Способ формирования судна на стапеле

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить технологические возможности использования стапеля путем формирования судов катамаранного типа шириной, превышающей ширину стапеля, и исключения затрат на расширение этого стапеля . Часть катамарана собирают на стапеле 1 из элементов 2, ограниченных плоскостями, параллельными диаметральным, и моста 3. Затем мост 3 расстыковывают разъемом 4 в его средней части, элементы 2 перемещают вдоль стапеля 1, располагают последовательно , затем перемещают их во взаимно противоположных направлениях. Корпуса катамарана достраивают, опускают на воду и собирают на плаву по разьему 4. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6, ";№И

П4ЙМтИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4602706/11 (22) 03,10.88 (46) 07.02.91, Бюл. N. 5 (72) В.А.Новохацкий и В.В.Бабий (53) 629.12,002.011:621.757.614.54 (088.8) (56) Технический проект лихтеровоза 17502.

Основные положения по технологии и организации постройки судов 17502-040-002.

ЦКБ "Черноморсудопроект", -Николаев, 1977, лл.23-25. (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СУДНА НА

СТАПЕЛЕ (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить технологические

„„Я2„„1625763 A l воэможности использования стапеля путем формирования судов катамаранного типа шириной, превышающей ширину стапеля, и исключения затрат на расширение этого стапеля. Часть катамарана собирают на стапеле

1 из элементов 2, ограниченных плоскостями, параллельными диаметральным, и моста 3.

Затем мост 3 расстыковывают разъемом 4 в его средней части, элементы 2 перемещают вдоль стапеля 1, располагают последовательно, затем перемещают их so взаимно противоположйых направлениях, Корпуса катамарана достраивают, опускают на воду и собирают на плаву по разьему 4. 4 ил.

1625763

Изобретение относится к судостроению и касается способов формирования судов на стапеле.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей использования 5 стапеля путем формирования судов катамаранного.типа шириной, превышающей ширину стапеля, и исключение затрат на расширение этого стапеля, На фиг. 1 схематически изображен ста- 10 пель при сборке части судна катамаранного типа и разборке его на транспортируемые элементы, вид сверху; на фиг. 2 — то же, при размещении транспортируемых элементов по; на фиг. 3 — то же, при 15 достройке судна на стапеле; на фиг. 4— судно катамаранного типа при его сборке на плаву, вид с торца, При формировании судна катамаранного типа на стапеле 1 часть катамарана соби- 20 рают на этом стапеле 1 из элементов 2 корпусов, ограниченных плоскостями, параллельными диаметральным, и соединенного моста 3. Затем мост 3 расстыковывают разъемом 4 в его средней части, параллельным 25 диаметральной плоскости, с его окончательной обработкой, Расстыкованные элементы 2 перемещают вдоль стапеля 1 и располагают их последовательно, после чего элементы 2 перемещают поперек стапеля во взаимно 30 противоположных направлениях. Затем корпуса полностью достраивают, спускают на воду и производят окончательную сборку на плаву по разъему 4.

Предлагаемый способ формирования судна позволяет собирать на стапеле суда катамаранного типа, превышающие по ширине ширину стапеля, что расширяет технологические возможности использования стапеля без затрат на его расширение.

Формула изобретения

Способ формирования судна на стапеле, включающий сборку частей этого судна, их разборку на транспортируемые элементы, достройку, спуск на воду и окончательную сборку на плаву по ранее подготовленному разъему, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей использования стапеля путем формирования судов катамаранного типа шириной, превышающей ширину стапеля, и исключения затрат на расширение последнего, часть катамарана собирают на стапеле из элементов корпусов, ограниченных плоскостями, параллельными диаметральным, и соединительного моста. затем его расстыковывают разъемом в

его средней части, параллельным диаметральной плоскости, с его окончательной обработкой, а расстыкованные элементы перемещают вдоль стапеля и располагают их последовательно, после чего эти элементы перемещают поперек стапеля во взаимно противоположных направлениях, достраивают полностью корпуса катамарана, спускают их на воду и производят окончательную сборку на плаву по упомянутому разъему соединительного моста, 1625763

ЩГ3

Составитель В. Бернадский

Техред М.Моргентал Корректор С,Шекмар

Редактор Е,Папп

Заказ 254 Тираж 270 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ формирования судна на стапеле Способ формирования судна на стапеле Способ формирования судна на стапеле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается технологии определения изменений упругой линии на плаву

Изобретение относится к технологии судостроения

Изобретение относится к судоремонту и предназначено для подкрепления перекрытий, состоящих из обшивки или настилов и подкрепляющего набора, получивших повреждения в виде остаточных прогибов

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить трудоемкость сборки и улучшить условия труда путем защиты линии сборки от климатического и погодного воздействия без сооружения специальных постоянных или временных эллингов

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых установок и к устройствам для прохода кабеля

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх