Электрическая машина
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве электрических машин переменного тока Целью изобретения являяется упрощение и повышение надежности Электрическая машина содержит узел скользящего токосъема, траверсу 9 со щеткодержателями 4, механизм перемещения траверсы с приводом и контактные кольца 10 Траверса выполнена перемещающейся вдоль
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4389364/07 (22) 09.03.88 (46) 23.02.91. Бюл. № 7 (71) Производственное объединение «Уралэлектротяжмаш» им. В.И. Ленина (72) А.М. Бурухин (53) 621.3.047.51 (088.8) (56) Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. — М.: ГЭИ, 1958, с. 200, 202.
Авторское свидетельство СССР № 561243, кл. Н 01 R 32/42, 1973.
„„Я0„„1629945 А 1 (51) 5 Н 02 К 13/00, Н 01 R 39/64
2 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве электрических машин переменного тока. Целью изобретения являяется упрощение и повышение надежности.
Электрическая машина содержит узел скользящего токосъема, траверсу 9 со щеткодержателями 4, механизм перемещения траверсы с приводом и контактные кольца 10.
Траверса выполнена перемещающейся вдоль
1629945
Формула изобретения оси вала, а рядом с контактными кольцами, соосно с ними установлены неподвижные элементы 1, образующие цилиндрическую
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве электрических ма шин переменного тока.
Цель изобретения — упрощение и повышение надежности.
На фиг. 1 изображен асинхронный двигатель с фазным ротором и узлом скользящего токосъема, разрез по оси машины до перемещения траверсы; на фиг. 2 — то же, после перемещения траверсы; на фиг. 3 — сечения А — А и Б — Б на фиг. 1.
Электрическая машина содержит узел скользящего токосъема, состоящий из трех контактных колец 1, закрепленных на изолированной втулке 2, насаженной на вал 3, и траверсы 4, установленной на корпусе 5, с возможностью перемещения ее вдоль оси машины. Траверса 4 состоит из восьми изолированных шпилек 6, равномерно распределенных по окружности и закрепленных в кольце 7, трех токособирательных машин
8, имеющих форму кольца, к которым подсоединены через гибкие . связи 9 выводные шины 10 и на которых установлены щеткодержатели 11 со щетками 12. Траверса 4 установлена на корпусе 5 посредством кольца 7, размещенного в пазу 13 с возможностью перемещения вдоль оси машины под действием электромагнитного привода 14.
На минимальном расстоянии (1 — 3 мм), необходимом для разделения вращающихся контактных колец 1 и неподвижных частей машины, и соосно с контактными кольцами ! размещены неподвижные изоляционные кольцевые элементы 15, каждый у своего контактного кольца 1. Кольцевые элементы
15 закреплены на кольцевых планках 16, которые в свою очередь установлены на дополнительных шпильках 17, закрепленных в корпусе 5. Изолированные шпильки 6 свободно проходят через кольцевые планки 16, в которых выполнены отверстия 18 большего наружного диаметра изолированных шпилек 6. На примыкающих кромках контактных колец 1 и кольцевых элементах 15 выполнены заходные конусы соответственно 19 и 20. поверхность с диаметром, равным контактным кольцам. Элементы 1 служат для перемещения на них щеток. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Электрическая машина работает следующим образом.
После пуска двигателя и доведения скорости до номинальной контактные кольца 1 замыкаются короткозамыкателем (не показан). Затем приводом 14 кольцо 7 переме15 щается вверх по пазу 13 вдоль оси машины и перемещает траверсу 4. При этом шпильки 6 свободно проходят в отверстиях 18 через кольцевые планки 16. Щетки 12 смещаются с контактных колец 1 и через заходные конусы 19 и 20 переходят на цилиндрическую часть неподвижных кольцевых элементов 15. Перед следующим пуском привод возвращает траверсу 4 со щетками 12 на контактные кольца 1.
Изобретение позволяет исключить износ
25 щеток узла скользящего токосъема при длительном номинальном режиме, особенно износ графитовых щеток. Упрощается механизм перемещения щеткодержателей, особенно для машин с большим номинальным током и значительным количеством щеток.
Упрощение механизма и работа привода в обеих направлениях вдоль оси машины повышает надежность работы.
1. Электрическая машина, содержащая корпус и установленную в нем траверсу, на которой установлены щеткодержателн, привод, взаимодействующий с траверсой, и контактные кольца, установленные на
40 валу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, траверса установлена с возможностью перемещения вдоль оси вала, она снабжена дополнительными изоляционными кольцевыми элементами, предназначенными для взаимодействия
45 со щетками и установленными неподвижно относительно корпуса соосно с контактными кольцами, причем диаметр дополнительных кольцевых элементов выбран равным диаметру контактных колец.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что на рабочей поверхности контактных колец и дополнительных кольцевых изоляционных элементов выполнены заходные конусы.
1629945
Фиг. 2
1629945
Сост а в и тел ь В. Чер нов а
Релактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар
Заказ 441 Тираж 325 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



