Заземляющая штанга
Изобретение относится к электро фицированным железным дорогам, может бить применено для заземления токоведущих частей контактной сети горе цского электротранспорта, Цель - попыпение надежности контакта штанги с заземляемыми проводниками различно конфигурации,, Зажим заземляющей штанги оснащен крюком специальной формл и размеров, а также удлиненно ; фиксирующей пружиной усоверпенствованной конструкции, имеющей на одной m ветвей упорный иыступо 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 ц 01 1 4/66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
К АBTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4624994/07 (22) 21. 11. 88 (46) 15.02. 91. Бюл. Р 6 (75) А.А.Тарасенко (53) 621.316.935(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
h» 402099, кл. Н 01 К 4/66, 1969.
Горошков Itj.È. и Н.A.Áîíäàðåâ.
Еонтактная сеть. И.: Транспорт, 1973, с. 369. (54) ЗАЗЕМПЯЮЩАЯ ШТАНГА (57) Изобретение относится к электро—
Изобретение относится к электрификац»»И железных дорог и может быть пр»»менено для зазел»ления токоведущих частей контактной сети городского электротранспорта, пре»»л»уцественно в контактной сети железных дорог.
Цель изобретения — повышение надежности контакта штанги с заземляе— ныл»и проводника»»и различной конфигуг:,ции.
Иа фиг.1 и 2 изображена предлагаемая зазел»ляюцая штанга в двух проекциях.
Заземляющая ытанга содерж»»т нижнюю изолирующую половину ручки 1 и верхнюю половину из токопроводящей трубы 2, в торце которой закреплены своей задней частью крюк 3 и предохранительнь»»» усовик 4. Фиксирующая пружи»»а 5 вь»полнена изогнутой и выступает за верхнюю часть крюка, ее нижняя час ь закреплена на трубе ниже окончания передней части крюк».
Верхняя часть крюка расположен»1 лер„„80„„1628113 А 1
2 фицированным железным дорогам, может быть применено для заземления токоведущих частей контактной сети гор<.дского электротранспорта, Цель — Itnвьп»е».ие 1»адежности контакта штанги с зазег:ляемыии провод»»иками разл»1чпой конц11»гура»»»»1»„Зажим заземляющей штанги оснащен крюком специальной ф1 рмы и размеров, а также удлиненной ф»п;спруюшей пруж»»ной усовершенство— ва»и»ой конструкции, имеющей на оппо11 из ветвей $ IInpHMI B61cTQ II, 2 и.:1, пендикулярно трубе, а задняя и передняя, выполненная ступенчатой с плавнь»л» переходом, — параллельно тру- С бе. Пр»п»ел» передняя часть крюка вьг полнена расш1»ряюцейся к ее концу.
Ф1»ксирую»»ая пружина выполнена из двух ветвей, ступенчатой с тремя участками — н»»жн»»и, средним и верхним, параллельп.п»и передней части крюка с плав- фЯ
1;ы»1и переходал»»1, при этом средняя . Оф
1асть пружины расположена посередине
t1E.>E;;ó пере;Iíåt t н»»ы»ей частью крюка
В= »» н тp) бо11 1 BE. рхняя часть прумины расположена вплотную к передней верхней части крюка и одна из ветвей ее снабже -» выступол1, направленным в торопу передней части крюка.
Зазель»яю1дая штанга работает следуюш»»л» образо.».
При наложе ее на провод фиксирующая прка»на 5 отжимается под тяжестью штанги, провод проскальзывает между фиксирующей прок»ной 5 и крюкол» 3 за упорнь»»» выступ 6, упираясь в верхнюю часть крюка Э. Упорный выступ 6 препятствует обратному самопроизвольному выходу провода. При упоре эаземляюцей штанги нижним кон5 цом в грунт, рельс и ъ.д. из-за качки, провиса проводов, рельефа местности провод стремится вниз к выходу из крюка, упираясь в упорный выступ 6, несколько смещает фиксирующую .пружину 5 вниз, при этом ее огиФ баюцая часть прижимается к верхней ровной части крюка, препятствуя дальнейшему изгибу и смещению. Съем заземляющей штанги производится ее по- 15 воротом вокруг оси и смещением вверх, при этом зажим заземляющей штанги выходит из зацепления с проводом.
Наложение заземляющей штанги на металлические конструкц ш произво- р дится нижней расширенной частью зажима.
Нтанга согласно изобретению повышает безопасность пронзводства работ в электроустановках контактной сети 25 и линий электропередачи.
Формула изобретения
Заземляющая штанга, содержацая нижнюю изолированную половпну ручки н верхнюю половину, выполненную из токопроводящей трубы, в торце которой закреплен своей задней частью крюк и предохранительный усовик, и фиксируюцую пружину, выполненную изогн.— той, выступающую за верхнюю часть крюка, закрепленную на трубе ниже окончания передней части крюка, о т = л и ч а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения надежности контакта штанги с заземляемыми проводниками различной конфигурации, верхняя часть крюка расположена перпендикулярно трубе, а задняя и передняя, выполненная ступенчатой с плавным переходом, части крюка — параллельно труб ., причем передняя часть крюка выполнена расширяющейся к ее концу, фиксирующая пружина выполнена из двух ветвей. ступенчатой с тремя участками — нижшш, средним и верхним, параллельными передней части крюка с плавными переходами, при этом средняя часть пружины расположена посередине между передней нижней частью крюка и трубой, верхняя часть пружины расположена вплотную к передней верхней части крюка и одна из ее ветвей снабжена упорным выступом, направленным в сторону передней части крюка.
Соствитель Л.Н.Январева
Техред M.Äèäûê КоРРектоР Т.Иалец
Редактор И.Келемеш
Заказ 344
Тираж 319
Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101


