Способ ремонта обмоток электрических машин
Изобретение относится к технологии ремонта электрических машин со стержневыми обмотками и может быть использовано в электротехнике. Целью изобретения является упрощение технологии ремонта путем сокращения изолировочных работ. Способ ремонта обмоток электрических машин осуществляют следующим образом. Обмотки извлекают из пазов магнитопровода и укладывают в автоклав, в котором ее нагревают водяным паром при давлении 0,25 - 0,35 МПа, температуре 198-225°С в течение 1 -1,5 ч, вследствие чего корпусная изоляция размягчается и местами отслаивается. После этого корпусную изоляцию удаляют механическим путем н производят наложение новой корпусной изоляция.
СО!ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5! ) 5 Н 02 К 15/! 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИ САНИ (21) 4472126/07 (22) 09.08.88 (46) 23.02.91. Бюл. № 7 (71) Череповецкий металлургический комбинат им. 50-летия СССР (72) В.В. Коновалов (53) 621.313.1.043.2.045.048.1.004.6 (088.8) (56) Баннов С.Е. Ремонт электрооборудования металлургических заводов. — M.:
Металлургия, 1975, с. 160 — 165. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ОБМОТОК
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к технологии ремонта электрических машин со стержнеИзобретение относится к технологии реМоНТа электрических MBLLIHH со стержневыми обмотками и может быть использовано в электротехнике.
Целью изобретения является упрощение технологии ремонта путем сокращения изолировочных работ.
Способ ремонта обмоток электрических машин заключается в следующем.
Обмотки извлекают из пазов магнитопровода электромашины и укладывают в автоклав, где подвергают нагреву водяным паром (пропаривают) с парамстрами: давление пара 0,25 — 0,35 МПа, температура !
98 — 225 С. Пропаривание ведут в течение
1 — 1,5 ч. B результате (наружная) корпусная изоляция обмотки размягчается и местами отслаивается и затем легко может быть очищена механическими методами.
Внутреннюю витковую изоляцию обмотки после ее осмотра повторно используют, т.е. на нее вновь наносят корпусную изоляцию, после чего обмотки устанавливаются в пазы магнитопровода электрической машины.
Интервал давления пара 0,25 — 0,35 МПа
80,1, 1629946 А 1
2 выми обмотками и может быть ис1ользовано в электротехнике. Целью изобретения является упрощение технологии ремонта путем сокращения изолпровочнь|х работ. Способ ремонта обмоток электрических манин осуществляют следующим образом. Обмотки извлекают из назон магнитопровода и укладывают в автоклав, в котором ее нагревают водяным паром при давлении 0,25—
0,35 MIla, температуре 98 — 225 С в течение
1 — 1,5 ч, вследствие чего корпусная изоляция размягчается и местами отслаивается.
После этого корпусну,с изоляцию удаляют механическим путем ll производят наложение новой корпусной изоляции. установлен экспериментально по результатам испытания.
При давлении менее 0,25 МПа при прочих равных условиях корпусная изоляция недостаточно прона ри вается и не отсл а ивается. Такое давление недостаточно для проникновения влаги по внутренние слои изоляции.
При давлении более 0,35 МПа влага проникает уже и в межвитковую изоляцию, которая отслаивается и при механической очистке повреждается.
Интервал температур в пределаx !98—
225 С установлен экспериментально. При температуре ниже 198"С процесс размягчения изоляции ухудшается.
При температурах свыше 225=С процесс размягчения изоляции не ускоряется, но происходит повреждение витковой изоляции.
Продолжительность пропаривания обмоток определяют экспериментально: при ооработке паром менее 1 ч обмотки не успевают полностью прогреться ii изоляционный слой не успевает размягчиться: при Ilpolla1629946
Составитель А. Линева
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко
Заказ 441 Тираж 332 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, !01 ривании более 1,5 ч повышается возможность повреждения витковой изоляции.
Способ ремонта обмоток позволяет значительно упростить технологию ремонта за счет сохранения витковой изоляции и замены только корпусной.
Формула изобретения
Способ ремонта обмоток электрических машин, по которому извлекают обмотку из магнитопровода, производят нагрев обмотки, удаляют изоляцию и производят наложение новой изоляции, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии ремонта путем
5 сокращения изолировочных работ, нагрев обмоток производят в среде водяного пара при температуре 198 — 225 С при давлении
0,25 — 0,35 МПа в течение 1 — 1,5 ч, при этом удаляют только корпусную изоляцию.

