Защитное приспособление для экипажа бобслейных саней
Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты и позволяет снизить аэродинамическое сопротивление. Защитное приспособление для экипажа бобслейных саней сострит из двух шлемов, первый из которых предназначен для ведущего, а второй - для ведомого членов экипажа. Наружная подбородочная часть первого шлема имеет два параллельных выступа для взаимодействия с упором кромки кабины бобслейных саней, задняя часть корпуса первого шлема выполнена в виде наплыва аэродинамической формы, имеющего шарообразное углубление для взаимодействия с верхней лобовой частью второго шлема. Корпус второго шлема в затылочной части имеет аэродинамический щиток, выполненный с ним заодно целое, при этом наружные поверхности первого и второго шлемов сопряжены между собой. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистических
РЕСПУБЛИК (19) (11) госудА ствв+ый кОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ. ГКНТ СССР (51)5 А 42 В 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4398458/12 (22).28.03.88 (46) 07,.02.91. Бюл ЛФ5 (72) А.Г. Бебешко, А.А.Оксане н ко и А.С.Олейник (53)-687.43 (088.8) (56) Журнал "Физкультура и спорт", М 12, 1985. (54) ЗАЩИТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
ЭКИПАЖА БОБСЛЕЙНЫХ САНЕЙ (57)Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты и позволяет снизить аэродинамическое сопротивление. Защитное приспособление для экипажа бобслейных.саней состроит из двух шлемов, первый
Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к конструкции защитных приспособлений для.голов спортсменов бобслеистов.
Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления, На фиг.1 показаны сани для бобслея с двумя спортсменами и защитное приспособление для голов этих спортсменов; на фиг.2 — шлем переднего спортсмена, вид сзади сбоку; на фиг.3 — шлем переднего спортсмена, вид спереди; на фиг.4 — шлем заднего спортсмена, вид сбоку; на фиг;5— вид А на фиг.4.
Снаружи шлема 1 переднего спортсмена в передней его половине выполнен упор 2.
Снаружи шлема 1 переднего спортсмена на задней его половине выполнен наплыв
3 аэродинамической формы, а в наплыве образовано углубление, внутренняя поверхность которого, выполнена ответной наружной поверхности верхней половины шлема из которых предназначен для ведущего, а второй — для ведомого членов экипажа. Наружная подбородочная часть первого шлема имеет два параллельных выступа для взаимодействия с упором кромки кабины бобслейных саней, задняя часть корпуса первого шлема выполнена в виде наплыва аэродинамической формы, имеющего шарообразное углубление для взаимодействия с верхней лобовой частью второго шлема. Корпус второго шлема в затылочной части имеет аэродинамический щиток, выполненный с ним заодно целое, при этом наружные поверхности первого и второго шлемов сопряжены между собой. 5 ил.
4 заднего спортсмена, причем наплыв выполнен из упругого материала, например Я пенополиэтилена. Снаружи шлема 4 заднего спортсмена на задней его части выполнен наплыв 5 в виде щитка аэродинамической формы, прикрывающего шею спортсмена. О
На чертежах также показан корпус 6 саней, передний 7 и задний 8 спортсмены, у сидящие в санях.
Упор 2 выполнен в виде двух выступов, образующих паз ответный верхней кромке корпуса 6. Ю
После разгона спортсмены размещаются в санях. При этом передний спортсмен упором 2 упирается в верхнюю кромку каби- д ны корпуса 6 саней, фиксируя шлем в таком положении. Задний спортсмен упирается шлемом в задний наплыв 3, образуя тем самым одну обтекаемую конструкцию с первым шлемом.
При перегрузках на трассе шлемы не расходятся и не увеличивают мидель, т,е.
1625483
25 аэродинамическое сопротивление их минимально возможно. Кроме того, наплыв 3 закрывает щель между шлемами 1 и 2, что также уменьшает аэродинамическое сопротивление, даже по сравнению со случаем, когда в приспособлении по прототипу спортсменам удалось бы четко удержать нужное взаиморасположение шлемов.
Поток, стекая со шлема 4, завихряется меньше, благодаря наплыву 5, служащему стекателем и одновременно защищающим шею щитком. Это также уменьшает аэродинамическое сопротивление приспособления.
Наплывы 3 и 5 могут быть выполнены иэ эластичного упругого материала, например, пенополиэтилена, что повысит комфортность, безопасность и удобства в эксплуатации.
Использование изобретения позволяет повысить спортивные результаты за счет повышения скорости и безопасности соревнований.
Формула изобретения
Защитное приспособление для экипажа бобслейных саней, состоящее иэ двух
5 шлемов, первый из которых предназначен для ведущего, а второй — для ведомо-. го членов экипажа, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью снижения аэродинами- . ческого сопротивления, наружная, подбо10 родочная часть первого шлема имеет.два параллельных. выступа для взаимодействия с упором кромки кабины бобслейных саней, а задняя часть корпуса первого .шлема выполнена в виде наплыва аэроди15. намической формы, имеющего шарообразное углубление для взаимодействия с верхней лобовой частью второго шлема, корпус второго шлема в затылочной части имеет аэродинамический щиток, выпол20. ненный с ним, при этом наружные поверхности первого и второго. шлемов сопряжены между собой.
1625483
Фиг.2
®дА
Фиг5
Составитель Т. Астанина
Редактор Е. Дормидонтова Техред Э. Цаплюк Корректор Л. Алексеенко .
Заказ383/91 Тираж 238 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский ком0инат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101


