Самосвальный кузов транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 60 P 1/56
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фь К
Ы1: Ц Щ..
Е <. О(1(ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
r1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4494861/11 (22) 18.10.88 (46) 28.02.91. Бюл. У 8 (71) Кузнецкий филиал Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым способом ,(72) А.И.Корякин, М.В. Берсенева, С.Ф.Дурова и С.N.Ôåäîòåíêî (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(437688, кл. В 60 Р 1/28, 1980. (54) САИОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту. Цель изобретения — максимальное использование грузоподъемности автосамосвала путем изменения емкости отдельных секций во время загрузки. Самосвальный кузов
2 транспортного средства 1 содержит вертикальные перегородки — телескопические продольные 3 и 4 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и поперечную стационарную 2.
Во время загрузки кузова в многокомпонентном забое в каждую секцию загружается один из компонентов забоя.
При различных объемах компонентов увеличение или : еньшение емкости секций осуществляется путем поворота продольных перегородок (Э и 4) в ту или иную сторону. Телескопичность перегородок позволит применять кузова различной конфигурации. При необходимости может осуществляться прину-, дительная разгрузка секций путем поворота продольных перегородок в сторону открытых люков с откидными приводными крышками 8. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
1630929 цилиндра 9., При необходимости может осуществляться принудительная разгрузка секций путем поворота продольных перегородок 3 и 4 в сторону открытых люков. Разгрузка может осуществляться сразу из всех люков или раздельно в любой последовательности. Телескопичность перегородок 2 позволит применять кузова различной конфигурации.
Формула изобретения
20
В каждую секцию загружается один из компонентов забоя. При различных объемах компонентов увеличение или уменьшение емкости секций осуществляется путем поворота продольных перегородок 3 и 4 в ту или иную сторону, посредством реечных приводов 6 и 7.
Разгрузка каждой секции осуществляется путем открывания откидной приводной крышки 8 люкз с помощью гидро30
Составитель А. Мазилкин
Техред Л,Сердюкова Корректор М,. Демчик
Редактор А. Долинин
Заказ 516
Тираж 353
Подписное
ВЯИИПИ Государств"я»ого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1I!li35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно -..к::.я гельский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам.
Цель изобретения — максимальное использование грузоподъемности путем изменения емкости отдельных секций в процессе загрузки.
На фиг. 1 изображен самосвальный кузов транспортного средства; на фиг. 2 — телескопическая вертикальная перегородка.
Самосвальный кузов транспортного средства 1 содержит вертикальные перегородки — стационарная поперечная 2 и продольные 3 и 4, выполненные с возможностью поворота вокруг вала 5 посредством речных приводов
6 и 7. Разгрузка каждой секции осуществляется путем раскрытия откидной приводной крышки 8 люка с помощью гидроцилиндра 9.
Устройство работает следующим образом.
1. Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий смонтированные внутри него вертикальные перегородки и расположенные в днище люки с откидными приводными крышками, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью максимального использования грузоподъемности путем изменения емкости отдельных секций в процессе загрузки, вертикальные перегородки установлены шарнирно с возможностью поворота вокруг соответствующих горизонтальных осей приводньпчи механизмами, установленными на торцовых стенках кузова, причем перегородки уплотнены относительно стенок и днища кузова.
2. Кузов по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что вертикальные перегородки выполнены из телескопически связанных частей.

