Механизм поступательного перемещения
Изобретение относится кмашиностроению и гложет быть использовано в приводах подач станков, грутоподьемных машин и промышленных роботов Цель изобретения повышение КПД путем уменьшения трения в направляющих Пои прощении винтов 1 и 2 гайки 3 и 6 перемещаются поступательно совместно с подвижным ор- 1ЯНОМ 4 При рассогласовании перемещений гаек 3 и б жесткость элемента 7 регулируется путем вращения приводов 9 и 10 с различной скоростью, при этом исключается повышение трения в направляющих 5 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) F 16 Н 25/20
i ОСУДАРСТВЕН 1ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ (КПТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Й (ч6) 23.06.92. Бк,л. М 23 (21) 4397064/28 (?2) 28.03.88, ",2) Л.О. Балиев (53) 62 1,? 31 -223(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М. 1153152, Е 16 Н 25/20, 1983. (54) МЕХАНИЗМ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕ МЕ!Ф(ЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах подач станков, грузопадьемных машин и
Изобретение относится к машиностроению и может быпть использовано в приводах подач станков, грузоподьемных машин и промьнпленны; роботов.
Цель изобретения — повышение КПД путем уменьшения трения в направляющих.
На чертеже изображена конструктивнэя схема механизма.
Механизм поступательного перемещения содержит две винтовые передачи, винты 1 и 2 которых параллельны, гайку 3, жестка связанную с подвижным органом 4, направляющую 5, связанную с гайкой 3 посредством поступательной пары, и гайку 6, связанную с подвижн -» органом 4 через упругий элемент 7, выполненный, в виде пружины. С гайкой 6 также посредством поступательной пары связана направляющая
8. Механизм имеет привод 9 вращения винтов 1 и 2, а также средство для регулирования жесткости упругого элемента 7, выполненное в частном случае в виде дополнительного привода 10.
Механизм поступательного перемещения оаботает следующим образом.
„„5U„„1630421 А1 промышленных роботов. Цель изобретения — повышение КПД путем уменьшения трения в направляющих. Г1ри вра дении винтов 1 и 2 гайки 3 и б перемещаются поступательно совместно с подвижным органом 4. При рассогласовании перемещений гаек 3 и 6 жесткость элемента 7 регулируется путем вращения приводов 9 и
10 с различной скоростью, при этом исключается повышение трения в направляющих
5. 1 ил.
Предварительно регулируют жесткость упругого элемента 7 таким образом, чтобы сила сжатия Р последнего обеспечивала выполнение условия:
0<р(2Q „2,,(1) (1 где 0 — равнодействующая сил сопротивления перемещению подвижного органа, приведенная к центру масс последнего;
i> — расстояние между осью винта второй передачи и осью направляющей гайки. жестко связанной с подвижным органом;
L> — расстояние между центром масс подвижного орагна и той же направляющей, При вращении приводов 9 и 10 с одинаковой скоростью винты и 2 вращаютоя одновременно, при этом осуществляется параллельное перемещение гаек 3 и G с одинаковой скоростью, которое передается подвижному органу 4. При рас@огласовании в перемещениях гаек 3 и 6 подвижный орган
4 будет смещаться относительно гайки 6 по оси винта 1 в пределах упругости элемента
7. При этом нарушается условие (1). Для поддержания этого производят регулироваСоставитель Н,Гуров
Редактор M.Êóçíåöoâà Техред М.Моргентал
Корректор М.Шароши
Заказ 2813, Тираж 209 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ние Y. 3г кос, i! "/(ÎÃU элемента путем вращенн:, пр гл.:!,:,.л 9 и 10 с различной скоро-, стьк, i) -i(j,ëã 1! изменению расстояния ме..; гу гайкой 6 и подвижным органом 4, следовательно, изменяетсл соответствую- 5 щим образом сила сжатия Р упругого элемента 7.Последнее обстоятельство исключает увеличил:ге натяга н напранльчощих 5 при рассогласонани:::. перемещений глек 3 и 6, что снижает !1>Î!!i!е н иип1эанляющих 5 и повы" 10 шлет К1 1Д всего механизма в целом.
Формула изобретения
1. Механизм поступательного перемещения, соцсржащий две передачи винт-гай- 15 ка, оси которых взаимно параллельны, пГивод нрлшения винтов, подвижный орган, сn .!. .!!- :,!!È с гайками., и!,ë!! ðà!!ëë!où î подвижного органа, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения трения н направляющих, гайка каждой винтовой передачи связана с соответствующей направляющей посредством поступательной кинематической пары, связь подвижного органа с гайкой первой винтовой передачи выполнена жесткой, à с гайкой второй перадачи — в виде упругого элемента, установленного. между торцом этой гайки и подвижным органом, а механизм снабжен средством для регулирования жесткости упругого элемента.
2. Механизма по и; 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что средство для регулирования жесткости упругого элемента выполнено в виде дополнительного привода вращения, связанного с винтом второй передачи,