Вакуумная система доильной установки
Изобретение относится к сельскому хозяйству . Цель изобретения - повышение стабильности вакуумного режима доильной установки путем уменьшения амплитуды колебания вакуума в вакуумной системе. Вакуумная система содержит основной регулятор 1 вакуума с размещенной внутри упругой сеткой 3 и пружиной 4. Регулятор 1 соединен с вакуумным баллоном через обратный клапан 20, а посредством дополнительного регулятора 14 - с вакуумной магистралью 12. Нижняя часть тора 1 выполнена в виде герметичного си ьфона 5 с днищем 6, подвижно соединенного с направляющей 23 к днищу 6 прикреплен ползун 7, связанный с заслонкой 8, перекрывающей трехгранное с обращенным вниз острым углом отверстие Г-образчои трубки 9, соединенной с вакуумной магистралью 12, причем положение заслонки 8 относительно днища сильфона регулируется регулировочным винтом 11 При поступлении в вакуумную магистраль увеличенного количества воздуха значительная часть его улавливается регулятором 1, после чего он отключается от вакуумной магистрали 12 с одной стороны клапаном 19 дополнительного регулятора 14, а с другой - обратным клапаном 20 Первое значение давления в вакуумной магистрали - это величина давления поднятия клапана 19, второе течение - это величина давления, когда начнет открываться отверстие Г-образной трубки 9. 1 з. п. ф-лы, 2 ил us
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 J 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
22
20 2
12 13 1ß
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4658323/15 (22) 06.03.89 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (71) Приморский сельскохозяйственный институт и Совхоз-техникум «Уссурийский» (72) Н. М. Подолько (53) 637.125 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1551298, кл. А 01 J 7/00, 1988. (54) ВАКУУМНАЯ СИСТЕМАДОИЛЬНОЙ
УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству. Цель изобретения — повышение стабильности вакуумного режима доильной установки путем уменьшения амплитуды колебания вакуума в вакуумной системе. Вакуумная система содержит основной регулятор 1 вакуума с размещенной внутри упругой сеткой 3 и пружиной 4. Регулятор 1 соединен с вакуумным баллоном через обратный клапан 20, а посредством дополнительного регулятора 14 — с вакуумной ма„„SU„, 1630717 А 1
2 гистралью 12. Нижняя часть корпуса регул ятора 1 выполнена в виде герметичного сильфона 5 с днищем 6, подвижно соединенного с направляющей 23 к днищу 6 прикреплен ползун 7, связанный с заслонкой 8, перекрывающей трехгранное с обращенным вниз острым углом отверстие Г-образной трубки 9, соединенной с вакуумной магистралью 12, причем положение заслонки 8 относительно днища сильфона регулируется регулировочным винтом 11. При поступлении в вакуумную магистраль увеличенного количества воздуха значительная часть его улавливается регулятором 1, после чего он отключается от вакуумной магистрали 12 с одной стороны клапаном !9 доголнительного регулятора 14, а с другой — обратным клапаном 20. Первое значение давления в вакуумной магистрали — это величина давления поднятия клапана 19, второе з«ачение — это величина давления, когда начнет открываться отверстие Г-образнои трубки 9. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1630717
Изобретени< ..носится к сельскому хозяйству, в )астцости к устройствам для стабилизации в:.;куумного режима доильных установок.
Цель изобретения — повышение стабильности вакуумного режима доильной установки путем уменьшения амплитуды колебания вакуума в вакуумной системе.
На фиг. 1 схематически изображен регулятор вакуума; на фиг. 2 — фрагмент расположения трехгранного отверстия относительно открываю:цей его заслонки.
Вакуумная система доильной установки содержит основной регулятор 1 вакуума, имеющий упор 2, стопорящий упругую сетку 3 с пружиной 4. Нижняя часть корпуса основного регулятора выполнена в виде герметичного сильфона 5 с днищем 6. К днищу
6 сильфона прикреплен ползун 7, подвижно связанный с заслонкой 8, которая перекрывает трехгранное с обращенным вниз острым углом отверстие Г-образной трубки 9.
Положение заслонки 8 относительно днища 6 сильфона 5 за счет жестко связанной с ним стойки 10 регулируется при помощи регулировочного винта 11. Г-образная трубка 9 соединена с вакуумной магистралью 12, которая при помощи патрубка 13 через дополнительный регулятор 14 соединена с основным регулятором 1 вакуума. Дополнительный регулятор 14 в свою очередь состоит из корпуса 15, сильфона 16, регулируемого веса груза !7, к которому жестко прикреплен шток 18, оканчивающийся клапаном 19. Основной регулятор 1 вакуума соединен также через обратный клапан 20 с вакуумным баллоном 21, который сообщен с вакуумной магистралью 12, величина разрежения в которой контролируется при помощи вакуумметра 22. Прямолинейность вертикального перемещения днища 6 сильфона гарантируется направляющей 23.
Регулятор вакуума работает следующим образом.
В нерабочем состоянии (исходное положение) клапан 19 регулятора 14 плотно прижат под действием веса груза 17 к проходи)м. огвсрстию корпуса 15. Под действием пружины 4 днище 6 сильфона находится в нижнем положении, заслонка 8 пер крь)наст трехгранное отверстие Г-образной трубки 9. Обратный клапан 20 находится в свободном состоянии.
