Роторная машина
Изобретение относится к машиностроению , в частности к роторным машинам. Для регулирования производительности роторная машина снабжена соединительной втулкой 15 и регулировочной винтовой парой 16, 17. Выходной вал 10 выполнен в виде двух соосно установленных и соединенных между собой втулкой 15 элементов 18, 19. Элементы 18, 19 имеют шлицы в зоне размещения втулки 15. Шлицы элемента 19 выполнены винтовыми При вращении винтовой пары 16, 17 втулка 15 перемещается по оси вала 10. При этом происходит угловое смещение относительно друг друга зубчатых колес 11, 12, что приводит к изменению величины переменного объема рабочих камер 4 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 F 04 С 2 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4457641/25-29 (22) 31.05.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (75) С. В. Муранов и М. И. Царенко (53) 621.663.3 (088.8) (56) Патент США № 3430573, кл. 418 — 36, 1969. (54) РОТОР НАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам.
Для регулирования производительности роторная машина снабжена соединительной
„„SU„„1631199 д 1
2 втулкой 15 и регулировочной винтовой парой !6, 17. Выходной вал 10 выполнен в виде двух соосно установленных и соединенных между собой втулкой 15 элементов 18, 19. Элементы 18, 19 имеют шлицы в зоне размещения втулки 15. Шлицы элемента 19 выполнены винтовыми. При вращении винтовой пары 16, 17 втулка 15 перемещается по оси вала 10. При этом происходит угловое смещение относительно друг друга зубчатых колес 11, 12, что приводит к изменению величины переменного объема рабочих камер.
4 ил.
1631199
Формула изобретения
Риг. Z
Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам.
Цель изобретения — регулирование производительностии ма шины.
На фиг. 1 изображен продольный разрез роторной машины; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.
Роторная машина содержит корпус 1, концентричные валы 2, 3, лопасти 4, 5, механизм синхронизации. Концентричные валы 2, 3 размещены соосно в корпусе 1. На валах 2, 3 с образованием в корпусе 1 рабочих камер
6 — 9 закреплены лопасти 4, 5. Механизм синхронизации включает выходной вал 10, некруглые зубчатые колеса 11 — 14, соединительную втулку 15, регулировочную винтовую пару !6, 17. Зубчатые колеса 11 — 14 установлены с возможностью взаимодействия на концентричных 2, 3 и выходном 10 валах.
Выходной вал 10 выполнен в виде двух соосно установленных и соединенных между собой втулкой 15 элементов 18, 19, каждый из которых имеет шлицы в зоне размещения втулки 15. Шлицы по крайней мере одного из элементов 18, 19 выполнены винтовыми. Втулка 15 установлена с возможностью взаимодействия с винтовой парой 17 и осевого перемещения.
Машина работает следующим образом.
Равномерное вращение выходного вала 10 при передаче через зубчатые колеса 11 — 14 преобразуется в неравномерное вращение концентричных валов 2, 3. Неравномерное вращение лопастей 4, 5 приводит к периодическому изменению объема рабочих камер 6 — 9. Для регулирования производительности машины вращением винтовой пары 16, 17 перемещают втулку 15 по оси вала 10. При перемещении втулки 15 по шлицам элементов 18, 19 происходит угловое смещение друг относительно друга по шлицам
1О элементов 18, 19 и соответственно зубчатых колес 11, 12, что приводит к изменению величины переменного объема рабочих камер 6 — 9.
Роторная машина, содержащая корпус, размещенные соосно в корпусе концентричные валы, на которых с образованием в корпусе рабочих камер закреплены лопасти
20 и механизм синхронизации движения, включающий выходной вал и некруглые зубчатые колеса, установленные с возможностью взаимодействия на концентричных и выходном валах, отличающаяся тем, что, с целью регулирования производительности, машина
25 снабжена регулировочной винтовой парой и соединительной втулкой, выходной вал выполнен в виде двух соосно установленных и соеди.ненных между собой втулкой элементов, каждый из которых имеет шлицы в зоне размещения втулки, причем последняя установлена с возможностью взаимодействия с винтовой парой и осевого перемещения, а шлицы по крайней мере одного из элементов выполнены винтовыми.
1631199
Составитель К. Шуртаков
Редактор О. Спесивых ТехредА. Кравчук Корректор И. Муска
Заказ 530 Тираж 357 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


