Свеча зажигания
Изобретение относится к области двигателестроения4 в частности к искровым свечам зажигания. Свеча об ладает повышенной эффективностью за счет интенсификации процесса вое- . пламененияо Свеча содержит боковой электрод 2 и центральный электрод 4., В боковом электроде 2 выполнено сквозное отверстие 5, а в центральном электроде - выемка 6. Кромки отверстия и выемки скруглены, на их стенках выполнены остроконечные выступы Сквозное отверстие 5 выполнено плавно сужающимся в сторону электрода 4. 1 зип„ ф-лы, 2 ил. i IB О5 со 4Ь 4ь СП см СУ f.%J Лиг/
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Р1) Н 01 Т 13/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К 0АТЕНТУ
° б
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭ06РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fKHT СССР (21) 4734637/06 (22) 07 ° 07:89 (46) 07.03.91, Вюл. И" 9 (72) Н.Г.Иещереков и A ° A ° Ñòåïàíoâ (53) 621.43.04(088.8) (56) Заявка ЕПВ М 0167687, кл. Н 01 Т 13/46, опублик. 1986. (54) СВЕЧА ЗЛЖИГЛНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к искровым свечам зажигания. Гвеча об„„SU„„1 3 145 А3
2 ладает повышенной эффективностью за счет интенсификации процесса воспламенения. Свеча содержит боковой электрод 2 и центральный электрод 4.
В боковом электроде 2 выполнено сквозное отверстие 5, а в центральном электроде — выемка 6. Кромки отверстия и выемки скруглены, на их стенках выполнены остроконечные выступы.
Сквозное отверстие 5 выполнено плавно сужающимся в сторону электрода .4.
1 з п ф-лы, 2 ил.
1634145
Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкции свечи зажигания, ее центрального и . бокового электродов.
Цель изобретения — повышение эффективности свечи зажигания путем интенсификации процесса воспламенения и создания направленного плазменного потока, улучшение вентиляции межзлектродного пространства.
На фиг. 1 схематично изображена свеча зажигания, разрез; на фиг. 2— укрупненный фрагмент бокового и центрального электродов. 1S
Свеча зажигания содержит корпус 1 с боковым электродом 2 и закрепленный в корпусе 1 изолятор 3 с размещенным в нем центральным электродом 4. В боковом электроде 2 выполнено сквозное отверстие 5, соосное с центральным электродом 4.
В центральном электроде 4 со стороны бокового электрода 2 выполнена выемка б, соосная с отверстием 5. Кромки .25
7 отверстия 5 и выемки 6 скруглены.
На стенках 8 отверстия 5 и на внутренней поверхности 9 выемки 6 выполнены остроконечные выступы 19. Сквозное отверстие 5 выполнено плавно сужающимся 3О в сторону электрода 4, Диаметр выемки 6 выполнен равным минимальному диаметру сквозного отверстия 5.
Электроды 2 и 4 установлены с промежутком.
Свеча зажигания работает следующим образом.
При такте сжатия межэлектродное пространство, объем сквозного отвер-- 4() стия 5 и выемки 6 заполнены зарядом топливно-воздушной смеси, причем изза наличия отверстия в боковом электроде 2 вентиляция межэлектродного пространства осуществляется достаточ- 45 но интенсивно. В момент подачи высоковольтного импульса между центральным электродом 4 и боковым электродом
2 осуществляется искровой разряд, причем разряд осуществляется с .остро. конечных выступов 10 за счет концентрации заряда на остриях выступов, т.е. разряд осуществляется в сбъеме сквозного отверстия 6. Топливовоздушная смесь внутри отверстий и в межэлектродном промежутке 11 воспламеня55 ется искровым разрядом, и затем фронт пламени распространяется в камере сгорания. В сквозном отверстии 5 с учетом его диффузорного выполнения и энергии искрового разряда осуществляется направленный (в сторону камеры сгорания) плазменный поток (факел), который способствует интенсификации процесса воспламенения, в том числе и обедненной смеси. За счет повышения скорости потока в сквозном отверстии улучшается вентиляция межэлектродного пространства от продуктов сгорания за счет эжекционного эффекта, что препятствует отложеник продуктов сгорания на электродах 2 и 4 и корпуса изолятора 3 и предотвращает шунтирование свечи„
Использование свечи зажигания предлагаемой конструкции позволяет улучшить вентиляцию межэлектродного (искрового) пространства и организовать направленный плазменный поток, что способствует улучшению эксплуатационных характеристик двигателя в целом, в частности, улучшается запуск двигателя и обеспечивается воэможность работы на обедненных свечах. формула и 3 о б р е т е н н я
1, Свеча зажигания, содержащая корпус с боковым электродом и закрепленный в корпусе изолятор с размещенным в нем центральным электродом, причем в боковом электродс выполнено сквозное отверстие, соосное с центральным электродом, и на стенке отверстия выполнены остроконечные выступы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем интенсификации процесса воспламенения, в центральном электроде со стороны бокового электрода выполнена выемка, соосная с отверстием бокового электрода, кромки выемки и сквозного отверстия скруглены, на внутренней поверхности выемки выполиены остроконечные выступы, а сквозное отверстие выполнено плавно сужающимся в сторону центрального электрода.
2. Свечапоп. 1, отличаю— щ а я с я тем, что диаметр выемки равен минимальному диаметру сквозного отверстия.
1634145
f0 Риг. 2 (Составитель В. Чекмазов
Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Редактор В., Бугренкова
Заказ 625 Тираж 282 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 3-35, Рауюская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина> 101