Вакуумная система доильной установки р;. б)стает следующим образом.
При подключении вакуумной магистрали 12 к источнику вакуума, например вакуумному насосу (не показан) из нее удаляется воздух, давление в ней относительно основного регулятора понижается. Под действием этой разности да влепи и обратный клапан 20, переместившись в сторону вакуумного баллона 21, разъединяет регулятор 1 вакуума с вакуумной магистралью 12
55 доильной установки Вакуумная магистраль
12 становится одноемкрстной и в ней быстро устанавливается номинальное значение вакуума, обусловленное наличием регулируемого веса груза 17 дополнительного регулятор ра 14. При дальнейшем понижении давления вакуума в вакуумной магистрали 12 и превышении подъемной силы, действующей на клапан 19 над общим весом груза 17, клапан 19 приподнимается и из емкости регулятора 1 удаляется воздух, давление в них понижается. Величина разности давлений в регуляторе 1 с одной стороны и за ее пределами с другой возрастает, подъемная сила, действующая на днище 6 сильфона, увеличивается, что приводит к его перемещению вверх, сжатию пружины 4 и уменьшению объема сильфона 5. Понижение давления в регуляторе 1 вакуума происходит до тех пор, пока движущаяся вверх совместно с днищем 6 сильфона заслонка 8 не открывает трехгранное отверстие Г-образной трубки 9, через которое в вакуумную магистраль 12 начинает поступать воздух (фиг. 2). При однозначном значении вакуума в вакуумной магистрали 12 (один из частных случаев регулировок регулятора вакуума) открытие заслонкой 8 трехгранного отверстия Г-образной трубки 9 происходит при выравнивании давлений в регуляторе 1 и в вакуумной магистрали 12 доильной установки.
Через открытое заслонкой 8 трехгранное отверстие Г-образной трубки 9 поступающий в вакуумную магистраль 12 воздух уравнивает незадействованную в технологическом процессе производительность источника вакуума и чем меньше задействована производительность источника вакуума, тем больше открывается отверстие Г-образной трубки 9 и в вакуумную магистраль 12 поступает больше атмосферного воздуха.
Момент открытия заслонки 8 (срабатывания регулятора вакуума) при стабилизации номинального значения вакуума во всех емкостях (вакуумной системы доильной установки) обеспечивается путем перемещения (вверх, вниз) заслонки 8 относительно нижней кромки (угла) отверстия Г-образной трубки 9 регулировочным винтом 11.
При поступлении в вакуумную магистраль 12 доильной установки за какое-то время большего количества воздуха по своему объему, чем его может удалить за то же время источник вакуума (т. е. выше его производительности), давление в вакуумной магистрали 12 резко повышается, регулятор 14 реагирует на это изменение движением груза 17 вниз, который через шток 18 плотно прижимает клапан 19 к проходному отверстию корпуса 15. Регулятор 1 отключен от вакуумной магистрали 12. Воздух, проходя через вакуумный баллон 21, в результате перепада давлений открывает обратный клапан 20 и поступает в регулятор 1 вакуума.
Давление в нем повышается, днище 6 сильфона под действием пружины 4, а вместе с иим и заслонка 8, перемещаются вниз, объем регулятора 1 увеличивается. Заслонка 8 при этом перекрывает отверстие Г-образной трубки 9, поступление воздуха в вакуумную магистраль 12 прекращается. Сильфон 5, увеличиваясь в объеме, «отсасывает», удаляет «лишний», поступивший в вакуумную магистраль 12 воздух, тем самым понижая в ней давление, что резко сокращает время на восстановление в вакуумной магистрали 12 номинального значения вакуума.
Формула изобретения
1. Вакуумная система доильной установки, содержащая основной регулятор, верхняя часть которого соединена с вакуумным балоном через обратный клапан, а через дополнительный регулятор — с вакуумной магистралью, при этом дополнительный регулятор выполнен в виде сильфонл. щаяся тем, что, с целью повып, бильности вакуумного режима дои,,ь((сй установки путем уменьшения амплитуды к(кч(5 бания вакуума в вакуумной системс, о(;,. снабжена сообщеннои с вакуумной магистралью Г-образной трубкой, нижнее отверстие которой имеет трехгранную форму с обращенным вниз острым углом, при этом нижняя часть корпуса основного регулятора выполнена в виде герметичногс сичьфона, между которым и верхней частью корпуса установлена упругая сетка с пружиной, нижний конец которой закреплен в днище сильфона, причем корпус снабжен направ15 ляющей, а с противоположной стороны заслонкой, закрепленной посредством стойки к днищу сильфона и установленной с возможностью перекрытия трехгранного отьерстия Г-образной трубки.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что заслонка снабжена регулятором высоты ее положения относительно днища сильфона, выполненным в виде винта.
Составитель И. Бухарова
Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо
Заказ 506 Тираж 325 Полни«н гс
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям я открытия. ири КН 1 (.С(.Р
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугискаи наб,. л. -! 5
Производственно-издатечьский комбинат «Патент», г. Ужгоро,(, iл. Га. я!и на. !(! !


