Входное устройство турбомашины
Изобретение позволяет повысить равномерность потока на выходе конфузора входного устройства Входное устройство турбомашины содержит первый всасывающий патрубок 1, полуспиральную камеру 2, имеющую две симметрично расположенные полости 3 и 4 и радиально осевой конфузор с криволинейными спрямляющими лопатками 6 входные участки 7 которых расположены в радиальной части 8 конфузора Устройство снабжено вторым всасывающим патрубком 9, расположенным диаметрально противоположно первому, выходные участки 10 лопаток 6 также расположены в радиальной части 8 конфузора, а полости 3 и 4 полуспиральной камеры 2 соответственно сообщены с патрубками 1 и 9 Применение полостей 3 и 4 полуспиральной камеры 2 с индивидуальными патрубками 1 и 9 и криволинейных спрямляющих лопаток 6 в радиальной части 8 конфузора позволяет обеспечить равномерное поле скоростей на выходе из конфузора входного устройства и уменьшить неблагоприятное влияние радиальных нагрузок на турбомашину 2 ил 6 О го ел о 00 00 Фиг г
СО1ОЗ О)НГ11 ИХ
СО11ИА11ИС 1ИЧЕСV.ÈÕ
РГС11УБЛИК (Я)5 F 01 О 9/G2,F 04 D 29/52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТГТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
11А «i" ..
Е. . nfl .<
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4187678/06 (22) 02,02.87 (46) 07.02.91, Бюл. 1ч 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В,С.Мэрцинковский, Л.В.Черепов и
К.Л, Шмидт (53) 621.438 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1211419, кл, F 01 D 9/02, 1984. (54) ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить равномерность потока на выходе конфузора входного устройства. Входное устройство турбомашины содержит первый всасывающий патрубок 1, полуспиральную камеру 2, имеющую две симметрично расположенные ,4 - А.,5U 1625988 А1 полости 3 и 4 и радиально-осевой конфуэор с криволинейными спрямляющими лопатками 6, входные участки 7 которых расположены в радиальной части 8 конфузора.
Устройство снабжено вторым всась1вающим патрубком 9, расположенным диаметрально противоположно первому, выходные участки 10 лопаток б также расположены в радиальной части 8 конфузора, а полости 3 и 4 полуспиральной камеры 2 соответственно сообщены с патрубками 1 и 9. Применение полостей 3 и 4 полуспиральной камеры 2 с индивидуальными патрубками 1 и 9 и криволинейных спрямляющих лопаток б в радиальной части 8 конфузора позволяет обеспечить равномерное поле скоростей на выходе из конфузора входного устройства и уменьшить неблагоприятное влияние радиальных нагрузок на турбомашину. 2 ил.
1625988
5)
Изобр«; ние отно(.ится K области (ур>. о- и компресгорострое> ия и >лг)жет быть
Ii.,пользогзно во входных устройствах турбомз(3 ин.
Целью изобретения является повыше)", .л . рзвномер (о;:(и потока на вилору конф,)зорз входно: о устроиства.
Нз фиг.1 из.)брз)жено входнсе усгооистB;) турб машины, меридиональное сечение; на фиг.2 разрез А нз фиг.1.
Б ° одное yc3p<;«cryo турбомашины ссдержит вг.зсывзющий патрубок 1, полуспи рая ьную к-.;меру 2, имеющую две симметрично пзсположенные полости 3 и 4 рэдиально-огевои конфузор 5 с криволинеинь)ми соря-:(ляющими лопзткам 1 6, вход> ые участки 7 кn oð>fõ расположены в р)д((аль>зои "= c ги 8 ко>>фузорз 5), Устройс
Bo < нзб)кено tfl)p> IMI вс()сь(взющи> и .1 губ
;, )M 9, расооложг Híifì дизметрзльнo .р(.. лвополо)кно первому, выходные Y з41,.f110 лопеTOK 6 т;IK)Ke рлгположени в рздиBrfьнсй - Bcти 8 конфузорз 5, а полости 3 и 4 оевус Лрп:1ЬНОИ Э>ло>)Ь) 2 СООТВЕТС3 Е" 1)НО
«:< >)U((>)II с патрубк;)ми 1 и 9, Уг ро:ство работает следующ 1м <3бра.3О rK
При г.аб)ото т y рбом,)11)ины <зз п<)с(па .. о всась,вз,! if(11e пз)» убки 1 и 9, ззте>л попадает в полости 3 и 1 полуспиральнои камеры
? н нз(3рзв (! Tcsl HB к (LIB!)линейные спрям
?5
30 ляюц(и«л(31)а(ки 6), рзсположе»нь(е в радиальнои части 8 конфузора 5, а затем поступает на рабочее колесо турбомашины.
Применение полостей 3 и 4 полуспиральной кзf fepf, 2 с индивидуальными патрубкзм 1 1
V 9 Irf K Р И В О Л И >i Е и 13 1,i X C f f,, Я >Л Л Я Ю Ц(.1 X Л О П З т О К
6 в радиальной части 8 конф узора 5 позволяет с)бес(3«чить рзвномер 1ое г)г rie скоростеи нз .:ходе из конфузор; 5 входного устройств, и, кзк следствие, сниз. ть гидрзв",ические потери в нем и уменьшить неблагоприятное влияние радиальных нагрузок на турбомэшину. (1 о p >л y л з изобретения
Входное у:тройство турбомаи ины, содержзще :. в< зсывзющий пэтрубок, полуспирзльную кам< ру, имеющую две симметрич;о ра".положенные полости и радиально-осевой конфузор с криволине(;ными спрямляющими лопатками, входные участ ки которых рэсположень B радиальной части конфузорз, о т л и ч а ю щ е с я гем, чт«, с целью повышения равномерног(и пото;;3 нз выходе конфуз< рз, устройство снз5же)-о Bl орым всзсываюц(им пзтрубком. рэгположенны>: диаметрал,но про(иеоположно 1(ервому, выходные у. 3сткл лопзток также рзгположены в радиальной части конфузора, з полости полугпиральнол камеры
coo f âåòãòâåííî c()o6ùeH>I с пзт рубк 3ми.
1Г л(!
1, 1 ф
4, F Я"..1 .) х c
))Л ), г
С О г т а В и т е и ь Р .) - ) д Я б и н
Те.кред M Моргентау) I eä . То() В Бугрен) ога
I„)pI)eKTcð С ILleêìàð
r, Ужгород уг) Гагарина, 101
%: . )
/ .,. лл ,,л ° . л "Tлл„
, . / б -,. .-л.. ., .
1 f.- аг )3 ?6б Тир.:ж 331
1, 1 . ucy„pcгРенного к . ))е)а г10 из )бретени
1 1 >,33") " " oc K B ) )T", ...) РаyLilc K<3)) Произг)гд" », HHQ издатг г)ьглии Kcмбин ° - Г1атен) Г1одоисное ям и открытиям при ГКНТ СССР наб . 4 5


