Горелка
Изобретение позволяет сжигать в топках систем отопления временных помещений различные виды жидкого топлива, включая неиспаряющиеся остатки сжиженного газа, при обеспечении надежности поддержания величины тепловой мощности в процессе горения. Цель изобретения - повышение полноты сгорания жидкого топлива . Горелка содержит кожух 2 с щелевыми отверстиями 7, расположенными на его боковой стенке. Испаритель 1, выполненный в виде тора, расположен над топливным коллетором 3, имеющим форму тора, снабженного двумя концентричными рядами отверстий 6. Между испаритепями 1 и коллектором 3 помещены перепускные патрубки 5. На верхнем срезе кожуха 2 расположен отражатель 4 потока. Через днище кожуха 2 пропущен штуцер 8 подвода жидкого топлива . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 23 D 5/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
monnu//o жлуско
TonnuSc (Жидкое ипи дпооЕрюиое) (21) 4698280/06 (22) 24.04.89 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт Гипрониигаз" (72) Е.Н.Щуркин (53) 662.951.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1322003, кл. F 23 0 5/04, 1985. (54) ГОРЕЛКА (57) Изобретение позволяет сжигать в топках систем отопления временных помещений различные виды жидкого топлива, включая неиспаряющиеся остатки сжижен Ж,, 1633224 А1 ного газа, при обеспечении надежности поддержания величины тепловой мощности в процессе горения. Цель изобретения — повышение полноты сгорания жидкого топлива, Горелка содержит кожух 2 с щелевыми отверстиями 7, расположенными на его боковой стенке. Испаритель 1, выголненный в виде тора, расположен над топливным коллетором 3, имеющим форму тора, снабженного двумя концентричными рядами отверстий б. Между испарителями 1 и коллектором 3 помещены и:..репускные патрубки 5, На верхнем срезе кожуха 2 расположен отражатель 4 потока. Через днище кожуха 2 пропущен штуцер 8 подвода жидкого топлива. 1 ил.
1633224
50
Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в отопительных приборах помещений типа строительных вагончиков, кемпингов и т.п.
Целью изобретения является повышение полноты сгорания жидкого топлива.
На чертеже представлена горелка, общий вид, продольный разрез.
Горелка содержит испарителл 1, установленный в кожухе 2 с кольцевым зазором, топливный коллектор 3, отражатель 4, расположенный на выходе из кожуха 2, и перепускные патрубки 5. Испаритель 1 выполнен тороидальным и установлен на выходе из кожуха 2, отражатель 4 выполнен в форме усеченного конуса и размещен на внутренней стенке кожуха 2 между испарителем 1 и топливным коллектором 3, имеющим форму тора, снабженного рядами отверстий 6, расположенных под углом соответственно 10 — 20 и 25 — 35 к вертикальной оси и установленным концентрично под испарителем 1, причем последний и коллектор 3 сообщены один с другим перепускными патрубками 5, и отношение внешнего диаметра испарителя 1 к внутреннему диаметру кожуха 2 равно соответственно 1:(1,4—
1,6) и 1:(1,7 — 1,9), а расстояние между испарителем 1 и топливным коллектором 3 равно (0,74 — 0,76) (j, где б — диаметр поперечного сечения испарителя 1. В кожухе 2 выполнены щелевые отверстия 7.
Через днище кожуха 2 пропущен штуцер 8 подвода жидкого топлива, обеспечивающий поступление подлежащего регазификации топлива к испарителю 1, На дно кожуха 2 помещена асбестовая крышка
9, обеспечивающая многократное повторение операции розжига горелки.
Горелка работает следующим образом.
Через щелевое отверстие 7 наливают на асбестовую крошку 9 легковоспламенимое топливо (бензин и т.п.), подносят спичку к отверстиям 6 и воспламеняют топливо. .Сгорая, бензин нагревают элементы конструкции до требуемой температуры, после чего открывают вентиль подачи топлива через штуцер 8. Жидкое топливо (например, тяжелые остатки сжиженного газа) поступает в испаритель 1, где газифицируется и по патрубку 5 попадает в коллектор 3. Далее через отверстия 6 оно попадает в полость кожуха 2, смешивается с воздухом и сгорает в факеле, После выгорания тяжелых остат5
35 ков начинает поступать сжиженный гаэ, который гаэифицируется и сгораЕт в том же режиме.
Эксплуатационная надежность работы горелки при сжигании различных видов жидкого топлива обуславливается прежде всего равномерностью температурного поля, образующегося вокруг испарителя 1. Это достигается за счет фронта пламени, формируемого на его наружной поверхности, При этом от внутренней поверхности отражателя 4 к центру горелки устремляется кольцевой поток воздуха. который пересекается с газовыми струями, истекающими из отверстий 6. Часть этого потока проникает к оси горелки и воспламеняется, другая часть смешивается со струями, истекающими из отверстий 6 ближнего к оси ряда. При подобном суммировании потоков газа, истекающих иэ двух концентричных рядов отверстий 6, и при наличии плохо обтекаемого отражателя 4 формируется фронт воспламенения, поджатый к поверхности испарителя
1. Регазификация жидкого топлива, поступающего в испэритель 1, осуществляется контактом нагретой металлической поверхности. 3а счет обеспечения предлагаемым техническим решением равномерности теплового потока вокруг испарителя 1 достигается стабилизация испарительного зеркала, Формула изобретения
Горелка, содержащая испаритель, установленный в кожухе с кольцевым зазором, топливный коллектор, отражатель, расположенный на выходе из кожуха, и перепускные патрубки, отличающаяся тем, что. с целью повышения полноты сгорания жидкого топлива, испаритель выполнен тороидальным и установлен на выходе иэ кожуха. отражатель выполнен в форме усеченного конуса и размещен на внутренней стенке кожуха между испарителем и топливным коллектором, имеющим форму тора, снабженного рядами отверстий, расположенных под углом соответственно10 — 20 и 25 — 35 к вертикальной оси и установленным концентрично под испарителем, причем последний и коллектор сообщены друг с другом перепускными патрубками и отношение внешнего диаметра испарителя к внутреннему диаметру кожуха равно соответственно 1:(1,4 — 1,6) и 1:(1,7 — 1,9), а расстояние между испарителем и топливным коллектором равно (0,74 — 0,76)ci, где б — диаметр поперечного сечения испарителя.

