Способ сжигания топлива
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных камерах сгорания, например печах. Цель изобретения - повышение экономичности. Первичный воздух для горения поступает в корпус 1 горелки из патрубка 3 через зазор между патрубком 3 и дросселем 11, а вторичный воздух поступает по трубе 7 и истекает в камеру 2 сгорания из открытого конца 9 патрубка 8. Топливо поступает по газовой трубе 4 и выходит в поток первичного воздуха через отверстие 5. В камере 2 сгорания осуществляются устойчивое сжигание богатой первичной смеси и дожигание продуктов неполного сгорания вторичным воздухом. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (м)5 Р 23 С 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
7 1 5
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4326485/06 (22) 16.11.87 (46) 07.02.91. Бюл. М 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт использования газа в народном хозяйстве, подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (SU) и АО Рургаз (ОЕ) (72) К,Н. Звягинцев, Л.М.Новиков, Е.А.Синицын, А.А.Фалин (SU) и Альтемарк Детлеф (DE) (53) 662.951.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 953372, кл. F 23 0 14/00, 1981. (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА,!Ж,, 1626041 А1 (57) Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных камерах сгорания, например печах. Цель изобретения — повышение экономичности.
Первичный воздух для горения поступает в корпус 1 горелки из патрубка 3 через зазор между патрубком 3 и дросселем 11, а вторичный воздух поступает по трубе 7 и истекает в камеру 2 сгорания иэ открытого конца
9 патрубка 8. Топливо поступает по газовой трубе 4 и выходит в поток первичного воздуха через отверстие 5. В камере 2 сгорания осуществляются устойчивое сжигание богатой первичной смеси и дожигание продуктов неполного сгорания вторичным воздухом. 2 ил.
1626041
30
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных камерах сгорания, например печах.
Целью изобретения является повышение экономичности.
Па фиг,1 изображена горелка для реализации предлагаемого способа; на фиг,2— исполнение горелки с периферийной подачей газа и входным сечением патрубка вторичного воздуха, размещенным внутри воздушного короба.
Горелка содержит корпус 1, соосно примыкающую к нему камеру 2 сгорания. Корпус 1 горелки снабжен патрубком 3 для ввода воздуха. Внутри корпуса 1 имеется газовая труба 4 с радиальными отверстиями
5 для выпуска газа в поток первичного воздуха перед завихрителем 6. Внутри газовой трубы 4 аксиально расположена труба 7 для подачи вторичного воздуха, выходной патрубок 8 которой, имеющий открытый конец
9, входит в камеру 2 сгорания. Входной конец 10 трубы 7 входит в воздушный патрубок
3. На входном конце 10 трубы установлен регулирующий дроссель 11, Открытый конец 9 патрубка 8 проходит в камеру 2 сгорания на расстояние не более
0,4 ее длины, причем обеспечивает следую щие соотношения; между отношением площадей кольца между внутренней стенкой патрубка 3 для подвода воздуха и наружной стенкой входного конца трубы 7 ввода вторичного воздуха (F) и площадью сечения патрубка для ввода воздуха(Г„)(Г= F/Г,) и отношением расстояния выходного конца трубы ввода вторичного воздуха от входного сечения камеры сгорания (L) к ее длине (Lk) (L = L/Lk) при температуре воздуха, идущего на горение, 293-623 К:
F = (0,4 — 0,57) (1 + C).
При подаче дутьевого воздуха при 293 К
F =- (0,5 — 0,57) (1 + L), Пр-1 подаче дутьевого воздуха 623 К и выше
F = (0,4 — 0,425) (1 + L).
Пример. Первичный воздух для горения поступает в корпус 1 горелки из патрубка 3 через кольцевой зазор между патрубком 3 и дросселем 11, а вторичный воздух поступает по трубе 7 и истекает в камеру 2 сгорания из открытого конца 9 патрубка 8. Топливо поступает по газовой трубе 4 и выходит в поток первичного воздуха через радиальные отверстия 5. Первичная топливовоэдушная смесь истекает в пристеночную зону камеры 2 сгорания, Горючая смесь в камере 2 сгорания воспламеняется. В камере 2 сгорания осуществляется устойчивое сжигание богатой первичной смеси и дожигание продуктов неполного сгорания вторичным воздухом. При этом поддерживается суммарный коэффициент избытка воздуха, близкий к стехиометрическому.
Беэ подогрева воздуха тбпливовоздушную смесь подают при коэффициенте избытка воздуха в смеси 0,8 — 0,5.
При подогреве воздуха топливовоздушную смесь подают при коэффициенте избытка воздуха в смеси 0,6 — 0,4.
Формула изобретения
Способ сжигания топлива путем подачи в зону горения аксиального потока вторичного воздуха и вокруг последнего — кольцевой топливовоэдушной струи с определенным коэффициентом избытка воздуха, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности при различных режимах работы, при снижении температуры топливовоэдушной смеси и вторичного воздуха увеличивают коэффициент избытка воздуха, а при увеличении этой температуры — коэффициент избытка воздуха снижают.
1626041
Составитель Э.Языков
Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Заказ 268 Тираж 347 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


