Уплотнение гребного вала
Изобретение относится к судостроению , а конкретно к конструкции уплотнения гребного вала крупнотоннажных судов. Целью изобретения является повышение надежности работы уплотнения. Оно содержит корпус и уплотнительную манжету, установленную на гребном валу между гребным винтом и дейдвудной трубой. Новым является выполнение уплотнения в виде V-образной манжеты, которая рабочими кромками взаимодействуете цилиндрическими поверхностями кольцевой канавки, выполненной на фланце, жестко закрепленном на вращающемся валу, а внутри манжеты установлен механизм разжима ее губок, состоящий из набора пружин и кольца, размещенных на шпильках во фланце. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Е 16 J 15/32
ГОСУДАРСТВЕНЧЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Формула изобретения (21) 4039654/63 (22) 22.01.86 (46) 07.02.91, Бюл, N.. 5 (72) Г,С.Беляев (53) 621.762.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
NÂ 839857, кл. F 16 J 15/50, 1981. (54) УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к судосгроению, а конкретно к конструкции уплотнения гребного вала крупнотоннажных судов.
Целью изобретения является повышение
Изобретение относится к судостроению; к конструкции уплотнения гребного вала крупнотоннажных судов, подшипники которых смазываются жидкими маслами.
Цель изобретения — повышение надежности работы конструкции и снижение трудоемкости при его изготовлении и эксплуатации.
На чертеже изображена схема устройства, Устройство состоит иэ гребного вала 1, фланца 2, изготовленного из нержавеющей стали и закрепленного болтами 3 на гребном винте 4, резиновой манжеты 5, закрепленной в неподвижном фланце 6.
Уплотнение манжеты 5. т,е. ее прижим к пазу фланца 2, обеспечивается подвижными фланцами 7 и 10 с помощью цилиндрических пружин 8, установленных на шпильках
9, которые крепят манжету на фланце 6, фланер 6 крепится на дейдвудной трубе 11 болтами 12, а труба опирается на дейдвудный подшипник 13.. Ы 1626034 Al надежности работы уплотнения. Оно содержит корпус и уплотнительную манжету, установленную на гребном валу между гребным винтом и дейдвудной трубой. Новым является выполнение уплотнения в виде Н-образной манжеты, которая рабочими кромками взаимодействует с цилиндрическими поверхностями кольцевой канавки, выполненной на фланце, жестко закрепленном на вращающемся валу, а внутри манже-.ы установлен механизм разжима ее губок, состоящий из набора пружин и кольца, размещенных на шпильках во фланце. 1 ил.
Уплотнение гребного винта на валу осуществляется резиновым кольцом 14 и фланцем 2, а защита уплотнения от механических повреждений осуществляется фланцем 15, закрепленным болтами 16 на ахтерштевне.
Уплотнение используют следующим образом, Перед установкой гребного винта 4 с фланцем 2 8 манжете 5 с помощью фланца
7, пружин 8, шпилек 9 создаются упругие деформации, которые обеспечивают постоянный контакт с уплотнительным фланцем
2, установленным на гребном винте 4, По мере износа кромок манжеты (наружной и внутренней) упругие деформации обеспечивают постоянное уплотнение. которое осуществляется от докования до следующего докования.
Уплотнение гребного вала, содержащее корпус и уплотнительную резиновую манжету, установленную на гребном валу меж1626034 у /д 11 1б
Составитель Г,Голубев
Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор М. Дем ик
Заказ 268 Тираж 439 Подписное
ВНИИПИ Гcc дарстве ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Г СССР
1; ЗС35, Москва, Ж-З., Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уж ород, уп.Гагарина, 101 ду гребным винтом и дейдвудной трубой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью псвь шения надежности и снижения рудоемкости, уплотнение выполнено в виде Vобразной манжеты, рабочими кромками взаимодействующей с цилиндрическими поверхностями кольцевой канавки, выполненной на фланце, жестко закрепленном на вращающемся валу, а внутри манжеты установлен механизм разжима ее губок, состоящий
5 из набора пружин и кольца, размещенных на шпильках во фланце,

