Машина трения
Изобретение относится к триботехнике. Цель изобретения - повышение точности испытания и упрощение конструкции. Образец 5 прижимают к цилиндрической поверхности контробразца 3. Приводят контробразец 3 во вращение. Износ фиксируют датчиком 9. Момент сил трения фиксируют датчиком 10. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 N 3/56
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660458/28 (22) 09.03.89 (46) 15.03,91. Бюл. N 10 (75) Ю.А.Попченко, А,К.Скуратовский, Л.В.Зэболотский и А.С.Климанов (53) 620.178,16 (088.8) (56) Костецкий Б.И. Сопротивление изнашиванию деталей машин. М.- Киев, 1959, с. 231-236, рис. 184, 185 а,б, . Ж 1635069 А1 (54) МАШИНА ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к триботехнике.
Цель изобретения — повышение точности испытания и упрощение конструкции, Образец 5 прижимают к цилиндрической поверхности контробразца 3. Приводят контробразец 3 во вращение. Износ фиксируют датчиком 9. Момент сил трения фиксируют датчиком 10. 1 ил, 1635069
Формула изобретения
Составитель Ю.Асриянц
Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко
Редактор М.Петрова
Заказ 751 Тираж 392 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для триботехнитческих испытаний материалов.
Цель изобретения — повышение точности испытания и упрощение конструкции.
На чертеже изображена схема машины трения.
Машина трения содержит корпус 1, установленный в нем держатель 2 цилиндрического контробраэца 3, привод (не показан) его вращения, держатель 4 образца 5, связанный с ним узел нагружения, установленную соосно цилиндрическому контробраэцу 3 и с возможностью качания относительно него обойму 6, которая связана с корпусом 1. Узел нагружения выполнен в виде рычага 7, один конец которого шарнирно связан с обоймой 6, средняя его часть шарнирно связана с держателем 4 образца
5, а другой конец — с нагружателем 8, Датчик
9 износа жестко установлен на обойме 6 и его активный конец связан с держателем 4 образца 5. Измеритель 10 момента сил трения связан с обоймой 6. Тела качения связывают обойму 6 с корпусом 1.
Машина работает следующим образом.
Образец 5 с помощью узла нагружения прижимается рабочей поверхностью к цилиндрической поверхности контробразца 3.
Приводят контробразец 3 во вращение, в результате между последним и образцом 5 возникает сила трения, которая стремится повернуть обойму 6 с узлом нагружения и образцом 5.
5 Совпадение осей вращения обоймы 6 и держателя 2 контробразца 3 обеспечивает сохранение геометрии контакта при повороте.
Суммарный износ образца 5 и контроб10 разца 3 в процессе испытаний фиксируется датчиком 9 по перемещению его активного конца вместе с держателем 4 образца 5 в радиальном к контробразцу 3 направлении.
Момент сил трения фиксируется датчиком
15 10.
Машина трения, содержащая корпус, 20 установленный в нем держатель с цилиндрическим контробразцом, привод его вращения, держатель образца, связанный с ним узел нагружения, тела качения и обойму, установленную соосно с цилиндриче25 ским контробраэцом с возможностью качания относительно него и взаимодействующую с телами качения, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения точности испытания и упрощения конструкции, тела
30 качения установлены на корпусе,

