Сцепное устройство скреперного поезда
Изобретение относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности скреперов. Цель изобретения - повышение надежности сцепки скреперов путем кинематического замыкания сцепного устройства. Сцепное устройство скреперного поезда содержит закрепленный на буфере ковша одного скрепера сцепной элемент, с приводом и толкающую плиту с амортизаторами , установленную на тягаче другого скрепера. Сцепной элемент снабжен сквозным в вертикальной продольной плоскости пазом. На раме тягача размещен приво-; с запирающим элементом и упором, лыполненными с возможностью взаимодействия со сцепным элементом. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 D 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4436570/11 (22) 06.06.88 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 (71) Воронежский лесотехнический ин- ститут и Воронежский политехнический институт (72) В.А.Борисенков и В.А. Нилов (53) 65.578(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 692747, кл. В 60 D 1/00, 1975. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО
ПОЕЗДА (57) Изобретечие относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности скреперов. Цель
Изобретение относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности скреперов.
Цель изобретения — повышение надежности сцепки скреперов путем кинематического замыкания сцепного устройства.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 †. то же, вид сверху; на фиг. 3 — сцепное устройство при наезде колесами ковша на препятствие; на фиг. 4 — то же, при попадании в яму; на фиг. 5 — запирающий элемент в закрытом положении; на фиг. 6 — то же, в открытом положении.
Сцепное устройство включает сцепной элемент 1 с приводом 2, установленным на переднем скрепере 3, и тол„„Я0„„1630920 А 1
2 изобретения — повьппение надежности сцепки скрелеров путем кинематическаго замыкания сцепного устройства.
Сцепное устройство скреперного поезда содержит закрепленный на буфере ковша одного скрепера сцепной элемент. с приводом и толкающую плиту с амортизаторами, установленную на тягаче другого скрепера. Сцепной элемент снабжен сквозным в вертикальной продольной плоскости пазом. На раме тягача размещен привод с запирающим элементом и упором, выполненными с возможностью взаимодействия со сцепным элементом. 6 ил.
I кающую плиту 4 с амортизаторами 5, смонтированную на тягаче заднего скрепера 6.. Сцепной элемент снабжен сквозным в вертикальной плоскости
1 пазом 7, в который входит запирающий элемент 8 с приводом 9, установленный в направляющих 10.
На сцепном элементе 1 параллельно друг другу прикреплены Г-образные накладки 11, а в толкающей плите 4 выполнен У-образный вырез 12 для взаимодействия с накладками 11. На раме тягача 6 под запирающим элеменом 8 установлен упор 13.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Машины сближают и самоцентрируют.
После контакта толкающей плиты 4 с буфером переднего скрепера 3 опус1630920
Фие. 1 кают приводом 2 сцепной элемент который, скользя боковыми Г-образными накладками 11 (фиг. 4) по У-образному .вырезу 12 в толкающей плите 4, осуществляет самоцентрирование машин.
Оконечность сцепного элемента 1, в которой выполнен сквозной паз 7, попадает между двумя направляющими 10 и входит в контакт с упором 13, осуществляя необходимую догрузку тягача 6 за счет частичного вывешивания заднего моста переднего скрепера 3 и совпадения сквозного паза 7 с отверстиями в направляющих 10 (фиг. 1, 6).
Приводом 9 заднего скрепера 6 вводят в паз 7 запирающий элемент 8 (фиг. 5, 6), осуществляя кинематическое замыкание сцепного устройства.
Расцепка машин становится невозможной. При наезде колес переднего скрепера 3 на препятствие поднимают ковш, сцепной элемент 1, полностью использовав свой ход, упирается в 25 буфер (фиг. 3), вертикальная нагрузка передается на задний скрепер 6 через запирающий элемент 8. Расцепка не происходит. Аналогично, при попадании колес скрепера 3 в яму и полном 30 использовании хода привода 2 запирающий элемент 8 не позволит машинам расцепиться.
Скругленйая форма паза 7 и упора
13, а также размещение последнего на одной вертикали с запирающим элементом 8 позволяют сцепному устройству обеспечивать взаимные перемещения при движении на неровном забое.
После наполнения переднего ковша усилие буксирования передается на задний копающий скрепер 6 через сцепной 1 и запирающий 8 элементы. Для расцепки машин после наполнения обоих ковшей приводом 9 скрепера 6 выводят запирающий элемент 8 из паза 7, а затем переводят освободившийся сцепной элемент 1 в транспортное положение.
Машины расцепляют. Цикл повторяют.
Формула и з о б р е т е н и я
Сцепное устройство скреперного поезда, содержащсе закрепленный на буфере ковша одного скрепера сцепной элемент с приводом и толкающую плиту с амортизаторами, установленную на тягаче другого скрепера, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сцепки скреперов пу тем кинематического замыкания сцепного устройства, в сцепном элементе выполнен в вертикальной продольной плоскости сквозной паз, а на раме тягача размещены привод с запирающим элементом и упором, выполненными с воэможностью взаимодействия со сцепным эломентом.
1.630920
Составитель Г. Гандыбин
Техред Л.Сердюкова Корректор,С. 1 1екмар
Редактор А. Дрлинич
Тираж 338
Заказ 516
Подписное, 3НКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



