электроприводе транспортных средств.
Цель изобретения состоит в повышении
КПД и коэффициента мощности путем ослабления вторичного продольного краевого эффек fa в случае использования в линейном приводе.
Реализация способа рассматривается нз при>лере работы линейного асинхронного электроприводз.
На фиг.1 предгтзвлена схема линейного асинхг1онного электрсоривода: на фиг.2— огибаю<цие кривых мэгнитной индукции в зазорс второго по ходу движения индуктора линейного зс««хро<о<ого электропривода, Электр1«ривод содержит преобрзэовзТ> ли чзс<оты 1.? и индукторы 3, 4, при этом индуктор .< «вляегся предыдущим по отно<нению к индуктору 4 по ходу движения..5U 1635866 А1
fsII5 Н П2 К 41/025, Н 02 P 7/62 (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОНHblM ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (51) Изобретение относится к электротехниK> . » может использоваться в линейном асинхронном электроприводе трзнспоргных гредств. Цель изобретения состоит в повышении КГ1Д и коэффициентз >
ВОДЕ. СПОСОб СОСтОИт В тОМ. ЧтО ИНд K Индукторы 3, 4 располагаются с минимзлы<ыл< расстояние>л между пил<и, опредсляемым технологическими допусками нз эле>ленты транспортной систел<.r «м:<нимапьными радиусзми кривол«ней«их учзс.ков пути. Электропривод работает следую<цим образом Г1ри питании индукторов 3 и 4 от индивидуальных преобразователей частоты 1 и 2, подключенных к общи>л шинам постоянного тока, для компенсации рек < инной энвр1Р35ЯДГ, гии приводя зя счет обмена энергией между фазами индуктора 3 и индукторя 4 необходимо иметь фазовый сдвиг выходного напряжения преобразователя частоты 2 по отношению к выходному напряжению пре- 5 обраэователя частоты 1 на угол р =л/3n (в частном случае при n - 2, у) =.тг/6 ), указанный в прототипе, Однако при совместной работе индукторов 3 и 4, установленных на некотором расстоянии один от 10 другого, эа индуктором 3 появляется шлейф магнитного поля, обусловленный вторичным продольным краевым эффектом. Поэтому в рабочем зазоре индуктора 4 будет иметь место наложение на собственное маг- 15 нитное поле магнитного поля шлейфа индуктора 3. Причем характер наложения полей зависит от фазового сдвига токов индукторов 3 и 4. На фиг.2 показано влияние фазового 20 сдвига на огибающие кривых магнитного поля в рабочем зазоре индуктора 4 для двух случаев <р =л/б и p =- — л/6 при параметрах. 25 е,= 10 — добротность, 0,25 м — полюсное деление, а = 8.3 10 м — расстояние между индук-э торами, 2р - 8 — число полюсов индукторов, S = 0.2 — скольжение. Анализ зависимостей магнитного поля показывает, что при положительном фазовом сдвиге питающего индчктор 4 напряжения имеет место увеличение результирующего поля (кривая 6), а при отрицательном имеет место уменьшение результирующего поля (кривая 7), С "-Ловательно, на индуктор 4 необхо димо подать напРяжение с положительным фаэовым сдлигоипо отношению к напряжению, подаваемому на индуктор 3, т.е. преобразователь частоты 2, подключенный к последующему по . ходу движения индуктору 4. имеет выходное напряжение с положительным фазовым сдвигом по отношению к выходному напряжению преобразователя 1, подключенного к предыдущему по ходу движения соседнему индуктору 3. Таким образом, изобретение позволяет получить в рабочем зазоре индуктора 4 большее значение магнитной индукции при том же или даже меньшем значении нвмагничивающего тока индуктора, что приводит к увеличению удельного и абсолютного тяговых усилий, коэффициента мощности и КПД. По предварительной оценке удельное тяговое усилие индуктора привода скоростных экипажей на магнитной подвеске увеличивается. на 10-157, cos гр и КПД соответственно на 5-8 и 15 — 207ь. Формула изобретения Способ управления асинхронным электроприводом с и индукторами, состоящий в том, что все индукторы питают переменными напряжениями одной частоты. со сдвигом фазы напряжения одного индуктора относительно другого на a/3п, о г л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения КПД и коэффициента мощности путем ослабления вторичного продольного краевого эффекта в случае применения в линейном приводе. устанавливэют опережающий сдвиг по фазе для напряжения, питающего каждый последую ций по направлению движения индуктор относительно предыдущего, 1635866 УигЛ .77М тф д Составитель В.Алфилов Редактор В,Фельдман Техред М.Моргентал Корректор M,Äåì÷èê Заказ 1967 Тираж,. ° Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб.. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101